Упражнение «две позиции»

Пояснение: Это упражнение оживляет группу. Разделите группу на 2 команды, ничего страшного, если в одной команде будет на одного человека больше. Каждой из команд раздайте по листу А4 и ручке.

Инструкция: Как известно, во время спора обычно существует две точки зрения, часто противоположные точки зрения, но будете вы это делать на очень смешном примере, т.к. обычно по этому поводу никто не спорит. Так вот, первая команда будет доказывать, что красный цвет лучше зеленого, а вторая – что цвет лучше красного. Понятно?

Далее методом жребия выбирают себе цвет.

Комментарий: Такая «странная» тема спора выбирается специально, чтобы не затрагивая принципиальных позиций друг друга, участники потренировались в навыках аргументации.

I. Сначала, я попрошу вас в своей группе написать на листе 10 аргументов в пользу своей позиции. Напоминаю, что вы должны писать только ЗА свой цвет, а не говорить, чем плох другой. И только после этого мы начнем вторую часть упражнения, в которой будем спорить, и высказывать свои аргументы. Можете вспомнить предыдущее упражнение и то, что записано на доске. Возможно, это вам поможет. Пока ребята пишут, включите музыку, чтобы команды не слышали друг друга. Когда последняя команда написала 10 аргументов, можно начинать вторую часть упражнения.

Посадите команды друг напротив друга, например, в полукруг. Сами сядьте между ними и скажите, что вы судья и будете принимать или отвергать аргументы (см. ниже подсказки судьи).

Сейчас вы будете по очереди называть по одному аргументу из своего списка: сначала один аргумент от команды «красных», потом один аргумент от команды «зеленых», потом опять «красные», потом «зеленые» и т.д. Как только аргументы на вашем листе закончатся, нужно будет быстро придумать еще аргументы. Которая из команд не сможет называть свой аргумент, та и проиграла.

Комментарий: Здесь процедура напоминает шахматную партию. Кстати, пари желании можно реализовать и этот сценарий, даже с шахматными часами.

Обычно ребята не сдаются. Если они не могут быстро придумать аргумент, дайте им время подумать, считайте вслух до 10, но медленно- медленно. Если никто не сдается, упражнение лучше закончить минут через 10, на том этапе, когда «зеленые» приведут какой – то свой аргумент. Объявите: Вы все молодцы, и я вижу, что вы можете очень долго придумывать аргументы, так что силой своей власти я объявляю, что победила дружба! Это всех устраивает.

На самом деле, важной целью этого упражнения является то, чтобы участники в условиях ограниченного времени научились формулировать аргументы в пользу своей позиции.

Материалы для Судьи(знать наизусть): вы, как судья, НЕ ДОЛЖНЫ принимать аргументы:

1.Против чужой точки зрения:

Например, «зеленые» в пользу своего цвета говорят: «Красный цвет – это кровь. Когда проливается кровь – это плохо! Поэтому зеленый цвет лучше!»

Или «красные» говорят: «Тоска – зеленая! Зеленый – это такой мерзкий цвет. Красный цвет лучше!»

Принимайте аргументы только ЗА свою точку зрения!

2.Субъективные, которые легко можно изменить.

Например, «Посмотрите на нашего ведущего, он в красной кофте, значит красный цвет – лучше! », или «Я люблю зеленый цвет, потому что он мне идет», или «Шторы в этом кабинете зеленые, значит, этот цвет лучше».

3.Связанные с цветовыми символами других стран.

Например, «Во флаге Бразилии есть зеленый цвет», или «болиды Феррари в Формуле 1 — красные». Скажите: «Нам бы со своей страной разобраться, а вы за рубеж лезете». Если вы допустите подобные аргументы, вам придется много выслушивать про флаги разных стран, костюмы, машины, традиции ( к тому же, может так случиться, что вы многое из сказанного не будете знать достоверно, и вам придется принимать аргументы как бы вслепую).

А вот эти аргументы вы принять сможете.

Красный Зеленый

красная книга Партия «Зеленых»

красная площадь Зеленый цвет светофора – «пусть открыт»

красная девица Цвет надежды

красный крест Цвет природы

красный уголок Трава и листья зеленые

цвет любви «Зеленка» — лекарство, которое убивает

вредных бактерий

Невозможно привести здесь все аргументы, поэтому вы, как судья, вправе решить, какой аргумент вы принимаете, а какой – нет, то будьте в своих требованиях последовательны и справедливы к обеим командам.

Анализ упражнения:

o Сложно ли было придумать аргументы, когда время ограничено?

o Кто вам показался асом аргументации?

Это упражнение учит нас также не создавать конфликтные ситуацию. Ведь любой человек, который имеет свою точку зрения, будет ее защищать и не согласится с вами, если вы – против него и рушите его убеждения. Но если вы не трогаете убеждения другого, то у вас появляется шанс, что вас выслушают до конца и могут воспринять ваши убеждения как альтернативные, которые тоже имеют право на существование.

В конце убеждения подведите итог: еще раз напомните про то, что аргументы должны быть ЗА свою точку зрения, а не ПРОТИВ чужого.

А теперь давайте познакомимся с правилами аргументации

Урок №2 — позиции ног | Modern-jazz. Основы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: