Укажите предложения с грамматической ошибкой.

Варианты ответов:

А.Главная бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.

Б.На Венере день и ночь продолжается по сто семнадцать земных суток, то есть более, чем по восемьсот часов.

В. Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут.

Г.Свыше ста семидесяти народностей и двести шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край.

Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слова: «релятивный», «пролонгировать»?

Варианты ответов:

А.Словарем иностранных слов

Б.Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова

В.Этимологическим словарем

Г.Орфографическим словарем

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог слова?

Варианты ответов:

А.Отгул, озимые, реквием

Б. Ножны, планер, некролог

В.Туфля, юродивый, безудержный

Г.Ходатайствовать, шофер, донельзя

15. Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:

Саша — большая сластена.

Варианты ответов:

А.Среднего

Б.Общего

В.Женского

Г.Мужского

В каком случае нарушение лексической сочетаемости является ошибкой?

Варианты ответов:

А. Живой труп

Б.Отменный негодяй

В.Очевидное – невероятное

Г.Экспонаты выставки

17. Укажите ряд слов, в котором пропущена буква а:

Варианты ответов:

А. Р.…стислав, откл…няться, уг…реть, пол…г

Б.Выг…рки, попл…вок, р…стение, сл…гаемое

В.Заг…рать, прик…саться, ср.…внение, выж…гание

Г.Доск…кать, изл…жжение, з…ря, тв…рить

Отметить предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

Варианты ответов:

А.Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Б.И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

В.В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной.

Г.Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.

19. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с не слитно.

Варианты ответов:

А.(не) взрачный, (не) рад встрече, трава (не) скошена

Б.(не) достает терпения, (не) хватает, (не) настье

В.(не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить

Г.(не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа

Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены, верно.

Варианты ответов:

А.Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

Б.Он прошел в горячих точках огонь, и воду, и медные трубы.

В.У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.

Г.Все явление природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.

Вариант 2

На основе общеславянского языка образовались языки южнославянской, восточнославянской, западнославянской групп. Какая из этих групп дает возможность возникновения трех самостоятельных языков: русского, украинского, белорусского, которые с образованием наций оформляются в самостоятельные языки?

А.Южнославянская

Б. Восточнославянская.

В.Западнославянская

2. Процесс возникновения самостоятельных языков (русского, украинского, белорусского) происходит:

А. В результате общения славянских племён до V–VI вв. до н. э.

Б. В результате образования древнерусской народности в пределах Киевского государства в IX в.

В. В результате распада Киевского государства в XIV–XV вв.

3. Взаимодействие противопоставленного (у них – у нас), забвение церковной лексики, переименование денотата (понятия), наводнение казенными сокращениями слов и словосочетаниями – это основные черты:

А. Русского языка XVIII–XIX вв.

Б. Русского языка советского периода.

В. Современного русского языка.

4. Назовите средства существования языка:

А. Общение коллектива (коммуникативная).

Б. Мышление (когнитивная).

В. Сохранение и передача культурно-исторических традиций (аккумулятивная).

Разграничьте лексику: 1) лексика ограниченной сферы общения; 2) лексика неограниченной сферы общения.

А. Диалекты.

Б. Просторечие.

В. Жаргоны.

Г. Литературный язык.

Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?

А. Территориальные диалекты.

Б. Просторечие.

В. Жаргоны.

Г. Литературный язык.

Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?

А. Диалекты.

Б. Просторечие.

В. Жаргоны.

Г. Литературный язык.

8. Соотнесите единицы и уровни языка:

1. Слова. А. Фонетический уровень.

2. Формы и классы слов. Б. Морфемный уровень.

3. Звуки, фонемы. В. Лексический уровень.

4. Морфемы. Г. Морфологический уровень.

5. Словосочетание, предложение, текст. Д. Синтаксический уровень.

Русский язык | Подготовка к ОГЭ | Задание 8. Грамматическая основа предложения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: