Упражнения с короткой скакалкой

Подскоки и прыжки с вращением скакалки вперед (Easy Jump – Изи Джамп). Это упражнение достаточно простое, естественное, оно не требует выполнения дополнительных упражнений. При освоении данного элемента применяется целостный метод обучения.

Подскоки на двух ногах с вращением скакалки вперед и промежуточным движением. В отличие от предыдущего движения, вращение скакалки осуществляется не кистью, а всей рукой с подниманием рук в стороны-квверху и опусканием по дуге в стороны-книзу во время каждого подскока. Следует обязательно освоить сочетание данного элемента с вращением скакалки вперед без промежуточных вращений по следующей схеме: 3 обычных элемента, 4-й промежуточный, 2 обычных, 3-й промежуточный, 1 обычный и 1 промежуточный.

По мере освоения данного базового элемента увеличивается темп выполнения подскоков, а следовательно, и скорость вращения скакалки за счет уменьшения радиуса вращения и выполнения вращательных движений за счет кистей.

Разновидности подскоков на двух ногах. «Слалом» – сочетание 1 обычного подскока и 1 промежуточного, который выполняется с небольшим продвижением вправо или влево. Более сложная форма «слалома» – скачки вправо – влево без промежуточного подскока. Выполнение этого элемента требует умения быстро вращать скакалку за счет круговых движений кистью, соблюдая ритм вращений и подскоков. Хорошим подготовительным упражнением может стать вращение скакалки, удерживая ручки одной рукой, а также в парах с партнером в различном темпе под музыку. При этом необходимо соблюдать принцип симметричного обучения – движение обязательно выполняется как правой, так и левой рукой. Одновременно осуществляется и подготовка к работе с длинной скакалкой – вращение скакалки в парах с подсчетом тренера и под музыку.

Твист (Twist) – сочетание 1 обычного подскока с вращением скакалки и 1 промежуточного с поворотом коленей в небольшом полуприседе вправо, влево. По мере освоения твист исполняется без промежуточного подскока.

К базовым элементам данной группы движений относятся и скачки на двух ногах с промежуточным подскоком и вращением скакалки во время его выполнения сбоку (Side Swing and Jump – Сайд свинг энд Джамп).

Скачки с ноги на ногу. При прыжках через скакалку широко используются скачки с ноги на ногу. Простейшая форма – скачки с ноги на ногу с небольшим сгибанием ног назад, которые выполняются на месте, с продвижением вперед – назад, а также с вращением назад – вперед. В Rope Skipping также применяется ряд специфических элементов с вращением скакалки под ногой (ногами), требующих хорошей координации движений.

Планирование и особенности проведения урока

Подбор музыкиважный момент для обеспечения успешности занятий. Существует огромное количество прекрасных музыкальных произведений, написанных специально для детей; можно использовать мелодии из мультфильмов. Музыка должна соответствовать возрасту учащихся, а также быть удобной для выполнения естественных движений. Важно учитывать темп, ритм, настроение, квадратность. Для детской классической аэробики лучше всего использовать темп 120–132 уд./мин. При проведении урока, особенно с детьми 6–9 лет, следует чередовать кардиочасти – блок А (элементы, соединения, комбинации аэробики на классиках с игрушками, мячами и пр.) – с частями фитнес-гимнастики – блок Б, состоящий из упражнений, выполняемых стоя, сидя, лежа, а также простейших гимнастических упражнений, содействующих укреплению мышц, развитию гибкости. Таких частей может быть от 4 до 5. Таким образом, урок строится по следующей схеме:

Разминка – основная часть: А – Б – А – Б – А – заключительная часть

При этом последняя кардиочасть должна проводиться с более низкой интенсивностью, чем предыдущие. Нагрузка постепенно снижается, и осуществляется мягкий переход к заключительной части урока, причем блоки, например блок A, можно выполнять без музыки – только под счет, чтобы иметь возможность в спокойном темпе, используя метод комментария, разучить упражнения, «поставить» правильную технику.

При планировании занятий на первое полугодие следует отдавать предпочтение урокам, на которых изучаются аэробика на классиках, гимнастические и акробатические упражнения, элементы йоги – индивидуально, вводятся образно-сюжетные игры; на второе полугодие для детей 6–7 лет – аэробика с игрушками, гимнастические и акробатические упражнения, элементы йоги в парах, образно-сюжетные игры; для детей 8–9 лет в первом полугодии – аэробика без предметов, с мячами, гимнастические, акробатические упражнения на силу, гибкость, координацию, элементы йоги в парах; во втором – аэробика без предметов, повторение аэробики с мячом, со скакалкой, гимнастические и акробатические упражнения на силу, гибкость, координацию движений, элементы йоги в парах, группах.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. В каком возрасте наиболее успешно развиваются гибкость, ловкость движений?

2. Какие элементы с мячом можно использовать в классической аэробике?

3. Как определить длину скакалки?

4. Какой темп музыки рекомендуется при работе с детьми 6–9 лет?

5. Перечислите средства, которые рекомендуется включать в фитнес-программы для детей 6–7 лет.

6. Перечислите средства, которые рекомендуется включать в фитнес-программы для детей 8–9 лет.

Рекомендуемая литература

1. Бокатов А., Сергеев С. Детская йога. – Киев: Ника-Центр, 1999. – 352 с.

2. Галанов В. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. – М.: Речь, 2007. – 160 с.

3. Грецов А. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

4. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: учеб.-метод. Пособие. – Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2006. – 272 с.

Лекция № 6

Упражнения со скакалкой


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: