1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Неменская Л.А.; под ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
— формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
— формирование социальной роли ученика;
— формирование положительного отношения к учению;
— представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
— осмысление своего поведения в школьном коллективе;
— ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
— формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
— формирование умения радоваться успехам одноклассников;
— формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
— умение видеть красоту труда и творчества.
— формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
— формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Регулятивные:
— Проговаривать последовательность действий на уроке.
— Учиться работать по предложенному учителем плану.
— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
— Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
— Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
— Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
— оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
— Учиться согласованно работать в группе:
— Учиться планировать работу в группе;
— Учиться распределять работу между участниками проекта;
— Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
— Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
— Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Обучающиеся научаться знать:
— основные виды и жанры изобразительных искусств;
— основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
— имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
— названия наиболее крупных художественных музеев России;
— названия известных центров народных художественных ремесел России
Обучающиеся получат возможность научиться:
— Конструировать и лепить.
— Рисовать с натуры и представлению
— Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
— Работать с акварелью и гуашью;
— Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
— Выполнять эскизы.
— Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
— Декоративно-прикладное творчество.
Содержание программы (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Содержание программного материала | |
Вводный урок | В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. | |||
Искусство в твоём доме | Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | |||
Искусство на улицах твоего города | Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. | |||
Художник и зрелище | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища. | |||
Художник и музей | Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. | |||
4. Тематическое планирование