Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями.

1. Количество ПЭВМ обучающихся, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления на две группы.

2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для преподавателя с соответствующим периферийным оборудованием.

3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном, телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.

4. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на кронштейне слева от доски.

5. Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом преподавателя.

6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,8 м.Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора до первых двухместных столов обучающихся (при теоретических занятиях).

Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией.

1. Состав учебного оборудования в кабинете МВТ определяется Перечнями средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования.

2. Кабинет ИВТ должен быть оснащен:- программными средствами учебного назначения по курсу Основы информатики и вычислительной техники как базового, так и профильных;- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся на компьютерах;- комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;- журналом вводного и периодического инструктажей обучающихся по технике безопасности (рекомендуется);- журналом использования комплекта учебной вычислительной техники на каждом рабочем месте;- журналом отказа машин и их ремонта;- держателями для демонстрации таблиц и стендами для экспонирования работ обучающихся;- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором учреждения;- аптечной первой помощи;- средствами пожаротушения.

3. В кабинете ИВТ должна быть картотека учебного оборудования с указанием мест хранения.

Требования к размещению и хранению оборудования

1. Учебное оборудование и пособия должны размещаться и храниться в секционном шкафу, размещаемому в лаборантской и имеющем переставные полки и полуполки, по разделам программы.

2. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ должны храниться раздельно.

3. Диски с программными средствами должны храниться в специальных небольших ящиках, защищенных от пыли и света, по курсам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями.

4. Таблицы должны храниться в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программы и курсам с учетом габаритов.

5. Аудиовизуальные пособия должны храниться на полках шкафа, диафильмы и диапозитивы — в укладках с выемками для коробок. Ячейки и коробки должны быть промаркированы.

6. Справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература должна храниться на полках шкафа.

Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники

1. Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной доске.

2. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами.

3. На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.

4. На одной из стен наряду со стендами должна быть размещена таблица Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ.

5. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

Содержание задания

Задание №1.Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Задание №2.Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики:

1.
2.
3.

Задание №3.Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики:

1.
2.
3.
4.

Задание №4.Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Задание №5

Ответьте на контрольные вопросы к практическому заданию.

Задание №6

1. Сделайте вывод о проделанном практическом задании.

2. Сдайте отчет преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Зачем обучающемуся необходимо знать основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики?

2. Зачем обучающемуся необходимо знать какие действия запрещены в кабинете информатики?

3. Зачем обучающемуся необходимо знать комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером?

Процедурный кабинет. Важные моменты на что стоит обращать внимание — косметолог Айсулу Токаева


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: