В прокуратуру самарской области

от ФИО

проживающего…

тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении проверки

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Самара, ул.____________________________________________ находится в управлении Управляющей компании«_______________________________________________», которая заключила договор со специализированной организацией ООО «_______________________________________» на обслуживание лифта, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также на ремонт.

При нажатии кнопки вызова в нашем лифте вместо диспетчера отвечает автоответчик. Это означает, что лифт ездит вверх – вниз сам по себе, он не подключен к диспетчерскому контролю, не имеет двусторонней связи с диспетчером, а сигнал вызова помощи никуда не идет и никто не приедет спасать в случае возникновения аварийной ситуации. Можно просидеть в лифте несколько часов, пока соседи не придут на помощь. А если в лифте застрянет ребенок, больной человек, ив доме пожар – случится трагедия. В лифте приклеена бумажка (которую постоянно срывают) с номером телефона для вызова «лифтера», но в лифте очень часто не работает сотовая связь и что делать, если забыл дома телефон, сел аккумулятор или нет денег на телефоне.

Такое обслуживание лифта нарушает Правила «Организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденные постановление Правительства №743 РФ от 24 июня 2017г.

Так согласно п.3 Правил «организации безопасного использования и содержания лифтов» аварийно-техническое обслуживание (должно быть предусмотрено договором на обслуживание между управляющей компанией и специализированной организацией) — это комплекс мероприятий по эвакуации лиц, находящихся в лифте и пуску остановившихся лифтов, а также устранений неисправностей, связанных с прекращением функционирования двухсторонней переговорной связи и (или) диспетчерского (операторского) контроля за работой лифта.

В свою очередь «система диспетчерского (операторского) контроля» — это система технических средств для дистанционного контроля за работой лифта и устройства его безопасности, а также обеспечение двухсторонней переговорной связи между лифтом и диспетчерским (операторским) пунктом.

Специализированная организация, с которой наша управляющая компания заключила договор на обслуживание лифта, согласно п.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства №743 РФ от 24 июня 2017г., должна обеспечить аварийно-техническое обслуживание лифта и систем диспетчерского контроля. Пунктом 18 вышеуказанных Правил аварийно-техническое обслуживание должно осуществляться круглосуточно и обеспечивать: прием сведений о неисправностях объекта и возникновении аварийных ситуаций, их регистрацию и передачу квалифицированному персоналу для принятия соответствующих мер; устранение неисправности функционирования двусторонней переговорной связи и (или) диспетчерского (операторского) контроля за работой лифта.

Наш лифт не имеет технических средств дистанционного контроля за работой и устройства безопасности лифта, а также отсутствует двухсторонняя переговорная связь между лифтом и диспетчерским (операторским) пунктом.

Наличие в лифте «бумажки» с номером телефон «лифтера» не может заменить дистанционного контроля за работой лифта и двухсторонней переговорной связи, предусмотренных заводом изготовителем и техническими регламентами.

На основании Правил утвержденных постановлением Правительства № 743 РФ от 24 июня 2017г. организация безопасного использования и содержания лифта обеспечивается владельцем лифта и включает реализацию следующих мер: п.4П приостановление использование лифта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, имуществу граждан при наличии нарушений по перечню, согласно приложению №1, до устранения такой угрозы.

Согласно Приложению №1 п.12 к Правилам «организации безопасного использования и содержания лифтов» к нарушениям для приостановления использования лифта относится: отсутствие двухсторонней переговорной связи между кабиной лифта и местом нахождения квалифицированного персонала.

На основании договора с управляющей компанией экспертная организация осуществляет техническое освидетельствование и обследование лифта.

Информация о проведение технического освидетельствования и обследования лифта указывается в паспорте лифта. В случае выявление нарушений экспертная организация выносит предписания, а в нашем случае должна, согласно Приложению №1 п.12, приостановить использование лифта. И разрешить использование лифта только после установки дистанционного контроля за работой лифта и двухсторонней переговорной связи. Но наш лифт с нарушениями продолжают работать.

Управляющая компания, специализированная компания и экспертная организация знают об отсутствие дистанционного контроля за работой лифта и двухсторонней переговорной связи в нашем лифте. При этом Управляющая компания собирает деньги за обслуживание лифта (стоимость за обслуживание лифта входит в плату за содержание жилья), перечисляет их специализированной компании и подписывает акты за не выполненные услуги.

Специализированная компания получает денежные средства, но услуги предусмотренные договор в полном объеме не выполнят.

Экспертная организация получает денежные средства от управляющей компании, но технического освидетельствования и обследования лифта не проводит, предписаний об отсутствие дистанционного контроля за работой лифта и двухсторонней переговорной связи не вносит, использование лифта не приостанавливается.

В свой профпраздник сотрудники прокуратуры Самарской области получили правительственные награды


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: