Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по разработке информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Участвовать в разработке технического задания | — разработка технического задания в соответствии с потребностями заказчика; — решение ситуационных задач ориентированных на математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использование алгоритмов обработки информации для различных приложений; — выполнение индивидуальных и групповых заданий, направленных на демонстрацию умений решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени. | Текущий контроль в форме оценки: — устного опроса; — письменного опроса; — индивидуального задания; — выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной (производственной) практике. |
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания | — выполнение заданий по разработке ИС с использованием языков структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ в соответствии с требованиями технического задания; — выполнение заданий по разработке графического интерфейса приложения; — решение ситуационных задач по созданию проекта по разработке приложения и формулирование его задачи; — выполнение заданий по управлению проектом с использованием инструментальных средств; | Текущий контроль в форме оценки: — устного опроса; — письменного опроса; — индивидуального задания; — выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной (производственной) практике |
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений | — решение ситуационных задач по проведение тестирования разрабатываемого приложения в соответствии с требованиями технического задания; | Текущий контроль в форме оценки: — устного опроса; — письменного опроса; — индивидуального задания; — выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной (производственной) практике |
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ | Разработка отчетной документации по результатам работ в соответствии с необходимыми нормативными правилами и стандартами | Текущий контроль в форме оценки: — устного опроса; — письменного опроса; — индивидуального задания; — выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной (производственной) практике |
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. | Оформление программной документации в соответствии с необходимыми нормативными правилами и стандартами | Текущий контроль в форме оценки: — устного опроса; — письменного опроса; -Зачета компетенции по учебной (производственной) практике |
ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы | — проведение оценки качества и надежности функционирования информационной системы в соответствии с заданными критериями | Текущий контроль в форме оценки: — устного опроса; — письменного опроса; — индивидуального задания; — выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной (производственной) практике; |
Код | Общая компетенция |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Итогом производственной практики являются оценки по освоению общих и профессиональных компетенций, которые выставляются общим и/или непосредственными руководителями практики от учреждений и организаций в заключении-характеристике.
Общий руководитель и/или непосредственные руководители практики производят текущую оценку результатов практики в дневнике и итоговую в заключении-характеристике по вышеуказанным общим и профессиональным компетенциям дифференцированно по пятибалльной шкале.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ — ХАРАКТЕРИСТИКА О ПРАКТИКЕ
фамилия, имя, отчество студента
ГБОУ СПО «Калужский торгово-экономический колледж»
образовательное учреждение
___________________________________________________
номер учебной группы
проходил(а) производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ 02. «Участие в разработке ИС»
с « _______» _______________ 20____ г. по « ______» ________ 20_____ г.
в ______________________________________________________________________
наименование организации
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональный модуль ПМ 02. «Участие в разработке ИС»
В ходе освоения программы практики формирование общих и профессиональных компетенций, определённых федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям), оценивалось по шкале:
5 – компетенция освоена в максимальной степени,
4 – компетенция освоена хорошо,
3 – компетенция освоена на среднем уровне,
2 – компетенция освоена ниже среднего уровня,
1 – компетенция освоена слабо или практически отсутствует.