Выделение из группы предметов лишнего

Серия «Развитие и коррекция»

Г.А. Киселёва

КНИЖКА-УЧИШКА

Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет

Выпуск 1

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд — вас «Учишка» в гости ждёт

Выделение из группы предметов лишнего

Введение

В книжке -учишке вы встретитесь с персонажами, знакомыми по традиционной детской литературе. В сочетании со стихотворными инструкциями это поможет непринужденно и весело выполнять игровые задания. Постепенное усложнение материала, сгруппированного по лексическим темам, позволит последовательно решать основные задачи данного пособия: пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, совершенствование графических навыков.

Помимо этого, в процессе усвоения лексических тем дети непроизвольно развивают зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление.

Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познавательной активности малышей, созданию комфортной эмоциональной атмосферы в совместной деятельности со взрослыми.

Советы взрослым:

1.Не переутомляйте ребенка, занимайтесь по желанию и силам.

2.Все упражнения целесообразно выполнять в данной последовательности, не перескакивая.

3.Перед выполнением заданий обязательно изучите их символы (см. следующую страницу).

4. Обращайте внимание на выделенные слова или их части.

5.Предложите ребенку работать карандашом (фломастером рисовать слишком легко, и это неэффективно с точки зрения развития мелкой моторики).

6.Не бойтесь подсказывать.

7.Как можно чаще хвалите и поощряйте ребенка, стимулируя его интерес к обучению и укрепляя уверенность в своих силах (для этого предназначена и улыбка в конце каждого лексического блока).

Материал пособия может быть использован для коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) и задержки психического развития (ЗПР) у детей.

Адресовано родителям, воспитателям, гувернерам, логопедам.

Символы заданий:

  1. Развитие графических навыков
раскрасить, дорисовать, зачеркнуть, обвести по контуру Выделение из группы предметов лишнего Заштриховать Выделение из группы предметов лишнего провести линию, не касаясь краев Выделение из группы предметов лишнего
  1. Пополнение словарного запаса
игра «Один — много» (назвать предметы в единственном и множественном числе) Выделение из группы предметов лишнего игра «Назови ласково» (образовать уменьшительно- ласкательную форму) Выделение из группы предметов лишнего игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову) Выделение из группы предметов лишнего

Подобрать к предмету: действия (что делает?), признаки (какой?)

Выделение из группы предметов лишнего Выделение из группы предметов лишнего

3. Развитие грамматического строя речи

игра «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои) Выделение из группы предметов лишнего игра «Посчитай» (назвать предметы по одному; по два; по одному и по два сразу) Выделение из группы предметов лишнего игра «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет) Выделение из группы предметов лишнего игра «Ступеньки» (пройти пальцами по ступенькам — составить предложение) Выделение из группы предметов лишнего

4. Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

5. Игра «Хлопки»(деление слов на слоги хлопками)

Выделение из группы предметов лишнего

6. Примечание для родителей дано в скобках

Игрушки

Выделение из группы предметов лишнего

На подарки ты взгляни, не игрушкузачеркни.

Что же подарила Света? Выделение из группы предметов лишнего Обведи игрушку эту.

Ваня жадиноюстал, все игрушки отобрал и своимиих назвал.

2. Помоги вернуть игрушки Вале, Пете и Танюшке. Помни: линия твоя не должна задеть края!

Выделение из группы предметов лишнего

3. Дома — по одной игрушке, много в магазине. Назови-ка те игрушки, что стоят в витрине!

Выделение из группы предметов лишнего

Игрушечки-малютки в ряд стоят с большими,

Игрушечкам-малюткам дай ласковоеимя.

Чего нет — дай ответ. (Взрослый незаметно закрывает одну из игрушек.)

4. По три шага прошагать — по три действияназвать, Как с игрушками играть. Потом флажки заштриховать.

Выделение из группы предметов лишнего

5. Выстрой подряд кубики в ряд.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Солдатик стойкий оловянный приказы честно выполнял. Узнай, какие же команды солдатский командир давал.

Выделение из группы предметов лишнего

Куда идёт, куда бежит солдатик, он не знает;

Пунктирный путь его дорогу отмечает.

Вправоили влево?Солдату подскажи,

Стрелкой на пунктире дорогу укажи.

7. Соедини игрушку с её тенью, а потом

Всё, что тебе понравилось, раскрась карандашом.

Выделение из группы предметов лишнего

Эти игрушки купи за три слова! Всего лишь три слова — покупка готова!

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Осень

1. Вот и осень к нам пришла. Что в подарок принесла? На рисунки ты внимательно смотри, Признакк каждому предмету подбери.

(Какой дождь, ветер? Какая лужа, дорога, трава? Какое солнце, дерево? Какие тучи, листья, птицы?)

Выделение из группы предметов лишнего

А теперь возьми карандаши и раскрась картину от души.

Сосенними словами ты в игры поиграй, А игры по картинкам смотри и вспоминай.

Выделение из группы предметов лишнего

А вот и новая игра, взрослые и дети:

По одномуназвать пора все предметы эти.

2, На картинке листопад— листья падают, летят. А кудаупадут? Начерти их маршрут.

И куда осенний ветер дует — пусть художник стрелку (на пунктире) дорисует.

Выделение из группы предметов лишнего .3. Чем больше грибов зачеркнёшь, тем больше грибов соберёшь.

Выделение из группы предметов лишнего

4. На тропинки в лабиринте ты внимательно взгляни, Подходящие картинки меж собой соедини; Помни: линия твоя не должна задеть края!

Выделение из группы предметов лишнего 5. Что здесь лишнее, скажи и красным цветом укажи.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Лить осенний дождик рад — продолжай дождинок ряд.

Выделение из группы предметов лишнего

7. Ты был художником отличным, стань теперь писателем: Предложения-ступеньки составляй внимательно.

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего Выделение из группы предметов лишнего

8. Сначала на тропинке лист лежал, потом в букет осенний он попал. Листочек найди и его обведи. Букет раскрась, не торопясь.

Выделение из группы предметов лишнего

Фрукты

1. Познакомьтесь: это кролик, он любитель-садовод, А в его саду смешное чудо-дерево растёт! Что за фрукты созрели на нём? Растут ли эти фрукты на дереве одном? Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Ой! Художник перепутал и не фруктнарисовал! Ты ошибку отыскал

Выделение из группы предметов лишнего Повадились вороны фрукты воровать.

Понравилось им в прятки с кроликом играть —

Вот и новая игра, начинать её пора! Чего нет?Дай ответ.

(Взрослый поочередно закрывает фрукты.)

Где фрукты растут по одному?А где они лежат по два?

С воронами и кроликом в игры поиграй, Игры по картинкам сам ты вспоминай.

Что кролик для себя собрал? А что воронам он отдал?

2. Помоги собрать Косому урожай — быстро яблоки и груши сосчитай. Но сначала давай их раскрасим: груши — зелёным, яблоки — красным.

Выделение из группы предметов лишнего

3. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд — вас игра «Ступеньки»ждёт.

Выделение из группы предметов лишнего

4. Чтобы не прокрался вор, вокруг сада строй забор.

Выделение из группы предметов лишнего

5. Вот он коктейль фруктовый, почти готовый.

Карандашик, помоги, нужным цветом«пробеги». Помни: линия твоя не должна задеть края!

Ты используй пять цветов (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий). Из чего коктейль готов?

Выделение из группы предметов лишнего

6. Одинаковые сливы нужно отыскать, Аккуратно синим цветом их заштриховать.

Выделение из группы предметов лишнего

7. Три фрукта найди, нужным цветом обведи.

Выделение из группы предметов лишнего

8. Купите фрукт, чудесный фрукт!

Скажите лишь четыре слова — покупка к завтраку готова!

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Овощи

1. Есть у кролика ещё и огород. Сколько разных овощей на нём растёт!

Что — в земле, а что — на грядке? Разгадай, дружок, загадку!

Выделение из группы предметов лишнего

2. Вороны хотят в огород попасть, У кролика овощи с грядки украсть.

В игры с кроликом играют и дорогу выбирают.

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

3. Вороны с кроликом хотят в «Ступеньки»поиграть — Подскажи, как нужно с грядки урожай собрать.

Выделение из группы предметов лишнего

4. Овощи сложили в ящик. Обведи их нужным цветом, Если есть неподходящий — назови его при этом. Вот подсказка для ребят: какимиовощи едят?

Выделение из группы предметов лишнего

5. Зреют свёкла и морковка; ряд овощей продолжи ловко.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Купите, ребята, огурец для салата.

Скажите лишь четыре слова — покупка к завтраку готова!

Выделение из группы предметов лишнего

7. Репка, свеколка, редька, редис так друг на друга похожи! Овощи заштриховать торопись. И где здесь редиска всё же?

Выделение из группы предметов лишнего

Фрукты — овощи

1. В одну корзину сложен богатый урожай. Что с грядки, а что с дерева? Смотри и отвечай.

Кисель ворона из чегоготовила? — Узнай. Суп кролик из чеговарил? — Попробуй угадай.

Линии прямые по образцу веди.

Короткий путь от грядки к кастрюле ты найди!

В каком крыле ворона держит ложку? А кролик в какой лапе поварёшку?

Выделение из группы предметов лишнего

2. Кролик и ворона спорят и, того гляди, повздорят: — Овощи хороши!

— Ну а фрукты лучше!

Мы их. чтобы зря не спорить, сравнивать научим

(При подборе признаков пользоваться планом описания овощей и фруктов на с. 14, 17.)

Выделение из группы предметов лишнего

  1. Это кролик рисовал, Он задание прислал: Лишний плод отыскать и его заштриховать!

Выделение из группы предметов лишнего

4. Ты на контур погляди, без отрыва обведи.

Выделение из группы предметов лишнего

Посуда

1. Про Федору расскажи и наоборотскажи:

Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:

Федора её не любила — пачкала, а не … (мыла),

Теряла, а не … (хранила), оставляла мокрой, а не … (сушила),

Не ставила, а … (бросала) — вот посуда и убежала.

Её ты Федоре вернуть помогай, в знакомые игры с посудой играй.

Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.

В какой ей жарить? … В какой варить? …

Что ставить к обеду? … Чтоб чаю попить? …

Горелка одна включена. Какая по счёту она?

Части чего ты видишь в духовке?

Бока ты дорисуешь ловко!

Выделение из группы предметов лишнего

2. Вот подносырасписные, да красивые какие! Лишнийты подносраскрась и объясни, не торопясь.

Выделение из группы предметов лишнего

3. У тарелки откололся черепок — ты найди его, пожалуйста, дружок!

Выделение из группы предметов лишнего

4. Забыла Федора, не знает, каких здесь частей не хватает.

Выделение из группы предметов лишнего

5. Стаканы,кастрюли на полке стоят. Продолжи, пожалуйста, правильно ряд.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд: Федора вас на помощь ждёт! Моет, чистит, вытирает,только как сказать, не знает.

Выделение из группы предметов лишнего

7. От какой посуды след, догадался или нет?

Выделение из группы предметов лишнего

8. Что упало, куда попало? Всю посуду найди и её обведи.

Выделение из группы предметов лишнего

9. Федоре на стол помогай накрывать.

Что справа,что слевадолжно здесь лежать?

Выделение из группы предметов лишнего

10. Купите посуду за несколько слов -Федоре прекрасный подарок готов!

Выделение из группы предметов лишнего

11 .Скажешь о посуде красивое словечко — За каждое словечко закрашивай сердечко.

Выделение из группы предметов лишнего

12. Что будет делать Таня? А брат её Ваня?

Выделение из группы предметов лишнего

13. Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет.

Выделение из группы предметов лишнего

Мебель

1. Вот играет Буратино в мячик весело с Мальвиной. Ты. дружок, реши задачу: кто кудазакинул мячик?

Точно линию веди и с пунктира не сходи.

Угадай-ка, про какую мебель скажешь ты «она» — Ту Мальвина взять должна.

Ну, а если ты про мебель скажешь «он» — бери себе,

Выделение из группы предметов лишнего

Угадай, какую мебель — ни Мальвине, ни тебе? И скажи скорее всем, что не мебельздесь совсем.

С Буратино и с Мальвиной в наши игры поиграй, Их по картинкам вспоминай.

Что за мебель справа, слева — ничего не разобрать!

Ты поможешь рассказать?

Выделение из группы предметов лишнего

2. Вспомни мебель без лени: от чего эти тени?

Выделение из группы предметов лишнего

3. В «Хлопки»играй — к схемам мебель подбирай.

Выделение из группы предметов лишнего

4. Мячик лихо тут скакал, эту мебель поломал. Без чего она ждать ремонта должна?

Выделение из группы предметов лишнего

5. Чтобы мебельщиком стать, надо всё про мебель знать. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики, По ступенечкам шагайте — предложения составляйте.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Здесь шкафы стоят подряд, ты продолжи этот ряд.

Выделение из группы предметов лишнего

7. Наш проказник Буратино столяромвдруг стать решил, Новый способ делать мебель он недавно сам открыл: Подлокотникиубрать — кресло может стулом стать!

Также дальше действуй смело — сможешь мебель сам ты делать.

Выделение из группы предметов лишнего

8. Наши куклы за столом. Чем заняться им вдвоём: Пообедать? Поиграть?Иль журналыполистать? За компьютеромподумать? Или письма написать?Может быть, они не прочь на кухнемамочке помочь? Каким ты делом их займёшь — стол таким и назовёшь.

(Обеденный, игровой, журнальный, компьютерный, письменный, кухонный.)

Выделение из группы предметов лишнего

9. В кроватке наши куклы засыпают. А без чегокровати не бывает?
Вслух ответь, не торопясь, свой ответ потом раскрась.

Выделение из группы предметов лишнего

10. Ты мебель не купишь без умного слова; вот план для рассказа:

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего Покупка готова!

Части тела

1. Приснился Незнайке странный сон: в волшебное зеркало смотрится он, И делает зеркало гномом его! Ах, как же спасти нам Незнайку того? — Да просто зеркалу скучно стоять, с ним в игры весёлые надо сыграть. Рост вернуть Незнайке помогите, части тела в играх назовите.

Выделение из группы предметов лишнего

2. Нужно Незнайке к замку пройти, чтобы могла его фея спасти.

Как туда Незнайка шёл?

Выделение из группы предметов лишнего

По дороге он по…, после лужу обо…и к калитке подо…,в царство феи он за…, весь волшебный лес про…, через мостик пере…,прямо во дворец во…, фею добрую на….

Загадки феи

3. К ладошкам ладошки свои приложи, левую, правуюпокажи.

Головку налевосвою поверни — скажи, что ты видишь; направовзгляни.

Слева и справа Незнайка какой? Слева он маленький,справа — …, Справа он роста высокого,ноги длинные,плечи широкие,Слева он ооста…. ноги …. плечи ….

Нужно верно настроение Незнаек угадать

И правильно им ротики скорей нарисовать. (\s/~\)

Выделение из группы предметов лишнего

4. Ой! Кругом одни Незнайки. Где такой же? Угадай-ка.

Выделение из группы предметов лишнего

5. Хочешь почётным волшебником стать? Должен загадки ты все разгадать: Что подходит здесь к чему? Так решил ты почему?

— Можно глазами смотреть, наблюдать, Видеть, подмигивать или моргать.

(Дальше можешь продолжать и по стрелочкам шагать.)

Выделение из группы предметов лишнего

6. Вам пришла пора играть — предложения составлять. (В них по сколько будет слов?) Твой ответ уже готов?

Выделение из группы предметов лишнего

7. Непослушный наш Незнайка пошалить бывает рад.(

Говорят: вперёдшагай-ка! Он же пятится … (назад).

Ему командуют: стоять!Незнайку тянет по-… {лежать).

Бежать налевоне по нраву; наш герой бежит … (направо).

— Вверхна горку поднимись! Ну а он шагает… (вниз).

Если скажут мяч поднять,Незнайка станет мяч … (бросать).

Выделение из группы предметов лишнего

8. Незнайка друзей на песке рисовал, А дождик шёл следом и что-то смывал.

Чего не хватает — ему растолкуй И эти фигурки быстрей дорисуй.

Выделение из группы предметов лишнего

Символы заданий

1. Развитие графических навыков

провести линию, не касаясь краев

дорисовать, обвести, соединить

раскрасить предметы

в задании или на всей странице

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

2. Пополнение словарного запаса

игра «Один-много»(назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа)

игра «Назови ласково»

(образовать уменьшительно-ласкательную форму)

игра «Скажи наоборот»

(подобрать антоним к каждому слову)

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

3. Развитие грамматического строя речи

игра «Жадина»(назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

игра «Посчитай»(посчитать предметы по одному, по два, по пять)

игра «Прятки»(поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет)

игра «Линеечки»(прошагав пальчиками по словам-линеечкам, составить предложение)

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

игра «Составь рассказ»

(составить рассказ по схеме или опорным вопросам)

игра «Нелепица»(связно рассказать, что неправильно)

Ответить устно, правильно строя высказывание

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего
Выделение из группы предметов лишнего

? а а»

5. Игра «Хлопки»(деление слов на слоги хлопками)

Выделение из группы предметов лишнего

6. Развитие зрительного внимания и восприятия

Выделение из группы предметов лишнего

7. Выделенные и подчеркнутые слова — внимание взрослого акцентируется на устном задании илисловах, которые ребенку нужно четко произнести и запомнить.

8. Примечаниедля родителей дано в скобках.

Одежда

1. Хочет Золушка попасть во дворец на бал.

Нужно, чтоб её наряд подходящим стал.

Фея палочкой взмахнёт, будет всё наоборот.

Дети, помогайте, слова подбирайте:

Было платье старым, мятыми дырявым,

Станет платье………………. и … .

Узкийворотник станет … вмиг,

И большойкарман не нужен — станет… он тут же,

А рукав короткийфея в … превратить сумеет.

Жёсткий- жёсткий пояс очень … будет;

И про ткань на платье фея не забудет:

Тёмный, толстыйматериал……………….. стал.

ГрустнойЗолушка была — стать … смогла,

Ведь мачеха скупая, злая,а фея … такая!

Выделение из группы предметов лишнего

2. Золушка чудесноеплатье примеряла

Ис названиямидеталей весело играла.

{Воротник, рукав, манжет, пояс, карман, пуговица, застёжка …).

3. Чтобы Золушке другую помогли одежду сшить, К доброй фее в ателье её ты можешь проводить.

Выделение из группы предметов лишнего

В ателье у феи

4. У Золушки старый жилет; каких частей на нём нет?

Жилет мы в блузку превратим, ей вид нарядный придадим.

Выделение из группы предметов лишнего

5. Как сшить Золушке бальный наряд? Она помощи ждёт от ребят:

Что пришить? Зашить? Нашить? А что вышить и ушить? По линеечкам шагай — предложения составляй.

Выделение из группы предметов лишнего

6. В ателье портные умные такие,

Примеры составляют, решить их предлагают:

Выделение из группы предметов лишнего

Если свой пример составищь- Золушке костюмчик справишь

Выделение из группы предметов лишнего

7. О тёплом пальто лишь замолвите слово -И Золушка будет к морозам готова.

Выделение из группы предметов лишнего

8. Пальто для Золушки купили, а пуговки пришить забыли.

Выделение из группы предметов лишнего

9. Каждый из предметов фея дваждыназвала. Покажи, к чему названия она подобрала: Блузка, кофточка, майка, ветровка, Брюки, топик, штаны, штормовка.

Выделение из группы предметов лишнего

10. Ну а здесь одежды много — кто же догадается, Чемвещи друг от друга в парах отличаются?

(Обратите внимание детей на длину, ширину, наличие деталей и пр.)

Выделение из группы предметов лишнего

11. На одежду посмотри (задание 10), её на место убери. Что в шкаф, а что на полку, подумай, а потом нарисуй дорожку цветным карандашом.

Выделение из группы предметов лишнего

12. Портные шить устали и что-то потеряли.

Помоги ответить им — станешь маленьким портным.

— Когда одежду шили — к чему карман

пришить забыли?

— Иголку найти не сумели. Куда впопыхах её дели?

— Это что здесь? Разгляди, разными цветами обведи.

Выделение из группы предметов лишнего

Обувь

1. Дерево чудесное в саду растёт, на нём Груши или яблоки вряд ли мы найдём.

Вместо фруктов обувьна дереве созрела, Половинка каждой пары куда упасть успела? Ты на дерево гляди, паруобуви найди.

Выделение из группы предметов лишнего

По тропинкамузким линию ведии комукакая обувь здесь, найди: Чьитапки? Босоножки?Валенки? А туфли чьи- такие маленькие? Кто вверхуздесь слева? Справа? Авнизу кто слева? Справа?

2. От чегоздесь этот след -Догадался или нет? Выделение из группы предметов лишнего

3. Снеговику и Бабочке по паре подари -Зимнюю и летнюю обувь подбери. Кто голубой? Оранжевый? Решай, не торопясь. Обувь и владельца одинаково раскрась.

Как Снеговик и Бабочка за обувью следили? А тебя, дружочек, этому учили?

Выделение из группы предметов лишнего

4. В игры с обувью играй, их по картинкам вспоминай.

Выделение из группы предметов лишнего

А вот и новая игра: по паречего здесь, сказать вам пора.

5. Чего не хватает, нужно сказать И части пропавшие дорисовать.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Обувь ты выбрал? Подаришь по слову Картинкам внизу — и покупка готова!

Выделение из группы предметов лишнего

7. Что здесь лишнее, найди, красным цветом обведи.

Выделение из группы предметов лишнего

8. Вот сапоги, а вот сапог, и все они для разных ног. А ты бы нам, дружок, помог такой же отыскать сапог?

Гдекаждый сапожок стоит? Кудаего носок глядит?

Выделение из группы предметов лишнего

9. Дорисуй-ка тапочки для мамочки и папочки.

Выделение из группы предметов лишнего

Дома

1. Муха-цокотуха построила дом, Сказочных героев поселила в нём. Новосёлов этих ты, конечно, знаешь; Кто откудапереехал — сразу угадаешь.

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

2. Хочет муха погостить и соседей навестить. Везде, куда летает, свой след оставляет. Посмотри на этот след и скорее дай ответ: Кудаона летала? (Вверх, вниз и т. д.) У когопобывала?

А сама живёт где муха?

Выделение из группы предметов лишнего

Справа от…; слева от…; выше …; ниже …; между… и….

3. Ряд домов дорисуй ты карандашом. Выложи из палочек такие же потом.

Выделение из группы предметов лишнего

4. Перепутались дорожки — о-ё-ёй!

Кто же едет,кто летит, ползётдомой?

Как до дома всем добраться, помоги им разобраться.

Помни: линия твоя не должна задеть края!

Заправилась с успехом машина и по-…,

Муха зазвенела, домой по-…,

И червяк, хоть и толст, по дороге сам по-…,

Через рельсы машина пере-…, муха пере-…, червяк пере-…,

Лужу вокруг машина объ-…, муха об-…, червяк об-…,

На холм машина въ-…, муха в-…, червяк в-…,

С холма машина съ-…, муха с-…, червяке-…,

В лес машина за-…, муха за-…, червяк за-…,

Из леса машина вы-…, муха вы-…, червяк вы-…,

К дому машина подъ-…, муха под-…, червяк под-…,

Наконец-то домой машина при-…, муха при-…, червяк при-….

Выделение из группы предметов лишнего

Архитектором стань смелым — деревянный дом кирпичным сделай.

Зажги все окна жёлтым светом, но сделай тёмным ты при этом В подъезде каждом то окошко, что отличается немножко.

5. Дружок, посчитай скорей — сколько в домах этажей?

Какую часть дома увидеть нельзя?

Всегда под землёй она скрыта, друзья. (Фундамент.)

6. Продажа домов — за несколько слов!

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

7. Ты отгадывать умелец и теперь — домовладелец. В наши игры поиграй, все части дома называй.

Выделение из группы предметов лишнего

8. Ура! Ура! У нас новая игра! То, что сказано, исправитьвам теперь пришла пора:

Это дом. Окно накрыше, а фундамент ещё выше;Дверь подкрыльцом, крыша надантенной, Труба за окном, а поддверью стены.

9. Как эти назовёшь жилища? Пусть каждый житель дом отыщет И скажет пусть про домик свой, из чего они какой.

Выделение из группы предметов лишнего

10. Помоги поросёнку-невеличке: обведи с его крыши черепичку.

Выделение из группы предметов лишнего

Продукты питания

1. Карлсон нынче заболел, а Малыш его жалел. Протянул какуюруку, чтоб потрогать лоб у друга? Назови, какойрукой гладит тот животик свой.

Выделение из группы предметов лишнего

2. Чтоб больше не болел у Карлсона живот, Молочные продукты ему Малыш несёт:

Миску… (творога), бутылку… (молока), стакан … (кефира), Чашку… (сметаны), пачку… (масла), кусочек… (сыра).

Выделение из группы предметов лишнего

Ещё продуктов взял мясных –

Ты назови, по сколькоих.

От всех продуктов этих воротит Карлсон нос:

— Мне б сладостей и фруктов!

— Ты мне не то принёс!

Рецепт мой от болезней: чем слаще, тем полезней!

Ты ласковопродукты называй,

Питаться капризулю заставляй.

3. Чегопо кусочку Карлсон съел и от радости взлетел? Чтоже он не будет есть — это лишним станет здесь. Радости ему прибавь — своисладости добавь.

По линеечкам шагай, предложения составляй.

Выделение из группы предметов лишнего
Выделение из группы предметов лишнего

По линеечкам шагай, предложения составляй. Выделение из группы предметов лишнего

4. От какого продукта след — догадался, дружок, или нет?

Выделение из группы предметов лишнего

5. Ой, раскололась шоколадка, сложи её из кусочков сладких,

Выделение из группы предметов лишнего

6. Все продукты ты раскрась, потом играй, не торопясь.

Выделение из группы предметов лишнего

7. Назови, если ты не забыл, чем Карлсон себя лечил.

8. Поваром попробуй стать, загадки эти разгадать: — Что из чегоготовим, разберись. Пары в один цвет раскрась, не торопись!

Выделение из группы предметов лишнего

— Кто из вас, ребята, это знает: без чегоже супа не бывает?

Выделение из группы предметов лишнего

— В амбаре крупа хранится. Попасть туда мышка стремится. Помоги добраться в тот амбар бедняжке. Из чего какуюсварит она кашку?

Выделение из группы предметов лишнего

— Кто как ест, вспоминай, действияназывай (ест, грызёт, щёлкает, жуёт, кусает, глотает) И конфеты украшай!

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

9. У Малыша сегодня День рождения, Друзей он пригласил на угощение. Всем гостям он угодил, всех по вкусу угостил: Кошке дал сметану, няне — бананы, Карлсону — конфету, а щенку — котлету. Но не так он раздал угощение, помоги Малышу в День рождения.

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

А ещё он для каждого гостя, как мог,

Пирога со свечами отрезал кусок.

Где чей кусок? Найди, дружок,

И скажи: кто ел,а кто елапирог.

10. Сколько вкусностей в витринах продуктовых магазинов! Что любишь, покупай быстрей и слов красивых не жалей!

Выделение из группы предметов лишнего

Домашние животные

1. Все ли эти малыши веселятся от души? Кто скучает, акто нет,ты скорее дай ответ.

Как родители кричат, чтоб позвать домой ребят? (Корова мычит: «My!»)

Выделение из группы предметов лишнего

Всех детёнышей найди, по дорожкам проведи, ‘ Пару каждую потом одним раскрась карандашом.

Выделение из группы предметов лишнего

2. Маму, папу, малыша назови, не спеша (ослица, осёл, ослёнок).

Выделение из группы предметов лишнего

3. Это стол. На нём еда. Кто чем питается всегда?

Выделение из группы предметов лишнего

4. Чьичасти тела видишь ты — рога и гриву, пятачок, хвосты,..? У каждого своё жилище. Кто гдепрячется, отыщешь?

Выделение из группы предметов лишнего

Выделение из группы предметов лишнего

5. Спрячь овцу в загоне, и волк её не тронет.

Выделение из группы предметов лишнего

6. Чегоне хватает, растолкуй, портреты животных дорисуй.

Выделение из группы предметов лишнего

7. Всё напутали в кино. Как же в жизни быть должно?

В рассказе правдивым нужно быть и про название не забыть.

Выделение из группы предметов лишнего

8. Животных и детёнышей ты в играх называй,

Выделение из группы предметов лишнего

А игры по картинкам скорее вспоминай.

Выделение из группы предметов лишнего

9. Кто здесь лишний, зачеркни и свой выбор объясни.

Выделение из группы предметов лишнего

10. О коте составь рассказ — сможет котик жить у вас.

Выделение из группы предметов лишнего

11. Среди компании друзей такого же ослёнка найди поскорей.

Выделение из группы предметов лишнего

12. Надо ушки рисовать и руки не отрывать, потом животных сосчитать.

Выделение из группы предметов лишнего

Дикие животные

1. Вспомни сказку «Колобок» — Съесть хотят румяный бок Все звери, кроме одного, Зверя ты найди того. Какое у каждого зверя жи

ПОПРОБУЙ НАЙТИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ | Тест на внимательность | БУДЬ В КУРСЕ TV


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: