Упражнения в метании и ловле

Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера,, укрепляют и развивают мышцы ног, туловища и особенно рук и плечевого пояса. При их выполнении совершенствуется координация движений, так как чтобы бросать предметы на определенное расстояние и в определенную цель, необходимо тонкое мышечное чувство. Метание предмета значительно легче по координации, чем ловля, при которой несколько задач должно быть решено в одном действии. В момент ловли необходимо определить направление летящего предмета, скорость, с которой летит предмет, объем предмета, в зависимости от которого определяется способ ловли, вес, требующий определенных усилий при ловле.

При ловле резиновых или футбольных мячей, когда мяч отскакивает от пола или стены, занимающийся должен определить еще упругость, от которой зависит высота взлета и угол, под которым мяч отскакивает.

Упражнения этой группы особенно широко применяются на уроках физического воспитания в школе.

В качестве предметов для метания и ловли используются большие и малые мячи, набивные мячи, палки и пр.

Основные упражнения в метании и ловле:

1. Метание на дальность.

2. Метание в цель.

3. Подбрасывание и ловля.

4. Перебрасывание.

Метание на дальность

Метание на дальность — один из самостоятельных видов легкой атлетики. На уроках гимнастики эти упражнения специально не изучаются и применяются редко.

Метание в цель

Упражнения в метании в цель применяются на уроках гимнастики в зале и на площадке. В зале в качестве предметов для метания используются малые и большие мячи, в качестве цели — фанерные щиты или нарисованные на стене круги, гимнастические кольца и т. п. На занятиях по гимнастике этот вид метания, особенно при проведении уроков в начальной школе, распространен больше всего.

Наиболее характерным примером метания в цель в условиях естественной местности или на площадке является русская народная игра городки. На открытой площадке метают также мелкие камни, снежки ипр.

Подбрасывание и ловля

К этой группе упражнений можно отнести подбрасывание и ловлю мячей (набивных, футбольных и др.) и гимнастической палки, а также жонглирование, т. е. подбрасывание и ловлю двух или

Упражнения в метании и ловле
Упражнения в метании и ловле

больше мячей или других предметов. Жонглирование наиболее полно представлено в цирковом искусстве.

Упражнения в подбрасывании и ловле больших мячей (в том числе и набивных): бросок снизу, бросок из-за головы, толчок двумя руками от груди, то же одной рукой, толчок от плеча одной и

двумя руками, бросок из-за спины через плечо одной рукой и ловля двумя (рис. 78), ловля мяча перед собой или сбоку, ловля мяча над головой, ловля мяча за спиной, бросок между ногами с наклонами вперед и ловля с поворотом и без поворота, зажав мяч между стопами, прыгнуть вверх, подбросить мяч перед собой (рис. 79) и поймать его.

Подбрасывание и ловля гимнастической палки сводятся к подбрасыванию ее в горизонтальном, вертикальном и наклонном положениях, а также переворачиванию ее в воздухе вокруг продольной

и поперечных осей иловле двумя или одной рукой различными хватами.

Перебрасывание

Наиболее характерные упражнения этой группы — перебрасывания больших резиновых или набивных мячей от одного партнера к другому.

Кроме упражнений, описанных выше, могут быть использованы следующие: метание мяча одной рукой с замаха в сторону; бросок

Упражнения в метании и ловле

назад через голову; бросок мяча в сторону, стоя боком к партнеру; бросок мяча назад и вперед через голову из положения стоя согнувшись ноги врозь; бросок мяча вперед ногами; в положении сидя, зажав мяч между стопами, перекат назад на спину и бросок мяча назад (рис. 80) (ноги можно согнуть); такой же бросок мяча назад, но из положения лежа на

спине, мяч за головой между стопами поднятых ног, резко разгибаясь в тазобедренных суставах и поднимая туловище, бросить мяч вперед-кверху.

Методика обучения

При обучении упражнениям в метании иловле применяются целостный метод, метод расчленения и метод подводящих упражнений. Метаниям следует обучать как правой, так и левой рукой. Это особенно важно при обучении метанию детей, для которых гармоническое развитие и формирование правильной осанки имеют особо важное значение.

Так как наиболее трудным движением является ловля, то прежде всего необходимо овладеть техникой этого движения.

Упражнения в метании и ловле усложняются путем:

1) изменения объема и веса бросаемых предметов;

2) увеличения количества одновременно бросаемых предметов;

3) увеличения расстояния полета бросаемых предметов;

4) сочетания метаний и ловли с движением руками, ногами, туловищем (например, с равновесием, переползанием, бегом);

5) изменения исходных положений (например, сидя, лежа, стоя на колене);

6) сочетания метаний и ловли с движениями руками, ногами и
. туловищем (например, с хлопками в ладоши, приседаниями, по
воротами, прыжками, наклонами);

7) метания и ловли одной рукой.

Безоборотное метание ножей показ разных способов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: