Условия реализации программы

Техническое обеспечение реализации программы:

1. Оборудованный компьютерной техникой класс, включающий в себя компьютеры, объединённые в локальную сеть, модем (или выделенная линия), принтер, ксерокс, сканер.

2. Программное обеспечение для ведения обучающей, практической и образовательной деятельности: карточки или файлы с примерами выполнения практических заданий

3. Литература для дополнительного, более детального изучения предмета.

4. Учебные мультимедийные материалы и обучающие программы, учебные электронные пособия,

5. Примерные работы определены в учебно-методической базе программы, а также в других доступных информационных ресурсах. Цифровые электронные ресурсы, для удобства использования, хранятся на каждом персональном компьютере в папке «Уроки».

6. Создание фонда компьютерных программ учебного назначения, экспорт образовательных услуг и методических материалов через Интернет.

Методическое обеспечение реализации программы.Методические материалы разработаны по годам обучения, по разделам, темам учебного плана (Приложение 1).

Контрольно-измерительные материалы программы включают в себя материалы для проведения входной, промежуточной, итоговой аттестации; критерии оценки деятельности обучающихся; оценочные формы контроля. (Приложение 2).

Формы подведения итогов реализации программы: просмотр творческих, практических работ с обсуждением, игра, тест, викторина и т.д. Презентация, творческая работа, практическая работа, итоговое занятие. Защита творческой, практической, проектной работы, презентации и т.д. Участие в конкурсах, выставках, конференциях и т.д. на уровне класса, школы, учреждения, города, республики и т.д.

Текущий контроль: контроль усвоения учебного материала проходит в течение всего обучения. Контроль со стороны педагога и самооценка самими обучающимися осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии, по завершении изучения темы, раздела.

Теоретический раздел: лекции, беседы.

Практический раздел: практическая работа, упражнения — практикумы, лабораторная работа, самостоятельная работа, тесты, викторины, ребусы, рефлексия (самоанализ) и т.д.

Итоговый контроль: проводится по завершению прохождения программы: творческая, практическая работа, творческий проект, участие в выставках, конференциях, конкурсах и т.д. Выполнение работ творческого и практического характера возможно индивидуально, в парах, в творческих группах.

Ожидаемые результаты по итогам прохождения программы:

обучающиеся должны знать:

  • санитарно-гигиенические требования и требования безопасности во время занятий в компьютерном классе;
  • устройство компьютера
  • приемы создания и редактирования изображения
  • приемы редактирования и форматирования текста
  • технологию вставки различных объектов в текст
  • назначение и основные возможности программ Word, Paint, Роwer Point, Publisher, Gimp, Movie Maker

обучающиеся должны уметь:

  • включать, выключать и перезагружать компьютер,
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
  • различать устройства ввода и вывода
  • записывать и считывать информацию с любых носителей
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск)
  • создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающих рисунок и таблицу
  • создавать презентации
  • создавать собственное видео
  • находить информацию в интернете
  • работать с почтовым ящиком

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Й год обучения (4 часа в неделю – 144 часа)

№ п/п Тема Количество часов Форма контроля
всего теория практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места Инструктаж беседа
2. Устройство компьютера Лекция, тест
3. Операционная система Windows Лекция, Практическая работа
4. Программа Microsoft Word Лекция, Практическая работа
5. Программа Microsoft Рower Point Лекция, Практическая работа
6. Графический редактор «Paint» Лекция, Практическая работа
7. Коммуникационные технологии Лекция, Практическая работа
8. Итоговое занятие:самостоятельная работа Практическая работа
9. Мероприятия:
ИТОГО:

Содержание программы (1 год обучения)

№ п/п Тема занятия Количес-тво часов
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Компьютер (2 часа)
1.1 Теория: Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Что такое компьютер? Как правильно работать с компьютером (техника безопасности работы на компьютере). Включение и выключение компьютера, способы перезагрузки.
Практика: Тест по правилам техники безопасности и организации рабочего места. Включение компьютера. Перезагрузка. Завершение сеанса.
2.Устройство компьютера (8 часов)
2.1 Теория: Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, оперативная память
Практика: Овладение навыками работы с клавиатурой, мышью с помощью обучающих игровых программ «Baby Type», «Stamina»
2.2 Теория: Устройство ввода информации: клавиатура, мышь, сканер, цифровая камера. Клавиатура – важнейшее устройство ввода информации. Группа клавиш. Мышь
Практика: Овладение навыками работы с клавиатурой (горячие клавиши общего назначения), мышью с помощью обучающих игровых программ.
2.3 Теория: Устройство вывода информации: монитор, принтер, ксерокс, плоттер, акустические колонки, наушники
Практика: Овладение навыками работы с принтером, ксероксом. Загадки «Устройство компьютера»
2.4 Теория: Устройство хранения информации: жесткий диск, компакт диск, флеш – карта.
Практика: Перенос информации с носителей на компьютер.
3.Операционная система Windows (16 часов)
3.1 Теория: Основные объекты управления Windows: -основные приемы работы с мышью: щелчок, двойной щелчок, перемещение, протягивание, щелчок правой кнопкой -рабочий стол: панель задач, значки, -настройка рабочего стола
Практика: Освоение навыков работы с клавиатурой и мышью
3.2 Теория: Главное меню «Пуск»
Практика: Работа в главном меню «Пуск»
3.3 Теория: Все об окнах: элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, панель инструментов, рамки окна, рабочее поле), Перемещение окон. Изменение размеров окна, Удобное расположение окон на экране
Практика: Освоение навыками работы с клавиатурой, мышью с помощью игровых программ Виды окон.
3.4 Теория: Объекты Windows: файлы, папки -Создание объекта с помощью контекстного меню -переименование файла и папки
Практика: Овладение навыками работы с файлами, папками. Создание файлов и папок Задания по переименованию файла или папки
3.5 Теория: Буфер обмена: копирование, перемещение файлов и папок, удаление и восстановление файлов и папок, создание ярлыков, -операция с несколькими объектами (выделение, копирование, перемещение, удаление)
Практика: Задания по созданию, копированию, перемещению объектов
3.6 Практическая работа
4.Программа Microsoft Word (32 часа)
4.1 Теория: Редактор текстов Word. Основные понятия. Создание и открытие нового документа, сохранение документа
Практика: Задания по созданию документа
4.2 Теория: Выделение: символа, слова, строки, абзаца, страницы
Практика: Задания по пройденной теме
4.3 Теория: Форматирование текста: выравнивание (влево, вправо, по центру), изменение шрифта, начертание. Символ и параметры абзаца, изменение параметров абзаца. Список (нумерованный, маркированный, многоуровневый). Колонки, параметры колонок. Границы и заливки (создание границ вокруг страницы, добавление границ к тексту, добавление заливки, изменение параметров границы)
Практика: Задания по пройденной теме
4.4 Теория: Изменение формы представления информации: систематизация, упорядочение по алфавиту, по номерам, в хронологическом порядке
Практика: Задания по пройденной теме
4.5 Теория: Таблицы в Word: создание таблиц, ввод данных в ячейки, изменение ширина столбца и высоты строки, добавление строк и столбцов, редактирование (объединение и разбиение ячеек), размещение текста, форматирование текста в ячейках таблицы, границы и заливка.
Практика: Задания по созданию таблиц
4.6 Теория: Списки и стили Word Art (художественное оформление текста, создание и редактирование объектов Word Art). Заливка и контур. Тень, объем.
Практика: Работа с объектами Word Art. Создание надписей.
4.7 Теория: Создание и редактирование рисунков (вставка и редактирование готовых рисунков, рисование объектов, основные фигуры, автофигуры)
Практика: Работа с автофигурами. Установка параметров цвета заливки и контура. Работа с тенью и объемом.
4.8 Практическая работа: создание информационного листка
5.Программа Microsoft Рower Point (40 часов)
5.1 Теория: Запуск программы. Основное назначение. Внешний вид. Создание слайда. Выход из программы.
Практика: Запуск программы. Создание слайда.
5.2 Теория: Ориентация слайда (книжная, альбомная ориентация слайда). Параметры слайда (размер). Копирование слайдов. Добавление слайда в презентацию, удаление слайда.
Практика: Создание нескольких слайдов. Создание презентации по образцу.
5.3 Теория: Изучение разных типов готовых макетов слайда: титульный слайд, заголовок и объект, заголовок раздела, два объекта, пустой слайд, объект с подписью, рисунок с подписью. Выбор дизайна презентации. Стиль фона.
Практика: Создание презентации на свободную тему
5.4 Теория: Вставка: видео, звук, текст, рисунок Smart Art
Практика: Создание презентации на свободную тему
5.5 Теория: Работа с панелью инструментов. Автофигуры. Вставка фото и объектов. Придание различной формы рисункам. Эффекты, граница рисунка.
Практика: Создание презентации на свободную тему
5.6 Теория: Анимация в процессе смены слайдов (порядок анимации, время, эффекты). Анимация объектов слайда. Добавление звука.
Практика: Применение анимационных эффектов. Настройка анимации.
5.7 Практическая работа: выполнение презентации на свободную тему
6.Графический редактор «Paint» (36 часа)
6.1 Теория: Общие сведения о компьютерной графике. Виды. Изучение приемов работы с графическим редактором «Paint».
Практика: Запуск, завершение работы. Строка меню редактора.
6.2 Теория: Строка меню. Панель свойств. Рабочая область.
Практика: Основные элементы управления. Использование различных инструментов.
6.3 Теория: Инструменты художника: карандаш, кисть, распылитель. Палитра. Изменение цвета, добавление цвета в палитру.
Практика: Работа с инструментами рисования. Работа с панелью «Палитра». Выбор цвета фона, контура. Создать рисунок на свободную тему. Рисование фигур.
6.4 Теория: Инструменты чертежника: линия, кривая, прямоугольник, элипс и т.д.
Практика: Построение фигур: прямоугольник, квадрат, эллипс, круг, многоугольник. Выполнение преобразования фигур, наложение одной фигуры на другую, поворот, отражение. Создать рисунок по теме.
6.5 Теория: Параметры надписи: шрифт, размер, цвет, перемещение объекта.
Практика: Создание текста с помощью инструмент: надпись, изменение шрифта, размера, начертания, цвета текста. Тематический рисунок с надписью на тему: «Обложка любимой книги».
6.6 Теория: Инструменты редактирования: ластик, выделение произвольной области. Масштаб. Выбор толщины и цвета линий.
Практика:
6.7 Теория: Действия с фрагментами рисунка: копирование, вставка, удаление
Практика: Копирование элементов для создания нескольких одинаковых фигур, вставка объектов, удаление фрагмента рисунка.
6.8 Практическая работа: создание открытки на свободную тему
7. Коммуникационные технологии (6 часов)
7.1 Теория: Обзор браузеров
Практика: Знакомство с различными браузерами
7.2 Теория: Среда браузера Internet Explorer.
Практика: Знакомство с браузером Internet Explorer.
7.3 Теория: Поиск информации в Интернете
Практика: Научиться искать информацию в интернете.
Итоговое занятие: самостоятельная работа (мониторинг для 1 г. о.)
Мероприятия:
Итого:

Ожидаемые результаты:

К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать:

  • санитарно-гигиенические требования и требования безопасности во время занятий в компьютерном классе;
  • устройство компьютера
  • назначение основных элементов окна графического редактора
  • приемы создания и редактирования изображения
  • приемы редактирования и форматирования текста
  • технологию вставки различных объектов в текст
  • назначение и основные возможности программ Word, Paint, Роwer Point

К концу 1-го года обучения обучающиеся должны уметь:

  • включать, выключать и перезагружать компьютер,
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
  • различать устройства ввода и вывода
  • записывать и считывать информацию с любых носителей
  • работать с окнами в операционной системе Windows
  • работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать)
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск)
  • создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающих рисунок и таблицу
  • выделять элементы текста
  • создавать простые презентации
  • пользоваться прикладными программами
  • находить информацию в интернете

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

12 1 Требования к условиям реализации рабочей программы учителя-логопеда


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: