Установление доказательств. послание третье: хукм поклонения путем бидъатческих вирдов, связанных с ширком.

От Абдуль-Азиза бин АбдуЛлаха бин База к уважаемому брату (…), да направит его Аллах ко всякому благу, амин.

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

А затем:

Я получил ваше благородное письмо, да дарует вам Аллах Свой прямой путь, и ту информацию, которая в нем содержалась – что в вашей стране есть люди, которые придерживаются вирдов, относительно которых, Аллах не ниспослал никакого доказательства. Среди них есть то, что относится к бидъа (нововведениям), и то, что относится к ширку (многобожию).

Вирды они приписывают к повелителю правоверных Али бин Аби Талибу, (да будет доволен им Аллах), и другим людям, читают вирды на собраниях зикра или в мечетях, после магриб-намаза, считая, что в их совершении содержится приближение к Аллаху, и среди их слов: «Истиной Аллаха, о мужи Аллаха, помогите нам с помощью Аллаха, будьте нашей помощью от Аллаха» или «о выдающиеся люди, о господа, ответьте, о обладатели помощи среди нас, сделайте за нас заступничество пред Аллахом. Вот ваш раб стоит, постоянно находится у вашей двери, боясь нерадения. Помоги нам, о посланник Аллаха, и у меня нет никого другого, к кому пойти, и от вас получают желаемое, и вы – люди Аллаха, прошу Хамзой, господином шахидов, и тем, кто из вас будет для нас поддержкой. Помоги нам, о посланник Аллаха». Или их слова «О Аллах, благослови того, кого Ты сделал причиной раскола Твоих могущественных секретов, разрыва Твоего Милосердного света, и он стал заместителем Божественной личности, наместником Твоих личных секретов». Вы также просили разъяснить, что есть бидъа, а что – ширк, и действителен ли будет намаз за имамом, который делает такие дуа.

Ответ: Хвала Единому Аллаху, и да пребудет мир и благословение над тем, после кого не будет пророка, над его семьей, сподвижниками и теми, кто последовал по их пути вплоть до Судного дня. А затем:

Знай, да дарует тебе Аллах успех, что Всевышний Аллах создал создания и отправил посланников, чтобы поклонение совершалось Ему Одному, не придавая Ему сотоварищей. Всевышний Аллах сказал:«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

И поклонение – это повиновение Всевышнему и Его посланнику Мухаммаду, (мир ему и благословение Аллаха), посредством совершения дел, которые приказал Аллах и Его посланник, (мир ему и благословение Аллаха), и оставлением того, что запретил Аллах и Его посланник, (мир ему и благословение Аллаха). Поклонение также – вера в Аллаха и Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха), искренность Аллаху в делах и искренняя любовь к Аллаху.

Полнота покорности и смиренности должна быть Ему Одному, как сказал Аллах:«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»(сура «аль-Исра», 25) – т.е. Аллах повелел и завещал поклоняться Ему Одному.

Аллах также сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (сура «аль-Фатиха», 2-5), и в этих аятах Аллах разъяснил, что Он достоин того, чтобы поклонялись Ему Одному и молили о помощи только Его.

Всевышний Аллах сказал:«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 2-3).

Аллах также сказал:«Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (сура «Гафир», 14).

Аллах также сказал: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура «аль-Джинн», 18), и есть много других аятов с этим же смыслом. Все они указывают на обязательность посвящения всего поклонения Аллаху. Известно, что дуа (мольба) и его виды относятся к поклонению, и никому из людей не дозволено призывать кого-либо, помимо его Господа, просить о помощи кого-то, помимо Него, действуя согласно этим благородным аятам и их смыслу. Это не относится к обычным делам и осязаемым причинам, когда тот, у кого просят помощи, жив, присутствует и способен помочь тому, кто его об этом спрашивает, и обращение к такому созданию не относится к поклонению.

Согласно Корану и иджмаъ (единогласному мнению ученых) допустимо одному человеку просить помощи у другого – живого и способного на эту помощь, в обычных делах, на которые он способен, как, например, он просит у него помощи, чтобы защитить ребенка, прислугу, собаку и т.д., или когда один человек обращается за помощью к другому – живому, присутствующему и способному помочь, или отсутствующему, но посредством материальных причин, как переписка и т.п., о постройке его дома, починке машины и пр.

Сюда относятся слова Всевышнего Аллаха в истории Мусы: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов» (сура «аль-Къасас», 15).

Сюда же относится просьба о помощи человека у его товарищей на войне и джихаде и т.д. Что же касается просьбы о помощи от мертвых, джиннов, ангелов, деревьев, камней – то это относится к большому ширку (аш-ширк аль-акбар), и это подобно деяниям первых мушриков со своими «божествами» аль-Уззой, аль-Лят и другими. Подобны этому просьбы о помощи, обращенные к живым, которые считаются святыми, и испрашивание у них того, на что способен только Один Аллах, – например, исцеление больных, наставление сердец, вхождение в рай, спасение от огня и т.д. И все предыдущие аяты и хадисы на эту тему указывают на обязательность направления сердец к Аллаху во всех делах и проявление искренности в поклонении Одному Аллаху.

Ведь рабы для этого и созданы, и им было это приказано, как говорится в словах Всевышнего:«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», 36).

Аллах также сказал:«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне»(сура «аль-Беййина», 5).

Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал Муазу: «Право Аллаха на рабов – чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи» (хадис достоверный).

Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), также сказал в хадисе от Ибн Масъуда: «Тот, кто умрет, призывая наряду с Аллахом сотоварища, тот войдет в огонь». Хадис привел аль-Бухари.

В двух «Сахихах» в хадисе от Ибн Аббаса говорится, что когда пророк, (мир ему и благословение Аллаха), отправлял Муаза в Йемен, то сказал ему:«Воистину, ты придешь к народу из числа людей писания, и пусть первое, к чему ты их призовешь, будет «Ля иляха илляЛлах» – «нет божества, кроме Аллаха».

В другом риваяте говорится:«И призови их к тому, чтобы они засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха».

В риваяте аль-Бухари сказано:«И призови их к тому, чтобы они исповедовали веру в Одного Аллаха».

В «Сахихе» Муслима от Тарикъа бин Ашъяма аль-Ашджаи приводится, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал:«Кто стал поклоняться Одному Аллаху и не уверовал в то, чему поклоняются помимо Аллаха, его имущество и жизнь стали запретными, и его расчет у Аллаха».

И есть много хадисов с таким значением. Этот таухид (единобожие) – основа исламской религии, самое главное, самый важный фард (обязанность). Таухид представляет собой мудрость в создании людей и джиннов, мудрость в отправлении всех посланников, как на это указали приведенные выше аяты.

Среди них – слова Всевышнего Аллаха:«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

Среди других далилов, указывающих на это значение, слова Всевышнего:«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!», а также слова Аллаха: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбия», 25).

Аллах сказал о Нухе, Худе, Салихе и Шуэйбе, (мир им), что они говорили своим народам:«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него».

Это призыв всех посланников, (мир им), как на это указали два предыдущих аята. Враги посланников признавались, что посланники приказывали совершать поклонение лишь Одному Аллаху и низвергнуть «божества», которым поклонялись помимо Него, как сказал Аллах в истории адитов, которые сказали Худу, (мир ему):«Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы?» (сура «аль-Аъраф», 70).

Всевышний Аллах сказал о курайшитах: когда наш пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), призвал их к тому, чтобы совершать поклонение Одному Аллаху и оставить все, чему они поклонялись помимо Него – ангелов, аулия, идолов, деревьев и т.д., они сказали:«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» (сура «Сад», 5).

Всевышний Аллах сказал про них в суре «ас-Саффат»:«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (сура «ас-Саффат», 35-36). И есть много других аятов с этим же значением.

Из тех аятов и хадисов, которые мы упомянули, тебе становится ясно – да облегчит Аллах мне и тебе понимание в религии и проницательность относительно права Господа миров, – что все те дуа и виды прошения помощи, которые ты упомянул в своем вопросе, относятся к видам большого ширка, т.е. являются поклонением не Аллаху и прошением такого, на что не способен никто, кроме Него, обращением к мертвым и отсутствующим.

Это еще хуже, чем ширк ранних мушриков, т.к. они придавали Аллаху сотоварищей во время благополучия. Когда же начинались беды, они обращали поклонение только Аллаху, потому что знали, что Всевышний Аллах способен на то, чтобы избавить их от бед, в отличие от кого-либо другого, как сказал Всевышний Аллах в Своей Ясной Книге про тех мушриков: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (сура «аль-Анкабут», 65).

Всевышний Аллах сказал, обращаясь к ним в другом аяте:«Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен» (сура «аль-Исра», 67).

И если один из современных мушриков скажет: «Мы не имеем в виду, что те, к кому мы взываем, помогают нам сами по себе, лично лечат наших больных, сами приносят нам пользу или вред. Мы хотим лишь их заступничества перед Аллахом», то ответ этому человеку будет следующим:

Именно такой была цель ранних кафиров. Они не верили, что их божества творят или наделяют уделом, сами вредят или приносят пользу, и это доказывает то, что Аллах упомянул о них в Коране – что они хотели получить лишь заступничество тех, кому они поклонялись, как сказал Аллах в суре «Юнус»: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом».

Аллах ответил им, сказав:«Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (сура «Юнус», 18).

Всевышний Аллах разъяснил, что он не знает ни на небесах, ни на земле, заступника перед Ним, в таком виде, в котором его представляют мушрики. И если Аллах что-то не знает, значит, этого нет, т.к. от Него ничто не скрыто.

Всевышний Аллах сказал в суре «аз-Зумар»:«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого. Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 1-3).

Аллах объяснил, что поклонение должно совершаться лишь Ему Одному, и что рабам нужно очищать перед Ним свою веру, т.к. Его приказ пророку, (мир ему и благословение Аллаха), очищать перед Ним веру является приказом для всех… И «вера» здесь значит «поклонение», а поклонение – это повиновение Ему и Его посланнику, (мир ему и благословение Аллаха), как уже говорилось, и сюда входит мольба, обращение за помощью, страх, надежда, жертвоприношение и обет, как и намаз, ураза и другое из того, что повелел Аллах и Его посланник, (мир ему и благословение Аллаха). Затем Всевышний Аллах сказал:«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».

Аллах опровергнул их утверждения, сказав:«Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3).

Аллах объяснил в этом благородном аяте, что кафиры поклонялись аулия помимо Него только для того, чтобы приблизиться к Аллаху как можно ближе.

Такова цель кафиров древности и современности. Аллах объявил их утверждения недействительными, сказав:«Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3).

Аллах сделал очевидным их ложь в том, что они считали, что их божества приблизят их как можно ближе к Аллаху, и их куфр, который они совершали, поклоняясь не Аллаху. Таким образом, становится понятно каждому, кто обладает долей здравого смысла, что куфр ранних кафиров состоял в том, что они брали себе пророков, аулия, деревья, камни и другие создания в качестве заступников за них перед Аллахом, и верили, что те могут исполнить их потребности без разрешения на то Аллаха и Его довольства, подобно тому, как министры ходатайствуют перед королями.

Они сравнили Всевышнего Аллаха с королями и правителями и сказали: «Так же, как у кого-то есть дело к королю, он просит ходатайствовать за него его приближенных и министров, так и мы приблизимся к Аллаху, поклоняясь Его пророкам, (мир им), и аулия». И это – ужасная ложь, потому что у Всевышнего Аллаха нет подобия, Его нельзя сравнивать с Его созданиями, и никто не заступается ни за кого перед Ним, кроме как с Его позволения, а позволяет Аллах заступаться только за единобожников, и Всевышний Аллах способен на всякую вещь, все знает, Самый Милостивый из милостивых, никого не боится и не страшится.

Потому что Он – Одолевающий, находится над Своими рабами, делает с ними то, что пожелает, в отличие от королей и вождей, которые ничего не могут, и из-за этого нуждаются в людях, которые будут помогать им в том, что они не в состоянии сделать – в министрах, приближенных и армии. Также они нуждаются в уведомлениях и в тех, кто умилостивит их и добьется благосклонности из числа министров и приближенных. Что касается Всевышнего Господа, то Он не нуждается во всех Своих созданиях, и Он более милостив к ним, чем их матери, и Он правит по справедливости, помещает вещи на их места в соответствии со Своей мудростью, знанием и мощью. И не дозволено проводить никаких аналогий между Ним и созданиями.

Всевышний Аллах разъяснил в Своей Книге, что мушрики считали, что Он – Создатель, Наделяющий уделом и Управитель всем сущим, и что Он Тот, Кто отвечает человеку в тяжелом положении, устраняет зло, оживляет и умерщвляет и т.д. И ссора и вражда между мушриками и пророками состояла в том, чтобы направить поклонение Одному Аллаху, как сказал Всевышний:«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах» (сура «аз-Зухруф», 87).

Аллах также сказал:«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (сура «Юнус», 31).

И есть много других аятов с этим значением, и ранее упоминались аяты, указывающие на то, что спор между посланниками и общинами был в том, чтобы поклоняться только Одному Аллаху. Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!».

Во многих аятах Своей Священной Книги Всевышний Аллах разъяснил суть заступничества. В суре «аль-Бакъара» Аллах сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (сура «аль-Бакъара», 255).

В суре «ан-Наджм» Аллах сказал:«Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (аят 26).

В суре «аль-Анбия» Аллах сказал, описывая ангелов:«Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (аят 28).

Всевышний Аллах сообщил, что Он не доволен куфром Своих рабов, и что доволен Он их благодарностью. Благодарность же – это таухид (единобожие) и дела, совершаемые в подчинении Ему. Всевышний Аллах сказал в суре «аз-Зумар»:«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (сура «аз-Зумар», 7).

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис от Абу Хурейры, который сказал: «О посланник Аллаха, кто будет самый счастливый из людей в твоем заступничестве?» Он ответил: «Кто скажет «Ля иляха илляЛлах» искренне от сердца».[1]

В «Сахихе» от Анаса передается, что пророк сказал: «У каждого пророка была мольба, которая не отвергалась Господом. И все пророки поспешили со своим дуа. Я же оставил свою мольбу, чтобы сделать заступничество за свою умму в Судный день. И если пожелает Аллах, заступничество охватит всех из моей уммы, кто умер, не придавая Аллаху кого-либо в сотоварищи».

И есть много хадисов на эту тему. И все аяты и хадисы, которые мы упомянули, указывают на то, что поклонение – это право Одного Аллаха, и что нельзя совершать что-либо из поклонения не Аллаху – ни пророкам, ни кому-либо другому, и что заступничество принадлежит Аллаху, как сказал Всевышний:«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком» (сура «аз-Зумар», 44), и никто не имеет права на то, чтобы заступиться за кого-то, кроме как после Его разрешения и довольства тем человеком, за кого заступаются, и Всевышний Аллах доволен только таухидом, как уже было сказано.

Что касается мушриков, то им не достанется заступничество. Аллах сказал:«Заступничество заступников не поможет им» (сура «аль-Муддассир», 48).

Всевышний Аллах также сказал:«Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются» (сура «Гафир», 18). И «беззаконие» («зульм») здесь значит «ширк», как сказал Всевышний Аллах:«А неверующие являются беззаконниками» (сура «аль-Бакъара», 254).

Всевышний Аллах также сказал:«…многобожие является великой несправедливостью» (сура «Лукъман», 13).

Что касается того, что ты упомянул в вопросе – слова некоторых суфистов в мечетях и других местах: «О Аллах, благослови того, кого Ты сделал причиной раскола Твоих могущественных секретов, разрыва Твоего Милосердного света, и он стал заместителем Божественной личности, наместником Твоих личных секретов» и т.д., то ответ на это следующий:

Эти слова и им подобные относятся к чрезмерности и натянутости, от которой нас предостерегал наш пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха). Муслим, привел в своем «Сахихе» хадис от АбдуЛлаха бин Масъуда, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал:«Погибли проявляющие чрезмерную строгость». Он повторил эти слова трижды. Имам аль-Хаттаби сказал: «Проявляющий чрезмерную строгость» (мутанаттыъ) – тот, кто углубляется во что-то, что надо искать в мазхабах калямитов, которые занялись тем, что их не касается и что не может постичь их разум.

Абус-Саадат Ибн аль-Асир сказал: «Это те, кто углубляется и проявляет чрезмерность в каляме, и они говорят передней частью нёба, и это слово (мутанаттыъ) изначально взято от «нитъ» – «передняя часть неба». Затем оно стало использоваться при описании каждого, кто слишком сложно говорит и сложно делает. То, что упомянули эти два имама филологии, объясняет тебе и каждому, кто имеет хоть минимум проницательности, что подобное приветствие и благословение нашего пророка, (мир ему и благословение Аллаха), и господина посланника Аллах, (мир ему и благословение Аллаха), относится к неестественности и запрещенной строгости.

Мусульманину разрешено использовать достоверную версию приветствия посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), и это лучше, чем что-либо другое. К этой форме испрашивания благословения и приветствия относится хадис, который привели аль-Бухари и Муслим в «Сахихах», и в риваяте аль-Бухари от Каъба бин Уджры говорится, что сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, Аллах повелел нам совершать мольбу за тебя, как нам это делать?» Он, (мир ему и благословение Аллаха), сказал:«Говорите: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрагима и семейство Ибрагима, воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный. И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты послал благословения Ибрагиму и семейству Ибрагима, ведь Ты – Достойный похвалы, Славный».

В двух «Сахихах» от Абу Хамида ас-Саиди приводится, что сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, как нам совершать мольбу за тебя?» Он, (мир ему и благословение Аллаха), ответил:«Скажите: «О Аллах, благослови Мухаммада, его жен и потомство, как благословил Ты семью Ибрагима, и пошли благословения Мухаммаду, его женам и потомству, как Ты послал их семейству Ибрагима, воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный».

В «Сахихе» Муслима от Абу Масъуда аль-Ансари передается, что он сказал, что Башир бин Саъд сказал: «О посланник Аллаха, Аллах повелел нам совершать молитву за тебя, так как нам это делать?» Он, (мир ему и благословение Аллаха), помолчал, а затем сказал:«Скажите: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрагима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты послал их семейству Ибрагима в мирах, воистину, Ты – Достойный похвалы, Славный, и вы уже знаете, как надо говорить салам».

Эти и подобные слова, которые достоверно пришли от пророка, (мир ему и благословение Аллаха), – то, что необходимо говорить мусульманину, делая саляуат на посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), потому что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), лучше всех других людей знал, как именно надо делать на него саляуат. Он, (мир ему и благословение Аллаха), также лучше других людей знал, какими словами лучше обращаться к его Господу.

Что касается новых, неестественных и трудно произносимых слов, которые могут нести в себе неправильный смысл, подобные тем словам, которые ты упомянул в своем вопросе, то не следует их использовать, т.к. в них содержится неестественность, и их можно неправильно истолковать, и они противоречат тем словам, которые избрал посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), и направил к ним свою умму, – и он был самым знающим из созданий, самым искренним и далеким от противоестественности и затруднений, да пребудет над ним благословение его Господа и приветствие.

И я надеюсь, что в тех далилах, которые мы упомянули, разъясняется истинная сущность таухида и сущность ширка, разница между тем, на чем были ранние мушрики и мушрики современные. Разъяснение того, как правильно делать саляуат на посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), достаточно и убедительно для человека, ищущего истину. Кто же не желает познать истину, тот следует за своими страстями и желаниями. Всевышний Аллах сказал:«Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим желаниям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «аль-Къасас», 50).

В благородном аяте Всевышний Аллах разъяснил, что люди делятся на две группы по отношению к тому, с чем Аллах послал Своего пророка Мухаммада– прямого пути и истинной религии:

Первая группа ответила Аллаху и Его посланнику, (мир ему и благословение Аллаха), а вторая последовала за своими страстями. И Всевышний Аллах сообщил, что нет более заблудшего, чем тот, кто последовал за своей страстью без верного руководства от Аллаха.

Мы просим Всевышнего Аллаха защитить нас от следования за своими страстями и желаниями, просим Его сделать нас, вас и всех остальных наших братьев теми, кто отвечает Аллаху и Его посланнику, (мир ему и благословение Аллаха), возвеличивает Его закон и предостерегает каждого, кто противоречит Его шариату своими нововведениями и страстями. И Аллах – Щедрый, Великодушный, и да благословит Аллах Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто за ним последовал вплоть до Судного дня.

________________________________________

[1]Более подробно о двух свидетельствах («Ля иляха илляЛлах») написано в этой работе: Два Свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них (АбдуЛлах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин)

Ссылка на скачивание книги: http://seyfullah.tauhid.biz/Dva_Svidetelstva.doc

Появление тарикатов и вирдов в Чечне


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: