В каком случае перенос ударения не меняет значение слова? подчеркни.

Олимпиада по русскому языку 4 класс №88

Исправь ошибки там, где они есть, и запиши в скобках правильно.

1) Весной надеревьях ( _________ ) набухали ( __________ ) почки.

2) Бабушка нашла ( ___________ ) свои очки на шкафу ( _______ ).

3) Посылки ( ________ ) по сылают ( _________ ) попочте ( ________ ).

4) Муравей под полз ( _________ ) под соломинку ( __________ ) и под нял

( _______ ) её.

5) Мама стирала ( ________ ) пыль с мебели ( _______ ).

Оценка: 12 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание).

Допишите к данным словам по 2 слова с таким же составом.

Стол … , … Верхушка … , …

Поездка … , … . Поезд … , … .

Полет … , … . Мостик … , … .

Уголок … , … . Груз … , … .

Плуги … , … . Ковши … , … .

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно подобранное слово.

В необычном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи.

Штеная кузра бокро бодлачит бокренка.

Оценка: 2 балла за правильное выполнение.

4. Запиши имя прилагательное, к каждому имени существительному, поставь их в творительном падеже:

Пианино, кофе, кенгуру, шоссе, кафе.

Оценка: по 1 баллу за каждое правильное словосочетание.

Ответь, одним словом.

1. Бьющий из земли источник

2. Человек, который управляет трактором

3. Еловый лес

4.Человек, плавающих морях

5. Сколько звуков в слове “мышь”

Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.

Прочитайте слова. Подумайте, как данные слова можно распределить в 2 группы. Запишите каждую группу отдельно. Вставьте пропущенные буквы.

Скорос…ной, повис…нуть, интерес…ный, влас…ный, чес…ность, чудес…ный, опас…ность, вкус…ный, ус…ный, ужас…ный, яс…ный, вес…ник, запас…ной, хрус…нуть.

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильное слово.

Соедини фразеологизмы — синонимы.

Держать язык, за зубами не покладая рук

Хлопать ушами воды в рот набрать

Работать, засучив рукава переливать из пустого в порожнее

Мчится сломя голову ловить ворон

Ходить вокруг да около летит стрелой.

Оценка: по 0,5 балла за каждый фразеологизм.

Составьте лесенку слов на букву м, чтобы каждое последующее слово было на 1 букву больше предыдущего.

М .

М . .

М . . .

М . . . .

М . . . . .

М . . . . . . и т.д.

Оценка: за каждое слово по 0,5 балла.

Выпиши только те слова, где есть приставки, разбери их по составу. Запиши по 1 слову с таким же составом.

Покупка, победитель, подоконник, поляна, заботливый, забавный, прополка.

Оценка: по 0,5 балла за каждый правильный разбор и 1 балл за каждое правильное подобранное слово.

10. Проверь окончание имени прилагательного словом-помощником («злой» или «злые» и т. д.), поставь нужную букву.

злые злая злое злых злого злыми злой
в сини_х дальн_я у спел_х высок_го за остр_ми под стар_й около высок_х осенн_я черн_е (мн. ч.) син_е (ср. р.) над длинн_ми к светл_й про редк_е (мн.ч.) вярк_х крайн_е (ср. р.)

Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.

11. Вставь, где необходимо буквы и недостающие знаки препинания:

В темн…м л…су ж…вет дед Осе…ик. Он спит на сухой л…стве и ч…тк… пр…слуш…вается к пению птиц.

Ин…гда по…вляет…ся он из лесу, с …дой в сер…м пл…ще. Где пр…йдет там лист…я ж…лтеют и пад…ют на землю. Выходит на …пушку с…дит…ся пр…сл…няет…ся к дубу и тих… — тих… что – то п…ёт. Это не песня а …сенний вет…р.

Оценка: 20 баллов.(За каждую ошибку — минус 1 балл)

Соедини части пословиц, запиши получившееся пословицы.

На словах и так и сяк … покажи делом.

На словах города берёт … да скупа на дела

Не храбрись словом… а на деле — ни шагу вперед.

Щедра на слова … а ан деле никак.

Оценка: по 1 баллу за каждую пословицу.

В данном стихотворении найди слова, употребленные в неправильной форме. Подчеркни их.

Слыхали эту новость?

У нее в шкафу живет

Тот, кто любит овощ.

Любой продукт сжует?

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнеет в один присест.

Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.

14. Выписать существительные в 3 столбика:

В первый — слова, которые бывают только в единственном числе, во второй — слова, которые бывают только во множественном числе, в третий — те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе:

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, чулки, смех, ножницы, пожар, кудри, варежка, темнота, капуста.

Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.

В каком случае перенос ударения не меняет значение слова? Подчеркни.

а) атлас — атлас

б) ирис — ирис

в) творог — творог

г) замок — замок

Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.

Драгомощенко и молодое письмо


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: