Водное крещение в ранней церкви.

СПАСЕНИЕ

Неправильно установленные взаимоотношения с Богом наложили некоторый отпечаток и на истину спасения. По мнению Православной церкви «узнать своё положение в вечности человек сможет только на суде Божьем». Спасение, по мнению Православной церкви, не ограничено рамками человеческой жизни. Оно возможно и после смерти по ходатайству живых. Для этого за умерших совершается молебен и изображается их участие в евхаристии.

Спасение в православном сознании воспринимается как заслуженная награда за праведные дела и добродетельную жизнь, хотя в богословии не раз указывается, что спасение – это дар Божий. «Благодатью вы спасены, – восклицает Апостол Павел, – через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Об этом же он пишет своему соработнику Титу: «Он (Бог) спасает нас не по делам праведности, а по Своей милости» (Тит. 3:5). Об этом говорят и другие места Писания – Рим. 5:1; Ин. 6:47 и др. Таким образом, ясно, что спасают людей не наши добрые дела, а Христос. Потому Он и назван Спасителем. Если бы дела могли спасти человека, тогда зачем было идти Христу на крест? Он бы сказал: «Спасайтесь делами». Евангелие Христа учит иначе: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься» (Деян. 16:31).

Конечно, не всякая вера спасает: «И бесы веруют», – говорит Апостол Иаков в своем послании (Иак. 2:19). Только вера, действующая любовью, вера, проявляющаяся в делах, является спасающей верой. Никто не поверит, что человек имел живую, спасающую веру, если дела его были злы. Новый Завет утверждает, что «мы… созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Христос не просто призывает Своих последователей делать добрые дела, но Он создал их с этим назначением: творить добродетель. Именно делами христиане подтверждают наличие в них истинной веры. «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верой только» (Иак. 2:24), ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Вера, не проявленная в делах, – бесплодная, бесовская вера.

Итак, чтобы дать человеку спасение, Богу нужна настоящая вера человека, а дела его нужны для людей как проявление и подтверждение спасающей веры. К сожалению, эти простые истины малоизвестны рядовым православным верующим, которые, слыша о спасении как об обожении, то есть о преображении в образ Божий, понимают его только как результат христианского пути, а не как дар, который получен и который до конца раскроется в вечности.

Еще более странным с точки зрения Нового Завета представляется спасение после смерти, которое на первый взгляд кажется проявлением любви, но на самом деле ведет к многим заблуждениям. Священное Писание нигде не дает указаний, что после смерти возможен переход из места мучения в место блаженства. Наоборот, оно призывает спешить с решением вопроса собственного спасения, ибо после смерти изменить что-либо невозможно.

Рассказывая историю о богаче и Лазаре (Лк. 16:19-31), Христос устами Авраама произнес: «Между нами (находящимися в блаженстве) и вами (находящимися в мучении) утверждена великая пропасть, так что… оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:26). Осужденный на мучения богач просил даже не о том, чтобы воспользоваться молитвами оставшихся в живых братьев, а о том, чтобы этих братьев предупредить об ожидавшей их погибели. В Библии нет никаких указаний на возможность покаяния после смерти. Известно, что Бог не желает смерти ни одного грешника (2 Пет. 3:9) и, если бы живые своими молитвами об умерших могли бы помочь им спастись, Бог непременно дал бы хоть одно подобное указание в Новом Завете. Поэтому думать о возможности спасения после смерти – благое желание, но оно безосновательно.

КРЕЩЕНИЕ

Православие придерживается установления, что прием в Церковь совершается только через крещение. Образно говоря, это «дверь в Церковь». Но при этом догматика Православной церкви отождествляет крещение с возрождением, считая, что смерть для греха и возрождение от Духа Святого происходит с крещаемым независимо от его личной веры. Таким образом, утверждается, что при крещении (если таинство произведено правильно) обязательно происходит возрождение. Такое утверждение совершенно лишено евангельской основы.

Христос нигде не связывал возрождение только с водным крещением, хотя крещение действительно необходимый элемент вхождения в Церковь. Необходимый, но не единственный. В беседе с Никодимом Христос указывал на два условия – на необходимость родиться от воды и от Духа (Ин. 3:5). Апостол Петр разъясняет, что рождение от воды – это не механическое «омытие плотской нечистоты» (1 Пет. 3:21), но рождение «от Слова Божьего, живого и пребывающего вовеки» (1 Пет. 1:23). Все примеры Священного Писания свидетельствуют, что Дух Святой не возрождает человека без его полного и осознанного согласия. Именно для этого Евангелие и проповедуется всем живущим на земле.

Только от Слова Божьего, услышанного и принятого сердцем, в человеке может родиться вера, которая приведет его к покаянию и принятию Иисуса Христа как личного Спасителя. То есть возрождение совершает Дух Святой через Божественное Слово, принятое человеком лично. Поэтому Апостол Иоанн и писал: «А тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые… от Бога родились» (Ин. 1:12-13). Таким образом, Евангелие нигде не отождествляет крещение с возрождением. Более того, Новый Завет дает примеры возрождения независимо от крещения: разбойник на кресте (Лк. 23:43), сошествие Духа Святого на Корнилия до водного крещения (Деян. 10:47).

Крещение

В прошлый раз мы закончили на том, что в церковном собрании помимо провозглашения

Слова, молитв и песен должны свершаться Христовы установления.

Христос заповедовал церкви совершать два установления это крещение и вечеря.

Сегодня мы поговорим о водном крещении.

Наверное, будет правомерным утверждение, что все христианские религии мира сойдутся в том, что нужно совершать крещение. Христос прямо заповедовал:

19 Итак идите, научите все народы, крестяих во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.

Аминь.

(Матф. 28:19, 20)

Да и аминь.

Но нужно отметить, что на этом часто мир и согласие заканчиваются. Начинаются вопросы:

Кого крестить? Как крестить? Нужно ли ехать на реку или можно крестить в баптистерии?

Достаточно ли просто окропление водой или необходимо погружение в воду? Можно ли крестить детей? Если да то с какого возраста?Что нужно человеку для крещения? Что происходит в момент крещения?Если в нашу церковь сейчас зайдет человек и скажет, что хочет креститься, то что бы вы ему ответили?На эти вопросы каждый верующий должен знать ответы, чтобы быть послушными Христу в исполнении «великого поручения», а так же, чтобы не попасть в ловушку лжеучителей.Нужно знать ответы на все эти вопросы. Как это сделать? Вопросов реально много.Для этого нам необходимо ответить всего лишь на 1 основополагающий вопрос:В чем смысл водного крещения? Ответив правильно на этот вопрос, можно будет без труда ответить на все остальные вопросы.

Определение

Перед тем, как начать отвечать на этот вопрос, нужно сделать важное замечание: не всегда, когда встречается слово «крещение» в Библии, оно относится к водному крещению. Греческое слово крещение -«baptidzo» переводится на русский язык словом «погружать» и имеет значение «погружать во что-либо». Например, крещение Святым Духом —это погружение (помещение) человека в тело церкви, но никак не водное крещение. Исследуя Писание, трудно не заметить разные примеры водного крещения.

Прежде всего, крещение Иоанна Крестителя.

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

(Матф.3:1-6)

Крещение Иоанна не было обычным иудейским обрядом очищения. Оно вообще крайне сильно отличалось от иудейских обрядов. Если обрядовые омовения для очищения нужно было повторять многократно, то крещение Иоанна было единократным. Единственное однократное омовение, которое совершалось в иудаизме, предназначалось для язычников. Это омовение символизировало их обращение в иудейскую веру. Любой иудей, который совершал этот обряд, словно заявлял, что он язычник, который хочет принадлежать к народу Божьему. Такого рода признания не мог сделать ни один иудей. Но мы видим из текста, что иудеи шли к Иоанну крестится. Те, кто принимали крещение, словно заявляли, что ни расовая принадлежность, ни именование себя избранным Божьим народом, ни именование себя детьми Авраама не может спасти. Для спасения нужно было покаяние в своих грехах и принятие Того, о Ком вещал Иоанн. Крещение Иоанна —было публичным свидетельством покаяния пред Богом, поэтому оно и названо —крещением в покаяние. Оно предоставлялось тем, кто признал себя грешником и раскаивался в своих грехах.

Крещение было внешним символом внутренних перемен. Другое событие, на которое стоит обратить внимание, — это Крещение Христа у Иоанна Крестителя Зная смысл крещения Иоанна, возникает некоторое непонимание надобности крещения Христа. Похоже, что с такой же проблемой столкнулся и Иоанн.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли

приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.

(Матф. 3:13-15)

Видно, что Иоанн очень ясно понимал, что Христу не нужно креститься, так как Безгрешному не нужно свидетельствовать о покаянии и очищении от грехов. Но Христос дал понять, зачем Ему нужно креститься:

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Причиной крещения Христа была Его миссия —спасение грешников. Зная ее, мы можем сказать, что Он зашел в эту реку не для очищения, но для отождествления себя с грешным человечеством. Одни шли туда, чтобы символизировать свое покаяние и оставление грехов, Он же шел, чтобы показать, что Он берет эти грехи на Себя.

Крещение Христа символизировало Его отождествление с людьми, то что Он понесет

наказание за грехи людей. Это событие произошло позже на Голгофе.

Водное крещение в ранней церкви.

Крещение в ранней Церкви


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: