Задание 2. изучение видов профессиональной деятельности учителя физкультуры

2.1 С целью изучения учебной деятельности учителя физкультуры посетите серию уроков, которые он проводит в различных классах (1-4,5-9,10-11). Один урок проанализируйте (анализ включите в портфолио), ответив на ряд вопросов:

-как учитель довел до учащихся цель урока?

-совпали ли фактические результаты урока с целью, поставленной учителем перед школьниками? Почему? Аргументируйте!

-насколько соответствовало содержание урока поставленной цели?

-как учитель провел инструктаж учащихся по технике безопасности?

-какими методами и приемами реализовали учитель и ученики содержание урока?

-как учитель осуществлял руководство познавательной деятельностью учащихся?

-какими средствами осуществлялся контроль обучающей деятельности и оценка достижений учащихся?

-какое домашнее задание предложил учитель? Соответствует ли оно теме урока?

-какое специальное оборудование применял учитель , достаточно ли его для реализации задач урока?

-оцените стиль педагогического общения учителя и учащихся. Какими вербальными и невербальными средствами организации общения пользуется учитель. Является оно продуктивным?

2.2 С целью изучения внеурочной деятельности учителя по предмету подготовьте перечень вопросов для беседы с учителем. Примерный круг тем для обсуждения:

-какова цель внеурочной работы по предмету?

-как осуществляется планирование этой работы?

-каково содержание внеурочной работы по физкультуре?

-какие формы использует учитель?

Затем побывайте на занятиях спортивных секций или внеурочных занятий по спортивно-оздоровительному направлению.

2.3 Изучите содержание и технологии воспитательной работы учителя физкультуры. Выясните, является ли он классным руководителем? Ознакомьтесь с содержанием и технологиями воспитательной работы учителя физкультуры на уроке и вне его, посетив уроки, внеклассные занятия по предмету, воспитательные дела и мероприятия, которые проводит учитель. Обратите внимание, как учитель привлекает родителей учащихся к воспитательной работе с учащимися. Определите характер взаимодействия учителя и других педагогов (классных руководителей, психолога, социального педагога).

2.4 Изучите методическую и исследовательскую работу учителя физкультуры. Выясните:

-имеет ли учитель квалификационную категорию?

-каковы требования к прохождению учителем аттестации?

-над какой методической проблемой работает учитель?

-имеет ли он публикации, методические разработки (если да, то прочитайте их и сделайте аннотации на статьи или методические разработки, переведите эти аннотации на иностранный язык)

-как учитель участвует в работе методического объединения по предмету (школьного, городского)?

-каковы формы профессионального самообразования учителя физкультуры?

Задание 3. Подготовка итоговых документов по результатам учебной практики

3.1 Подготовьте беседу (или выберите иную форму встречи со школьниками) о роли спорта в жизни человека, о значении физкультуры в развитии личности, об олимпийцах Кубани, о выдающихся спортсменах, о новых видах спорта. Проведите эту беседу в одном из классов школы.

3.2. Напишите эссе «Каких личностных результатов я жду от прохождения своей первой практики?»

3.3.Аналитическая справкас завучем школы о состоянии физкультурного образования в школе.

3.4.Составьте перечень изученных документов учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

3.5. Составьте перечень оборудования для занятия физкультурой и спортом, сделайте оценку их состояния.

3.6. Составьте анализ урока.

3.7. Аналитическая справкао методической и исследовательской работе учителя физкультуры.

3.8. В период практики зафиксируйте свои действия, используя средства фотосъемки, видео. Подготовьте презентацию или видеофильм о первой практике в Вашей студенческой жизни. Представьте его на итоговой конференции.

3.9 Составьте глоссарий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации по составлению отчета студента

По практике

Общие требования

Структура отчета:

1. Титульный лист

2. Содержательная часть

Требования к набору текста: 14 шрифт, TNR, интервал полуторный, выравнивание по ширине, поля: левое – 25 мм, правое, нижнее, верхнее – 15 мм.

Требования к содержательной части отчета

1. База практики; руководитель практики.

2. Какие задания практики были выполнены? Были ли отступления от плана практики? Каковы причины отступлений?

3. Краткая характеристика СОШ.

4. Какие выводы вы сделали, анализируя материально-техническое обеспечение СОШ, основные документы учителя ФК и деятельность учителя на уроке.

5. Какова роль учителя физической культуры в развитии личности обучающегося (физическом, интеллектуальном, духовно-нравственном)?

6. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель физической культуры?

7. Какие затруднения возникли при выполнении заданий практики? почему?

8. Какие информационные источники были вами применены в ходе выполнения заданий практики?

9. Какую помощь вам оказывал руководитель практики?

10. Какие открытия вы сделали на этой практике?

11. Как вы оцениваете ваш уровень самостоятельности при выполнении заданий практики?

12. Как вы оцениваете ваш уровень исполнительности и дисциплинированности? Все ли выполняли своевременно и в полном объеме? Были ли замечания со стороны руководителя практики?

13. Что нужно изменить, чтобы ваша деятельность на практике была успешнее?

14. Как вы оцениваете вашу деятельность на практике, включая объем выполненной работы, качество работы, уровень самостоятельности и исполнительности, трудовую дисциплину?

15. Ваши предложения руководителю практики и учебно-производственному отделу по данному виду практики.

Профессиональная деятельность учителя физической культуры


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: