Урок 8. системы объектов. состав и структура системы.

П/р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

Цели урока:

предметные – представление о системах объектов, их разновидностях, структуре системы (надсистемы, подсистемы); подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выделения надсистем, подсистем, определения системного эффекта;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) закрепить отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия системы, материальных, нематериальных и смешанных систем, структуры, системного эффекта;

4) закрепить умение выделять надсистемы, подсистемы, определять системный эффект системы;

5) повторить приемы работы в текстовом редакторе с графическими объектами.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

система: материальная, нематериальная, смешанная;

отношение «является разновидностью»;

структура;

системный эффект.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация;

2) файл-заготовка Шутка.doc

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
Организационный момент Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (1 слайд) Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: —формирование навыков самоорганизации — воспитание требований безопасности
Проверка домашнего задания, повторение Сначала мы повторим с вами материал, пройденный на прошлом уроке. Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке?(2 слайд) Что такое схема состава? (упражнение у доски выполняет 1 ученик 3 слайд) Что такое классификация? (упражнение у доски выполняет 1 ученик 4 слайд) А теперь вспомним основные понятия, изученные нами на предыдущем уроке. Нужно отгадать анаграмму, составить слово и дать определение. (задание на доске по очереди 5 слайд) А теперь ребята закрепим свое умение классифицировать объекты, и определять основание классификации. Нужно найти лишнее слово в ряду, и пояснить почему вы так решили. (у доски по очереди 6-7 слайд) Молодцы, вы хорошо справились с заданием и усвоили изученный материал. Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки
Формулирование темы и целей урока А теперь перейдем к теме сегодняшнего урока. — Назови части, из которых состоят объекты (1 ученик слайд 8) — А что произойдет, если у объекта «компьютер» убрать какую — то часть? (1 ученик слайд 9) — А что произойдет, если у объекта «дом» будет отсутствовать какая-то часть? (1 ученик слайд 10) — Сделай вывод о взаимодействии частей объекта.(1 ученик слайд 11) — Разгадайтеребус и узнаешь, как называют множество взаимодейстующих частей сложного объекта (12 слайд). — Вот мы и подошли к теме нашего урока: если объект состоит из взаимосвязанных частей, то его называют ……(слайд 13) Назовите цели урока: (слайд 14) — называют части компьютера, части дома; — престанут выполнять свои функции; — делают вывод о том, что все части взаимодействуют друг с другом, части нельзя убирать так как нарушаются функции; — синий, растение, ма – система — «Системой объектов»; — узнать: о видах систем и их структуре; -научиться: выделять подсистемы и надсистемы сложных систем Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления
Изучение новой темы Познакомьтесь с понятием «Системы объектов» — смотрят видео
Углубление в тему Работа в парах Пообщайся с учебником Читают учебник на с. 35-36, заполняют таблицу, приводят примеры, выполняют самопроверку, выставляют баллы; Познавательные УУД:извлечение новой информации из текста Коммуникативные УУД:умение общаться в группе, развитие культуры диалогической и монологической речи.
Физминутка — Отдохни! Выполняют упражнения Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни
Закрепление Выполни задание в рабочей тетради РТ: № 60 Регулятивные УУД: — развитие логического мышления
Компьютерный практикум Выполни практическую работу ПР №5 Задание 2 Познавательные УУД: знакомство с возможностями работы с графическими объектами в текстовом редакторе
Итоги урока, рефлексия Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего урока и составим синквейн со словом система! Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Какое у вас настроение в конце урока? Работа с дневниками, выставление оценок. Коммуникативные УУД:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные УУД: -развитие самооценки
Запись домашнего задания. §5 с.33-36 РТ: №59, 61 Работа с дневниками Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации

Системы объектов | Информатика 6 класс #6 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: