Условия реализации проекта

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»

Отделение дополнительного религиозного образования и катехизации

Направление: Православная педагогика

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Духовно-нравственное воспитание на уроках по основах православной культуры в ЦПШ»

Выполнила:

студентка 2 курса

очной формы обучения

Мухаметнурова Анна Игоревна

Руководитель работы:

Пермь 2015 г.

Содержание

С.
Введение.
Глава 1. Раскрыть понятие и сущность духовно нравственного воспитания на уроках основ православия.
Глава 2. Особенности воспитания в детях милосердия, сострадания, умения прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
Глава 3. Перспективный план работы с детьми младшего школьного возраста.
Заключение.
Библиографический список.

Введение.

Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Особенность существующего проекта Православия в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Цель проекта – содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).

Задачи:

1. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

2. Вызвать интерес к изучению основ православия у детей открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

3. Разработать перспективный план работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.

Условия реализации проекта

Данный проект рассчитан на возрастную группу детей с 5 до 7 лет. В течение двух лет дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

Для реализации проекта использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время:

чтения педагогом рассказов;

наблюдений;

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

экскурсий по городу, целевых прогулок;

моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

чтения литературных произведений воспитателем;

чтения стихотворений детьми, воспитателем;

бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

ответов на вопросы педагога, детей;

проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

сообщения дополнительного материала воспитателем;

загадывания загадок;

рассматривания наглядного материала;

рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

разбора житейских ситуаций;

проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

организовывать продуктивную деятельность;

провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

оформить коллекцию семян для занятия;

сшить кукол к сказкам;

организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

провести экскурсии различной направленности;

организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

ПРОЕКТНЫЕ ПРОДАЖИ B2B 25. Переговоры об условиях реализации проекта


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: