Тренинг: «компетентность в общении с противоположным полом»

Программа тренинга

«Общение мальчиков и девочек»

«Молодёжное психологическое общество»

Раздина О.С.

Руколеева Е.Н.

Томск 2006 г.

Тренинг: «компетентность в общении с противоположным полом»

Цель:формирование

— уверенного поведения с противоположным полом;

— коммуникативной компетентности в общении с противоположным полом;

— адекватной самооценки;

— навыков успешной самопрезентации;

— развенчивание полоролевых стереотипов.

— спонтанного поведения

Целевая группа:программа рассчитана на широкий круг участников с 13 лет

Группа: 10 – 16 человек

Материалы и оборудование:

1. Листы ватмана (2 штуки).

2. Ручки, фломастеры.

3. Краски, кисти, банки для воды.

4. Клубок ниток.

Время работы: 10 занятий по 2 – 3 часа

День первый: посвящен вопросам общения мужчин и женщин. Позволяет участникам осознать собственные особенности общения, проявляющиеся во взаимодействии с противоположным полом

Время Упражнение Цели Описание упражнения
10 мин. Паутина Знакомство участников и ведущих. Включение в процесс тренинга. Знакомство с конечной целью тренинга. Совместное формулирование задач тренинга. Участники по очереди называют свои имена и рассказывают об ожиданиях от тренинга. Заключение контракта. Установление правил.
4 мин. Вьюга Создание рабочей атмосферы, повышение эмоционального настроя, концентрации внимания, знакомство участников с качествами и интересами друг друга. Участники сидят в кругу, один в центре, сидящий в центре называет признак, обладатели которого должны поменяться местами. Не успевший занять место участник встает в центр круга.
45 мин. Рисунок качеств мужчин и женщин Развенчивание стереотипов, создание адекватного представления о мужчинах и женщинах. Участники рисуют образ мужчины и женщины с присущими им качествами сначала индивидуально, затем в подгруппах. Затем — представляют друг другу свои рисунки. В ходе обсуждения ведущий предлагает тему различий и сходств мужчин и женщин.
Перерыв 3 мин
5 мин Полька Поддержание работоспособности Участники встают в круг и повторяют смешные движения за ведущими.
45 мин Дуэт Осознание собственных особенностей в общении, коммуникативных барьеров и положительных сторон в общении с представителями своего и противоположного пола. Участники образуют два круга , общаются парами. По сигналу ведущего пары меняются.
5-10 мин упражнение на расслабление и /или на мобилизацию в зависимости от состояния участников Восстановление работоспособности
20 мин Общий рисунок Подведение индивидуальных итогов дня. Позволяет сформулировать задачи на следующую встречу, сформировать позитивный настрой на будущее. Участникам предлагается вспомнить все, что происходило с ними в процессе тренинга и нарисовать рисунок на тему: я в настоящем и будущем. Затем из рисунков составляется коллаж в микрогруппах.
10-15 мин Заключительная рефлексия
До-сви-да-ни-я Формирование эмоциональной завершенности дня Участники встают очень близко в круг, складывают ладони «по-мушкетерски» и послагам произносят, на каждый слог поднимая и опуская руки: «До-сви-да-ни-я».

День второй: осознание меры собственной уверенности в себе. Формирование ассертивного поведения.

Время Упражнение Цели Описание упражнения
5 мин Приветствие Включение в ситуацию тренинга, актуализация правил и задач. Участники и ведущие здороваются тем способом, который больше всего соответствует их состоянию. Ведущие предлагают вспомнить правила установленные в прошлый раз, а так же задачи, которые стоят перед группой. Участникам так же предлагается высказаться о пожеланиях и ожиданиях на сегодняшний день. Ватман с правилами, общий рисунок с прошлого занятия
10 мин Беседа о уверенном поведении Актуализация темы дня. Ведущие предлагают поработать на тему уверенного поведения. Завязывается беседа о уверенности в себе. Ведущие помогают участникам сформировать представление о уверенном поведении. Ватман и маркер.
15 мин. Образ уверенного в себе человека. Развитие представлений о уверенном поведении. Сначала индивидуально, затем в микрогруппах участники обдумывают основные качества, которые присущи уверенному человеку. Листы бумаги, ручки, ватман и несколько маркеров
5 мин Польская Поддержание работоспособности Участники ходят по кругу гуськом и повторяют за ведущим движения.
интервью Осознание ситуаций , вызывающих неуверенность. Участники делятся на пары и рассказывают друг другу в каких ситуациях чувствуют себя более и менее уверенно. Затем каждый участник встает за спину своего соседа и рассказывает от имени партнера. На рефлексии ведущие предлагают найти общие в каждом рассказе. Ведущие предлагают проиграть одну или несколько ситуаций.
Перерыв 5 мин
10-15 мин Заключительная рефлексия
До-сви-да-ни-я Формирование эмоциональной завершенности дня Участники встают очень близко в круг, складывают ладони «по-мушкетерски» и послагам произносят, на каждый слог поднимая и опуская руки: «До-сви-да-ни-я».

Список литературы:

1. Хрящёва Н.Ю. – «Психогимнастика в тренинге», СПБ. «Речь» 2004 г. – 256с.

2.

3.

МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ — КАК НУЖНО ОБЩАТЬСЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: