Типичные ошибки при выполнении отдельных приемов и методы борьбы с ними.

Большинство ошибок в основе своей происходят из-за неправильного выбора места, времени или исходного положения, а также неготовности игрока к действию. 50% ошибок можно избежать, вовремя и грамотно встав на место в стойку, т.е. до непосредственного взаимодействия с мячом.

  • Подача: 1. И.п. небрежное, не соблюдаются разворот в площадку

2. Подброс производится не той или обеими руками

3. Локоть ударной руки опущен или плечо не отведено назад

4. Удар по мячу производится не той частью ладони или в результате низкого (высокого, за голову, вбок и т.д.) подброса за головой (в стороне, вообще не попадаем по мячу и т.д.)
Исправление: заставить правильно встать в и.п. ( и следить впоследствии самому), подбросить мяч перед собой нужной рукой и отвести локоть назад-в сторону вместе с ударным плечом. В тяжелых случаях начать с ударов по неподвижному мячу, который Вы держите перед игроком на расстоянии вытянутой им вверх-вперед руки. Эффективна подача в стену: начинаем с близкого расстояния и добиваемся, чтобы мяч по траектории, параллельной полу, отлетал обратно в лицо (нежелание получить по которому заставит вовремя останавливать руку, чтобы поймать мяч). Добиваемся концентрации

внимания (вдох-выдох), повышаем мотивацию (наказания за ошибку)и т.д.

  • прием (защитные действия):

1. неправильно выбранное место (рисуем мелом крестики на площадке, где должен находиться игрок в той или иной ситуации). Как правило, дети заигрываются и бросают свою зону, устремившись за мячом, или прячутся в «углу».

2. неготовность (не принял стойку, «прозевал» и т.п.):учим начинать движение до мяча, заставляем «сидеть» в стойке.

3. недостаточная техническая подготовка (работаем !)

  • передачи:

1. Неправильная постановка рук: к стенке, можно с мини-баскетбольным мячом

2. Неудобная траектория: передачи в кольцо с собственного подброса или удара в пол, передачи в паре через кольцо, не расходясь за штрафную зону (боком к щиту)

  • Атака.

Многих ошибок удастся избежать, если выполнить подводящие упражнения:

1. Удары в пол у стены с места, акцент локоть-кисть, рука после удара остается на уровне лица, не «проваливаясь» до колена

2. Имитация нападения через сетку с теннисным мячом (броски в прыжке с 3-х шагов и «вбивая» мяч в пол). То же, с волейбольными или набивными мячами, замах с мячом выполняется обеими руками, броски – и двумя, и, как вариант, одной рукой.

3. Подбор места разбега, выполнив его от сетки + полметра, и выход под мяч, перебивая его головой, как в футболе.

  • Блокирование:

1. Игрок «цепляет» сетку. Перемещения из зоны в зону с имитацией, упражнения в парах с «передавливанием» мяча, с касанием мячом партнера, прыжки на блок с разворота (180 и т.п.), с мячом в руках.

2. Игрок прыгает рано, одновременно с нападающим (нужно чуть запоздать на один такт), или опаздывает: выполнять блокирование по сигналу, команде и т.п.

3. Игрок не переносит руки через сетку: парные упражнения через сетку типа «забери мяч у партнера», имитация блокирования у стены с одновременным надавливанием на нее в прыжке ладонями и носками ног.

Индивидуальные тактические действия (в двух словах):

  • на подаче. Используются разные варианты от «просто перебить», как правило, в конце сета или когда у противника что-то не ладится в игре; укороченную, длинную или нацеленную (в пустое место или на слабого/вышедшего на замену игрока), сложную рискованную, если игра и счет позволяют или терять уже нечего.
  • в приеме. Максимум – довести до связующего или поднять мяч на атаку из 2-й зоны, минимум – «выбить» мяч вверх в районе центра площадки, чтобы организовать атаку.
  • в передаче. Пасуют сильнейшему нападающему (даже если на заднюю линию), игроку, находящемуся в более выгодных условиях (низкорослый блокирующий, любимая зона атаки, при неудачном приеме – кому проще и качественнее получится передача (основной зоной для атаки по умолчанию является 4-я).

В случае неразберихи на площадке пасовать должен кто угодно, 4-я готовится к нападению (оттягивается назад для разбега). Если мяч подняли на левый край, значит, передача в спину 4-й зоне не годится и ее делают максимально параллельно сетке в зоны 2,3,1,6. Если пасующий не уверен, что успеет сделать передачу сверху, нужно просто поднять мяч передачей снизу аналогично приему в зону атаки или (при приеме на ВКС) перебросить мяч на сторону соперника.

  • в атаке: ищем варианты нападения на слабом блоке (без блока), с быстрых (коротких) передач, с разменом в любимую зону атаки, с прицельным попаданием в свободную («неудобную», например, в дальний угол 1-й) зону (слабого игрока), обманными ударами
  • на блоке: находим сильнейшего нападающего и «пасем» его, защищаем либо определенную зону («зонное») либо стараемся угадать направление атаки и «закрыть» наиболее вероятное («ловящее» блокирование). При групповом блокировании каждый отвечает за свою зону, где он является основным, а «приходящий» партнер старается «пристроиться» так, чтобы не было «дырок» в блоке.
  • в защите: выходим из-за блока так, чтобы видеть нападающего, угадываем «скидки»(обманные удары) и возможное направление атаки, принимаем соответствующее и.п. в каждой зоне. Страхуем «своего» блокирующего или нападающего (двойной блок или атака в зоне перед вами)

Имитационные упражнения – насколько они полезны?

Мое личное (небезосновательное) мнение – все имитационные упражнения должны быть максимально приближены по структуре и обязательно выполняться с отягощением (теннисный, баскетбольный мяч и пр.). Иначе мышцы выполняют динамическую работу вхолостую, и в этом случае становятся ощутимыми различия в вырабатываемых динамических стереотипах, что не всегда полезно.

The puzzle of motivation | Dan Pink


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: