Учебно-методический комплекс

1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Неменская Л.А.; под ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

— формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

формирование социальной роли ученика;

— формирование положительного отношения к учению;

— представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

— осмысление своего поведения в школьном коллективе;

— ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

— формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

— формирование умения радоваться успехам одноклассников;

— формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

— умение видеть красоту труда и творчества.

— формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

— формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

— Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

— оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

— Учиться согласованно работать в группе:

— Учиться планировать работу в группе;

— Учиться распределять работу между участниками проекта;

— Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

— Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

— Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться знать:

— основные виды и жанры изобразительных искусств;

— основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

— имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

— названия наиболее крупных художественных музеев России;

— названия известных центров народных художественных ремесел России

Обучающиеся получат возможность научиться:

— Конструировать и лепить.

— Рисовать с натуры и представлению

— Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

— Работать с акварелью и гуашью;

— Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

— Выполнять эскизы.

— Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

— Декоративно-прикладное творчество.

Содержание программы (34 часа)

№ п/п Наименование разделов Количество часов Содержание программного материала
Вводный урок В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоём доме Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Искусство на улицах твоего города Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Художник и зрелище Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.
Художник и музей Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

4. Тематическое планирование

Учебно методический комплекс по информатике и технологиям 10 11 класс11


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: