Техническое обеспечение реализации программы:
1. Оборудованный компьютерной техникой класс, включающий в себя компьютеры, объединённые в локальную сеть, модем (или выделенная линия), принтер, ксерокс, сканер.
2. Программное обеспечение для ведения обучающей, практической и образовательной деятельности: карточки или файлы с примерами выполнения практических заданий
3. Литература для дополнительного, более детального изучения предмета.
4. Учебные мультимедийные материалы и обучающие программы, учебные электронные пособия,
5. Примерные работы определены в учебно-методической базе программы, а также в других доступных информационных ресурсах. Цифровые электронные ресурсы, для удобства использования, хранятся на каждом персональном компьютере в папке «Уроки».
6. Создание фонда компьютерных программ учебного назначения, экспорт образовательных услуг и методических материалов через Интернет.
Методическое обеспечение реализации программы.Методические материалы разработаны по годам обучения, по разделам, темам учебного плана (Приложение 1).
Контрольно-измерительные материалы программы включают в себя материалы для проведения входной, промежуточной, итоговой аттестации; критерии оценки деятельности обучающихся; оценочные формы контроля. (Приложение 2).
Формы подведения итогов реализации программы: просмотр творческих, практических работ с обсуждением, игра, тест, викторина и т.д. Презентация, творческая работа, практическая работа, итоговое занятие. Защита творческой, практической, проектной работы, презентации и т.д. Участие в конкурсах, выставках, конференциях и т.д. на уровне класса, школы, учреждения, города, республики и т.д.
Текущий контроль: контроль усвоения учебного материала проходит в течение всего обучения. Контроль со стороны педагога и самооценка самими обучающимися осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии, по завершении изучения темы, раздела.
Теоретический раздел: лекции, беседы.
Практический раздел: практическая работа, упражнения — практикумы, лабораторная работа, самостоятельная работа, тесты, викторины, ребусы, рефлексия (самоанализ) и т.д.
Итоговый контроль: проводится по завершению прохождения программы: творческая, практическая работа, творческий проект, участие в выставках, конференциях, конкурсах и т.д. Выполнение работ творческого и практического характера возможно индивидуально, в парах, в творческих группах.
Ожидаемые результаты по итогам прохождения программы:
обучающиеся должны знать:
- санитарно-гигиенические требования и требования безопасности во время занятий в компьютерном классе;
- устройство компьютера
- приемы создания и редактирования изображения
- приемы редактирования и форматирования текста
- технологию вставки различных объектов в текст
- назначение и основные возможности программ Word, Paint, Роwer Point, Publisher, Gimp, Movie Maker
обучающиеся должны уметь:
- включать, выключать и перезагружать компьютер,
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
- различать устройства ввода и вывода
- записывать и считывать информацию с любых носителей
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск)
- создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающих рисунок и таблицу
- создавать презентации
- создавать собственное видео
- находить информацию в интернете
- работать с почтовым ящиком
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Й год обучения (4 часа в неделю – 144 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места | Инструктаж беседа | |||
2. | Устройство компьютера | Лекция, тест | |||
3. | Операционная система Windows | Лекция, Практическая работа | |||
4. | Программа Microsoft Word | Лекция, Практическая работа | |||
5. | Программа Microsoft Рower Point | Лекция, Практическая работа | |||
6. | Графический редактор «Paint» | Лекция, Практическая работа | |||
7. | Коммуникационные технологии | Лекция, Практическая работа | |||
8. | Итоговое занятие:самостоятельная работа | Практическая работа | |||
9. | Мероприятия: | ||||
ИТОГО: |
Содержание программы (1 год обучения)
№ п/п | Тема занятия | Количес-тво часов |
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Компьютер (2 часа) | ||
1.1 | Теория: Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Что такое компьютер? Как правильно работать с компьютером (техника безопасности работы на компьютере). Включение и выключение компьютера, способы перезагрузки. | |
Практика: Тест по правилам техники безопасности и организации рабочего места. Включение компьютера. Перезагрузка. Завершение сеанса. | ||
2.Устройство компьютера (8 часов) | ||
2.1 | Теория: Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, оперативная память | |
Практика: Овладение навыками работы с клавиатурой, мышью с помощью обучающих игровых программ «Baby Type», «Stamina» | ||
2.2 | Теория: Устройство ввода информации: клавиатура, мышь, сканер, цифровая камера. Клавиатура – важнейшее устройство ввода информации. Группа клавиш. Мышь | |
Практика: Овладение навыками работы с клавиатурой (горячие клавиши общего назначения), мышью с помощью обучающих игровых программ. | ||
2.3 | Теория: Устройство вывода информации: монитор, принтер, ксерокс, плоттер, акустические колонки, наушники | |
Практика: Овладение навыками работы с принтером, ксероксом. Загадки «Устройство компьютера» | ||
2.4 | Теория: Устройство хранения информации: жесткий диск, компакт диск, флеш – карта. | |
Практика: Перенос информации с носителей на компьютер. | ||
3.Операционная система Windows (16 часов) | ||
3.1 | Теория: Основные объекты управления Windows: -основные приемы работы с мышью: щелчок, двойной щелчок, перемещение, протягивание, щелчок правой кнопкой -рабочий стол: панель задач, значки, -настройка рабочего стола | |
Практика: Освоение навыков работы с клавиатурой и мышью | ||
3.2 | Теория: Главное меню «Пуск» | |
Практика: Работа в главном меню «Пуск» | ||
3.3 | Теория: Все об окнах: элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, панель инструментов, рамки окна, рабочее поле), Перемещение окон. Изменение размеров окна, Удобное расположение окон на экране | |
Практика: Освоение навыками работы с клавиатурой, мышью с помощью игровых программ Виды окон. | ||
3.4 | Теория: Объекты Windows: файлы, папки -Создание объекта с помощью контекстного меню -переименование файла и папки | |
Практика: Овладение навыками работы с файлами, папками. Создание файлов и папок Задания по переименованию файла или папки | ||
3.5 | Теория: Буфер обмена: копирование, перемещение файлов и папок, удаление и восстановление файлов и папок, создание ярлыков, -операция с несколькими объектами (выделение, копирование, перемещение, удаление) | |
Практика: Задания по созданию, копированию, перемещению объектов | ||
3.6 | Практическая работа | |
4.Программа Microsoft Word (32 часа) | ||
4.1 | Теория: Редактор текстов Word. Основные понятия. Создание и открытие нового документа, сохранение документа | |
Практика: Задания по созданию документа | ||
4.2 | Теория: Выделение: символа, слова, строки, абзаца, страницы | |
Практика: Задания по пройденной теме | ||
4.3 | Теория: Форматирование текста: выравнивание (влево, вправо, по центру), изменение шрифта, начертание. Символ и параметры абзаца, изменение параметров абзаца. Список (нумерованный, маркированный, многоуровневый). Колонки, параметры колонок. Границы и заливки (создание границ вокруг страницы, добавление границ к тексту, добавление заливки, изменение параметров границы) | |
Практика: Задания по пройденной теме | ||
4.4 | Теория: Изменение формы представления информации: систематизация, упорядочение по алфавиту, по номерам, в хронологическом порядке | |
Практика: Задания по пройденной теме | ||
4.5 | Теория: Таблицы в Word: создание таблиц, ввод данных в ячейки, изменение ширина столбца и высоты строки, добавление строк и столбцов, редактирование (объединение и разбиение ячеек), размещение текста, форматирование текста в ячейках таблицы, границы и заливка. | |
Практика: Задания по созданию таблиц | ||
4.6 | Теория: Списки и стили Word Art (художественное оформление текста, создание и редактирование объектов Word Art). Заливка и контур. Тень, объем. | |
Практика: Работа с объектами Word Art. Создание надписей. | ||
4.7 | Теория: Создание и редактирование рисунков (вставка и редактирование готовых рисунков, рисование объектов, основные фигуры, автофигуры) | |
Практика: Работа с автофигурами. Установка параметров цвета заливки и контура. Работа с тенью и объемом. | ||
4.8 | Практическая работа: создание информационного листка | |
5.Программа Microsoft Рower Point (40 часов) | ||
5.1 | Теория: Запуск программы. Основное назначение. Внешний вид. Создание слайда. Выход из программы. | |
Практика: Запуск программы. Создание слайда. | ||
5.2 | Теория: Ориентация слайда (книжная, альбомная ориентация слайда). Параметры слайда (размер). Копирование слайдов. Добавление слайда в презентацию, удаление слайда. | |
Практика: Создание нескольких слайдов. Создание презентации по образцу. | ||
5.3 | Теория: Изучение разных типов готовых макетов слайда: титульный слайд, заголовок и объект, заголовок раздела, два объекта, пустой слайд, объект с подписью, рисунок с подписью. Выбор дизайна презентации. Стиль фона. | |
Практика: Создание презентации на свободную тему | ||
5.4 | Теория: Вставка: видео, звук, текст, рисунок Smart Art | |
Практика: Создание презентации на свободную тему | ||
5.5 | Теория: Работа с панелью инструментов. Автофигуры. Вставка фото и объектов. Придание различной формы рисункам. Эффекты, граница рисунка. | |
Практика: Создание презентации на свободную тему | ||
5.6 | Теория: Анимация в процессе смены слайдов (порядок анимации, время, эффекты). Анимация объектов слайда. Добавление звука. | |
Практика: Применение анимационных эффектов. Настройка анимации. | ||
5.7 | Практическая работа: выполнение презентации на свободную тему | |
6.Графический редактор «Paint» (36 часа) | ||
6.1 | Теория: Общие сведения о компьютерной графике. Виды. Изучение приемов работы с графическим редактором «Paint». | |
Практика: Запуск, завершение работы. Строка меню редактора. | ||
6.2 | Теория: Строка меню. Панель свойств. Рабочая область. | |
Практика: Основные элементы управления. Использование различных инструментов. | ||
6.3 | Теория: Инструменты художника: карандаш, кисть, распылитель. Палитра. Изменение цвета, добавление цвета в палитру. | |
Практика: Работа с инструментами рисования. Работа с панелью «Палитра». Выбор цвета фона, контура. Создать рисунок на свободную тему. Рисование фигур. | ||
6.4 | Теория: Инструменты чертежника: линия, кривая, прямоугольник, элипс и т.д. | |
Практика: Построение фигур: прямоугольник, квадрат, эллипс, круг, многоугольник. Выполнение преобразования фигур, наложение одной фигуры на другую, поворот, отражение. Создать рисунок по теме. | ||
6.5 | Теория: Параметры надписи: шрифт, размер, цвет, перемещение объекта. | |
Практика: Создание текста с помощью инструмент: надпись, изменение шрифта, размера, начертания, цвета текста. Тематический рисунок с надписью на тему: «Обложка любимой книги». | ||
6.6 | Теория: Инструменты редактирования: ластик, выделение произвольной области. Масштаб. Выбор толщины и цвета линий. | |
Практика: | ||
6.7 | Теория: Действия с фрагментами рисунка: копирование, вставка, удаление | |
Практика: Копирование элементов для создания нескольких одинаковых фигур, вставка объектов, удаление фрагмента рисунка. | ||
6.8 | Практическая работа: создание открытки на свободную тему | |
7. Коммуникационные технологии (6 часов) | ||
7.1 | Теория: Обзор браузеров | |
Практика: Знакомство с различными браузерами | ||
7.2 | Теория: Среда браузера Internet Explorer. | |
Практика: Знакомство с браузером Internet Explorer. | ||
7.3 | Теория: Поиск информации в Интернете | |
Практика: Научиться искать информацию в интернете. | ||
Итоговое занятие: самостоятельная работа (мониторинг для 1 г. о.) | ||
Мероприятия: | ||
Итого: |
Ожидаемые результаты:
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать:
- санитарно-гигиенические требования и требования безопасности во время занятий в компьютерном классе;
- устройство компьютера
- назначение основных элементов окна графического редактора
- приемы создания и редактирования изображения
- приемы редактирования и форматирования текста
- технологию вставки различных объектов в текст
- назначение и основные возможности программ Word, Paint, Роwer Point
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны уметь:
- включать, выключать и перезагружать компьютер,
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
- различать устройства ввода и вывода
- записывать и считывать информацию с любых носителей
- работать с окнами в операционной системе Windows
- работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать)
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск)
- создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающих рисунок и таблицу
- выделять элементы текста
- создавать простые презентации
- пользоваться прикладными программами
- находить информацию в интернете
УЧЕБНЫЙ ПЛАН