В течение 30 секунд каждый участник рассказывает про себя.

Тренинг «Теория и практика межличностной и групповой коммуникации» для проекта Школа кураторов ТУСУР

Проводящие: сотрудники ООП

Место проведения: главный корпус ТУСУР

Время проведения: 5.04.12 с 19:00 до 22:00

Цель: Развить навыки эффективной коммуникации у студентов-кураторов.

Задачи:

1. Познакомить участников между собой;

2. Показать основные принципы коммуникации

Общий план тренинга:

19.00-19.30 – начало работы. Представление тренеров. Упражнения на знакомство, энерджайзеры. Список упражнений представлен ниже.

«Меня зовут …. и я делаю так….»

Каждый участник по — очереди называет свое имя и делает какое- то движение со словами: «и я делаю так»

«Полина-Пицца-Прага»

Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо ( любимое или любое другое) и город.

«Меняются местами те, кто»

Все участники садятся в круг. Ведущий становится в середину круга и произносит фразу: «Меняемся местами те, кто…..например, сегодня завтракал», задача участников быстро поменяться местами с соседями, тот, кто не успел занять место становится ведущим.

«Адский круг»

В течение 30 секунд каждый участник рассказывает про себя.

19.30-20,10 — блок 1 «Коммуникация».Вводная лекция- семинар на тему «Коммуникации»

Теория коммуникация: Что такое коммуникация; виды коммуникации; позиция в коммуникации.

Тренер на свое усмотрение может выбрать методику проведения тренинга, в какой форме преподать материал.

Теория:

Коммуникация – обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов.

Коммуникация может осуществляться вербальными(слова, речь) и невербальными средствами.

Коммуникация с точки зрения направления движения:

Механистический подход
Деятельностный подход

Виды коммуникации:

Групповая коммуникация – коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа- «индивид- группа»

Интраперсональная коммуникация- разговор с самим собой

Массовая коммуникация- системное распространение информации через печать, радио, тв, кино, звуки, с целью утверждения духовных ценностей общеста и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения, поведение людей. Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей.

Межличностная коммуникация- коммуникация в кот. участвуют двое коммуникаторов.

Слухи- вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становиться достоянием широкой аудитории.

Фиктивная коммуникация- общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта.

Модель коммуникативного процесса включает пять элементов:
КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор
ЧТО? (передается) – Сообщение
КАК? (осуществляется передача) – Канал
КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. К сожалению, в школе нас не учили искусству общения. Нам объясняли, как следует писать и читать, однако не учили тому, как необходимо слушать и говорить. Эти способности каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (родителей, учителей, сверстников). Манера общения, которую вы переняли в детстве не всегда может быть эффективной.

Очень часто при общении мы почему-то слышим то, что хотим услышать, а не то, что на самом деле нам говорят. Это относится и к вам, и к собеседнику. Поэтому существует правило троекратного повторения, использующееся при передаче ключевой информации:

  1. Сначала скажите собеседнику, что именно вы собираетесь сказать.
  2. Потом скажите ему то, что вы собирались ему сказать.
  3. Потом скажите ему, что именно вы ему сказали.

Помните, что даже это не даёт гарантий, что до собеседника дойдет смысл сказанного.

20.30-20.40-перерыв

20.40-21.30-упражнения на межличностную и групповую коммуникацию.

«Интервью»

Необходимые материалы:ручки, бумага.

Размер группы: 10-20 человек

Время: 15 мин

Ход упражнения: участникам предлагается записать на листке список вопросов, например: любимый цвет, фильм, блюдо и т.д. после этого участники, общаясь между собой, получают ответы на свои вопросы. в конце упражнения- обсуждение итогов.

(список вопросов подготавливают тренеры)

«Одноминутная речь»
Упражнение помогает развитию коммуникативных навыков, ораторского мастерства ,способности говорить спонтанно. Также оно может служить разогревом для пассивной группы. Необходимые материалы: тренер заранее готовит список вопросов для выступления на определенную тему. (Пример списка см. ниже). Время:в зависимости от размера группы 10-25 минут. Ход упражнения:Тренер объясняет, что каждому из участников нужно будет произнести одноминутную речь на определенную тему. Выбирается доброволец, который будет следить за временем. Тренер зачитывает или показывает на проекторе( записывает на доске, плакате) первый вопрос и выбирает первого оратора, который говорит в течение минуты. Тренер называет следующий вопрос и вызывает следующего участника, так продолжается, пока не выступят все. После завершения выступлений тренер просит группу дать обратную связь всем участникам. Обсуждение. 1. Что особенно понравилось в выступлениях, привлекло внимание, «зацепило»? 2. Какие удачные ораторские приемы были использованы участниками? 3. Было ли легко или тяжело говорить спонтанно? 4. Что делали спикеры, если у них «заканчивались мысли»? Возможны список вопросов для выступления.

  • Самый необычный подарок, который вы дарили или получали?
  • Самая смешная история, которая с вами происходила?
  • Лучший отпуск, который вы провели?
  • Если бы вы выиграли кругосветное путешествие, куда бы вы поехали?

«Фотография»

Необходимые материалы:не требуются

Время:10 минут

Ход упражнения: выбирают двух добровольцев и выводя за дверь. Остальные участники составляют «фотографию»,используя подручные материалы и себя самих. После этого добровольцы заходят в аудиторию и в течение минуты запоминают «фотографию», затем «фотография» расформировывается и добровольцы должны по памяти собрать ее.

«Реклама ИК»

Время:30 минут

Ход упражнения:все участники делятся на три микрогруппы. Каждой группе дается определенное задание: 1. Придумать логотип для ИК; 2. Придумать девиз для ИК; 3. Придумать рекламу ИК. Затем группы по- очереди презентуют свои работы остальным.

Рефлексия: 1 часть:обсуждение итогов дня

2 часть:«Телеграмма тренеру» ( 10 слов о проведенном тренинге)

Everything you think you know about addiction is wrong | Johann Hari


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: