В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Окружающий мир»

Для 4 класса «А»

На 2014– 2015 учебный год

Составитель программы:

Новикова И.А.,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

_______________________________

(Подпись)

Используемая программа и примерное планирование:

УМК «Начальная школа XXI века»

Н.Ф. Виноградова

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана- Граф, 2010 – 176с.)

Основная цель предмета –формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
  • осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Задачи:

  • развитие общей культуры школьника;
  • подготовить школьника к взаимодействию со средой обитания, которое не несёт вреда ни ребёнку, ни среде;
  • развивать логическое мышление.

Функции:

Образовательнаяфункция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающейфункции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающаяфункция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Принципы, положенные в основу построения курса:

1. Принцип интеграции –соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

2. Педоцентрическийпринцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обуения;

3. Культурологическийпринцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

4. Принцип экологизациипредмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.

5. Принцип поступательностиобеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческийпринцип обязывает учителя использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий, исторический музеи и т. д.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1.Учебник

Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 3-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф,2013.

2.Рабочие тетради

Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф,2014.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.

• Человек как биологическое существо:чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами «Человек — биологическое существо (организм)».

• Человек и другие люди:может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. «Человек и общество».

• Человек и мир природы:что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темами: «Человек — биологическое существо (организм)».

• Человек и общество:чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темами: «Человек и общество, в котором он живет».

• История родной страны:как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Человек и общество, в котором он живет».

«Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

HyperNormalisation (2016 + subs) by Adam Curtis — A different experience of reality FULL DOCUMENTARY


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: