Умение работать в команде и индивидуально

Кружок робототехники: ожидания родителей

Тысячи детей сегодня идут в кружки робототехники. Родители, отдавая ребенка в инженерный кружок, устанавливают некую планку результатов. Когда же эти ожидания не сбываются в заданные несколько месяцев, забирают ребенка с занятий, разочаровавшись. Давайте разберемся, чего стоит ждать от занятий. Мы выражаем мнение, которое сложилось у нас в клубе робототехники, и не претендуем на истину в последней инстанции.

А где результат? У ребенка нет результатов! — возмущается мама мальчика, полгода периодически занимающегося в кружке робототехники.

Какие результаты вы хотите видеть? — устало спрашивает преподаватель, который уже не в первый раз слышит, как говорят амбиции родителя.

Ну какие-нибудь! Какие-нибудь измеримые… — продолжает мама.

С таким диалогом периодически сталкивается каждый преподаватель кружка робототехники. Но еще ни один родитель с подобными претензиями к наставнику так и не сформулировал, что же ожидает от кружка и собственного ребенка.

По нашему опыту в разговоре о результатах занятий родитель чаще всего имеет ввиду изменения, причем они должны быть заметны. Терпеливый родитель знает, что количество, в определенный индивидуальностью их ребенка срок, перейдет в качество. А вот у ожидающих быстрые результаты в кратчайшие сроки и при минимальных усилиях (редких посещениях) наступает разочарование.

Когда ждать результат?

Цель детских кружков робототехники — не только в том, чтобы вырастить робототехников в стране, и уж точно, не в том, чтобы реализовать амбиции родителя. Цель — развитие максимального количества полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который, в силу своей комплексности, является настоящей кладовой навыков.

Изменения в ребенке происходят на каждом занятии. Как в игре, они накапливают очки опыта, чтобы перейти на следующий уровень и получить новый статус. И даже градация накапливаемых навыков у каждого ребенка индивидуальная. Кто-то боялся делать не по инструкции, у кого-то не получалось работать в команде, кто-то первый раз собирает конструктор, у большинства — неуверенность в создании собственного проекта.

При занятиях один раз в неделю видимый результат приходится ждать дольше. Чаще всего первых заметных результатов и родители, и мы ждем в первом полугодии. Мы выделили несколько неформальных точек для оценки изменений в первые 6 месяцев занятий. Ориентируйтесь на них или, если не согласны, определите свои.

Критерии оценки:

Свободная сборка по инструкции и без нее

Удивительно, но некоторые дети действительно боятся собирать не по инструкции. Поэтому прогресс для такого ребенка — это постепенный уход от инструкций к самостоятельным проектам. Есть и другие — те, кто не собирает по инструкции, только свое. В этом случае не формируются кирпичики опыта и понимания устройства механизмов. Изобретение придумал, а не работает, как сделать рабочим — не понятно, опыта нет. Другая особенность — неумение «читать» инструкцию, видеть, как собирать модель в реальности. Казалось бы, что опасного? Мы оцениваем как результат, когда ребенок, видя схему сборки, может корректировать ее, исходя из имеющихся у него деталей. Сборки по инструкции позволяют сформировать опыт и понимание возможностей конструктора. Это кирпичики, из которых ребенок строит своего робота. .

Самостоятельность выполнения поставленной задачи

Почти все дети приходят с опытом конструирования ЛЕГО, но справиться с поставленной задачей, особенно когда конструктор не ЛЕГО, с первого раза могут далеко не все. На практике мы нередко видим, что ребенок — профессионал легосборки, но собрать модель из другого конструктора даже по инструкции не может. Более того, он нервничает: «дурацкий конструктор», «вот если бы это было ЛЕГО, я бы быстро собрал», «из него невозможно собрать». С некоторыми буквально приходится сидеть, чтобы к концу занятия получился робот.

Самостоятельность и безошибочность написания программы.

У нас в клубе с этим все понятно. Ребенок перестает бездумно тыкать в строки кода в поисках решения, может написать простейшую программу для движения робота.

Умение работать в команде и индивидуально

Работа в команде — сложный навык. Более сильный ребенок перетягивает инициативу на себя и подавляет другого. Некоторые выбирают работу в команде, чтобы создавать видимость работы. Кому-то просто лень искать общий язык с другим ребенком, поэтому он всегда предпочитает работать индивидуально. Однако, каким бы гением ты не был, если ты не социализируешься в коллективе, тебя ждут проблемы при найме на работу. Поэтому мы корректируем и направляем ребят в конструктивное русло при работе в командах и оцениваем, как они изменили свой подход после рекомендаций.

Вопросы на собеседовании Как проверяют умение работать в команде


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: