В программу слёта возможно добавление иных видов программ,

Условия проведения

Чемпионата ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

По спортивному туризму

Наименования зачетных дисциплин:

1) дистанция — пешеходная (веревочный городок);

2) дистанция — водная – катамаран-2;

3) КТМ (контрольный туристский маршрут);

4) конкурсная программа: а) «0 этап», б) «Конкурс капитанов», в) «Конкурс кашеваров», г) «Конкурс самодеятельности», д) «Знаю всё».

5) ориентирование.

Дистанция — пешеходная (веревочный городок)

Команда в полном составе (4 человека) проходит дистанцию. Все участники одеты в обвязки.

Участники команды стартуют все вместе одновременно. Дистанция оборудована в виде верёвочного висячего городка. На некоторых этапах запрещено касаться земли, за каждое касание участник должен пробежать штрафной круг. Некоторые этапы проходятся каждым участником индивидуально, а на некоторых этапах участники должны работать парами или даже все командой.

По окончании всеми участниками последнего этапа, участники пробегают один обязательный штрафной круг и дополнительные штрафные круги, полученные за прохождение дистанции. Один участник за один раз может пробежать только один круг. Далее передает эстафету следующему участнику. Штрафные круги бегут все участники по очереди. Эстафета передается хлопком ладонями двух участников. Финиш определяется пересечением финишной линии последнего участника после прохождения последнего штрафного круга.

Результат определяется временем прохождения командой дистанции.

Возможные этапы на дистанции будут рассказаны на совещании с представителями команд. После совещания с представителями команд пройдет показ прохождения дистанции.

Дистанция – водная – катамаран-2

Старт команды (4 человека) из очерченной зоны старта-финиша по сигналу судьи (катамаран находится на берегу). Вся команда должна быть одета в спасжилеты во время прохождения дистанции.

Первый экипаж команды проходит дистанцию на катамаране-двойке, последовательно преодолевая ворота. Затем, после касания первым экипажем берега, происходит смена экипажей на судне. После чего второй экипаж команды проходит дистанцию, последовательно преодолевая ворота, и становится в специальной зоне. Первый экипаж пытается «спасти» экипаж катамарана, закидывая спасконец на судно.

У команды есть 2 попытки «спасти» судно. В случае «спасения» экипаж вытягивается на берег за спасконец, в случае неудачи команда получает штраф в 50 баллов. Во время вытягивания катамарана за спасконец на берег, запрещено участникам на катамаране грести веслами. Спасконец должен попасть на катамаран или сидящих на нем участников. Запрещено вылавливать спасконец из воды. После попадания спасконца на катамаран, спасконец привязывается к катамарану или удерживается в руках участниками. В случае выпуска спасконца из рук и его потери во время вытягивания, либо делается еще одна попытка «спасти» судно (если она осталась), либо команда получает штраф в 50 баллов (если попыток не осталось).

Финиш – по выходу всей командой в очерченную зону старта-финиша и выносу катамарана на берег.

Результат определяется суммой времени прохождения командой дистанции и штрафных баллов. 1 штрафной балл равен 1 секунде.

КТМ (контрольный туристский маршрут)

Все команды стартуют одновременно. Команда в полном составе (4 человека) проходит разные этапы, проверяющие знания и умения команды в области туризма.

КТМ проходит в 2 части.

На 1 части команда должна вовремя прийти на свое место (очерченный на земле квадрат) на старте. За опоздания команда получает штрафные баллы. Далее все команды одновременно выполняют задания судей.

На 2 части команда самостоятельно ориентируется по карте-схеме, находя отмеченные на ней этапы. Контрольное время 2 части – 1 час. Финиш команды после прохождения всех этапов на 2 этапе в том же квадрате, откуда команда стартовала.

Задания на этапах оцениваются по скорости и правильности выполнения. На всех этапах и заданиях можно получить как штрафные, так и призовые баллы. Задания на этапах не требуют дополнительной подготовки от участников.

Результат определяется суммой времени прохождения этапов, штрафных и призовых баллов.

Конкурсная программа

«0 этап»

Команда выполняет задания, которые публикуются в специальной группе в социальной сети «В Контакте» по адресу: http://vk.com/chempionat_tk_nadezhda

Конкурс проходит с 14 по 24 мая.

«Конкурс капитанов»

Подробности конкурса будут объявлены на самом конкурсе и будут неожиданными для всех.

Капитан должен в назначенное время прийти на место своего старта один (очерченный на земле квадрат). В начале конкурса капитанов запрещено присутствовать остальным участникам на месте старта. Капитану обязательно понадобится помощь остальных участников команды.

Капитан должен с собой иметь: рюкзак, коврик, спальник, бандану или шарф, компас, нож, банку сгущенки или консервов, блокнот, ручку, медицинский бинт, бутылку воды (1,5 литра), скотч, 2 пустые бутылки, спички или зажигалку, металлическую ёмкость объемом не менее 0,5 литра, веревку 3 метра. Все вещи должны быть влагозащищены.

Начало конкурса в 17:30 25 мая.

«Конкурс кашеваров»

Команда должна приготовить ДЕСЕРТ (Десе?рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы) и НАПИТОК!

Оценивается вкус, оформление блюда, оригинальность.

Прием блюд на конкурс с 16:00 до 17:00 25 мая.

«Конкурс самодеятельности»

Команда представляет до двух самодеятельных номеров. Оценивается оригинальность, исполнение, авторство, массовость, аккомпанемент, костюмы. Запрещается применение технических средств для музыкального сопровождения номера. Продолжительность выступления команды – не более 5 мин.

Начало конкурса в 20:00 25 мая.

«Знаю всё»

Команды отвечают на вопросы, связанные с экологией, природой и их науками, кроме того проходят практические задания. Остальные условия конкурса будут оговариваться на совещании с представителями команд.

Начало конкурса в 17:00 25 мая.

Ориентирование

Соревнования проводятся в виде ориентирования по выбору.

На местности расположено до 8 КП (контрольных пункта). КП (контрольные пункты) – красно-белые призмы. На дистанции возможны ложные КП и судьи-контролёры.

Команде за минуту до старта выдается цветная карта с обозначенными КП. Команде полным составом (4 человека) необходимо собрать все КП за наименьшее время. Порядок сбора КП произвольный. На КП нужно переписать номер, написанный на призме, на обратную сторону карты.

Старт команды производится по сигналу судьи. Финиш – по пересечению финишного створа последним участником.

Результат определяется временем прохождения командой дистанции. Команды, собравшие не все КП, занимают места после команд, собравших все КП. Контрольное время дистанции – 1 час.

Внимание!!!

В программу слёта возможно добавление иных видов программ,

Как устанавливать программы и обновлять систему в Debian 9 Stretch


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: