В сравнении с неквалифицированным

АТРИБУТЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГ
1. Цели психологической помощи Помогая клиенту в достижении его целей и следует склонностям клиента. Может предложить альтернативное восприятие и в некоторых случаях подсказывает направление. Преследует собственные цели, используя клиента, следует собственным склонностям. Не в состоянии дать клиенту необходимое направление и поддержку.
2. Отклики (реакции) Способен найти множество реакций на широкий спектр ситуаций и проблем. Не имеет нужного отклика или упрямо цепляется за один. Типичный стиль поведения.
3.Мировоззрение (концепция) Понимает и использует в работе множество концепций. Не имеет ясной концепции, работает в рамках одной из них.
4.Культурная продуктивность Способен к выработке множества мыслей, слов и моделей поведения внутри своей культуры и в рамках других культур. Способен работать только в рамках одной культуры.
6. Ограничения Понимает ограничения и работает под наблюдением. Проводит совместную работу с другими психологами по части теории, концепций, консультирования. Действует, не признавая своих ограничений, работает без наблюдения, не может работать с другими профессионалами.
7.Межличностное влияние Понимает, как его реакция влияет на клиента и наоборот. Не понимает межличностного влияния. Порой даже отрицает то, что клиент находится под его влиянием во время консультирования.
8.Человеческое достоинство Честно общается с клиентом, уважая его достоинство. Обращается с клиентом неуважительно, нечестно, бесчувственно, подчас в оскорбительной манере.
9. Обобщенная теория Активно осваивает новые теории, систематически развивает собственную концепцию психологической помощи. После изучения может стать приверженцем какой-то одной теории. Рабски привязан к одной теории и не помышляет об альтернативных, возможно, неспособен к систематическому подходу.
10. Отношение к теории Рассматривает теорию как отражение реальности. Понимает, что его собственные убеждения основаны на манере мышления и вытекают из его культурной и половой принадлежности. Игнорирует половые и культурные различия, лежащие в основе процесса психотерапии.

КРАТКИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ

Усвоив содержание этой главы, вы будете способны: 1. Понимать, что ваша реакция на клиента уникальна и является также вашей характеристикой, дает представление о вашем мировоззрении. У вас может появиться желание начать процесс открытия себя по мере общения с другими во время сеансов психологической консультации.

2. Определить процесс консультирования как явление межличностного влияния. В книге уже подчеркивалось, что все то, что вы скажете клиенту, напрямую определяет то, что он скажет или сделает в дальнейшем. Как психолог, вы тоже подвержены влиянию со стороны своего клиента.

3. Понимать и обсуждать мировоззрение и концептуальные рамки, теорию консультирования. Мы исходим из положения, что психологические теории, такие, как роджерианская, психодинамическая, Гештальт-терапия, представляют взгляды той части людей, которые считают приемлемым глубокое вмешательство в психику людей. Исследование проведенных интервью поможет вам понять действия терапевтов, а также свои собственные. Позже, испытав себя на поприще консультирования, вы разовьете свое собственное мировоззрение, и это приведет вас к обобщенной теории.

4. Определять и обсуждать понятия и проблемы эклектизма, ориентации на одну теорию или на метатеорию. Мы полагаем, что любая из этих трех ориентаций приемлема в терапии, но желательно уважать другие теоретические ориентации, не совпадающие с собственными.

5. Определять и работать с концепциями продуктивности. При творческой разработке различных подходов мы, исходим из убеждения, что эффективно работающий психолог имеет в своем активе более одного подхода к клиенту. Первая цель консультации — помочь клиенту выработать новые способы описания жизненных ситуаций и новые пути преодоления жизненных трудностей. Многие направления психологии, однако, имеют тенденцию игнорировать культурные различия. Между тем, можно ожидать, что разные культуры будут давать разные проблемы. Помимо того, что женщины отличаются от мужчин, в сеансах терапии могут принимать участие представители разных религиозных этнических и расовых групп.

6. Обсуждать различие мужского и женского мировосприятия и учитывать это в процессе консультирования. Эта теория пока еще только развивается. Данные указывают на различное видение мира мужчинами и женщинами. То же самое можно сказать о представителях разных культур. А каково ваше мнение об этой актуальной проблеме?

7. Руководствоваться в своей работе основными этическими принципами. Даны некоторые основные указания по этическому поведению с тем, чтобы в дальнейшем были усвоены остальные положения профессиональной ассоциации. Приводились конкретные примеры по применению этих принципов, но мы полагаем, что вы добавите свои собственные примеры для дальнейшего обсуждения.

8. Обсуждались общие понятия психологии. Даны определения психологической помощи, интервьюирования, консультирования и психотерапии. Обсуждались случаи, когда человек нуждается в психологической помощи. Подчеркивалась важность взаимного согласия между клиентом и психологом и клиентом.

9. Определять и использовать ключевые термины этой главы. Особенно важными понятиями являются такие,как набор реакций, межличностное влияние, мировоззрение, обобщенная теория, манера реагирования, продуктивность, культура, этика, ответственность, психологическая помощь, интервьюирование, консультирование и психотерапия.

Хотелось бы отметить, что в той книге не будут рассматриваться ВСЕ альтернативные подходы в психологии. Будут представлены некоторые ключевые теории и методы, но многие важные направления обсуждаться не будут. В представленном материале можно привести только примеры теорий и их практического применения. Ссылки на концепции, которые невозможно рассмотреть в этой книге, помогут вам найти подходящие для вас направления и методы.

ГЛАВА II

США 3532: Занялся тяжелым неквалифицированным трудом, что крайне обидно, не затем же я ехал сюда


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: