Задание и методические указания по подготовке, оформлению и защите контрольных работ № 1, 2, 3 по дисциплине «мастерство кинотелерепортера»

Министерство культуры Российской Федерации

Задание и методические указания по подготовке, оформлению и защите контрольных работ № 1, 2, 3 по дисциплине «мастерство кинотелерепортера» ФГОУ ВПО«Санкт-Петербургский государственный

университет кино и телевидения»

Факультет экранных искусств

Кафедра кинотележурналистики

Тел. (812) 315-78-64 С.-Петербург, 191119, ул. Правды, 13, каб. 504,E-mail: kinotelereporter@yandex.ru

__________________________________________________________________________________________________________________

Утверждаю_____________

заведующий кафедрой

кинотележурналистики

В.И.Потемкин

Задание и методические указания по подготовке, оформлению и защите контрольных работ № 1, 2, 3 по дисциплине «Мастерство кинотелерепортера»

IV курс, 7 семестр, V курс, 9 семестр,

дневное отделение вечернее отделение

Задание:

Создание в двух вариантах сценарной заявки (контр. раб. № 1), синопсиса (контр. раб. № 2), сценарно-режиссерской разработки (экспликации) (контр. раб. № 3) пригодных для съемок и монтажа преддипломной курсовой работы- видеофильма,(ТВ-программы), художественно-публицистического жанра или в жанре расследовательского фильма (ТВ-программы) хр. 11-13 минут.

Темы работ определяет студент самостоятельно, согласовывая их с мастером. Контрольные работы являются составляющей частью подготовки преддипломной курсовой работы.

Цели и задачи контрольных работ:

— Приобрести личный ценный творческий опыт создания необходимых и пригодных для создания сложных фильмов телепрограмм зрелых сценарных заявок, синопсисов, сценарно-режиссерских разработок (экспликаций);

— Приобрести опыт планомерного создания фильма (ТВ-программы) на уровне подготовительного периода, когда определяется тема, идея, общий замысел и поэтапно (от варианта — к варианту, от обсуждения – к обсуждению в творческой мастерской вызревают документы: сценарная заявка, синопсис, сценарно-режиссерская разработка (экспликация);

Приобрести практический сценарный, режиссерский и редакторский опыт поэтапной работы в предподготовительном и подготовительном периодах;

— Приобрести ценный опыт публичных обсуждений, презентаций своих проектов на курсе, умение анализировать и исправлять недостатки, развивать свой замысел, стремясь к совершенству;

— Создать достаточно зрелые, увлекательно и доказательно написанные сценарную заявку, синопсис, сценарно-режиссерскую разработку, в целом готовых к съемочному процессу (фильма, ТВ-программы) и которые могут побудить в будущих членах творческой команды курсового (преддипломного) фильма (ТВ-программы) – студентов кафедры операторского мастерства, звукорежиссуры, компьютерной графики и дизайна, желание совместно создать курсовую работу.

Сроки проведения контрольных работ: сентябрь-декабрь.

Сроки утверждения (подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период) курсовой работы:

Создание преддипломного фильма (ТВ-программы) художественно-публицистических жанров или в жанре расследовательского фильма (ТВ-программы) хр. 11-13 минут-

Дневное отделение- с 10 февраля по 10 мая, вечернее отделение – с 10 февраля по 15 апреля, с учетом сдачи работы (курсового экзамена) комиссии кафедры кинотележурналистики (с учетом кратких семестров).

Общие методические указания студентам по контрольным работам.

Студент должен:

Своевременно получить задание и своевременно приступить к его исполнению;

— В обязательном порядке поэтапно (к.р. № 1,2,3) и в двух вариантах выполнять контрольные работы, используя знания и опыт, полученный на дисциплине «Мастерство кинотелерепортера» и смежных дисциплин («Кинодраматургия», «Драматургия и сценарное дело», «Подготовка кинотелерепортажа» и др.)

— Своевременно создавать и представлять на обсуждение в творческой мастерской (группе) варианты контрольных работ.

— В обязательном порядке посещать занятия, выступать на них с анализом работ студентов.

— Самостоятельно просматривать и анализировать фильмы, ТВ-программы, с целью изучения драматургического опыта;

— Самостоятельно изучать литературу и знакомиться с образцами сценариев, сценарных заявок, синопсисов, экспликаций;

— Представлять на обсуждение правильно оформленный текст, набранный на компьютере, в количестве экземпляров, достаточных для чтения всем студентам (1 экз.- на 2 студента) и обязательный экземпляр педагогу;

— Добросовестные и оформленные контрольные работы № 1,2,3 в 2-х вариантах (проставляется дата их создания) передаются мастеру (педагогу) курса не позднее, чем в день проведения консультации по экзамену «Мастерство кинотелерепортера», они оформляются в строгом соответствии с требованиями (образцами) кафедры.

— Для всех контрольных работ оформляется единый титульный лист, на котором указывается дисциплина, названия контрольных работ № 1,2,3, курс, семестр, фамилия и имя студента, мастер курса;

— В случаях представления работ, выполненных не в соответствии с заданием, низкого качества, которые не позволяют студенту начать съемки, студент не может рассчитывать на положительную оценку. Он обязан в каникулярное время самостоятельно значительно переработать контрольные работы. Контрольные работы № 1,2,3- это официальные документы, которые должны свидетельствовать о профессиональных качествах студента работать в кооперации с оператором, звукорежиссером и другими членами съемочной группы.

Методические указания педагогу:

— Контрольные работы № 1,2,3 являются базовой составляющей оценки студенту на экзамене по дисциплине «Мастерство кинотелерепортера» (плюс вопрос по теории и практике создания кинотелепроизведений);

— В тех случаях, когда студент систематически не посещал занятия, не выполнял задания, не представил контрольные работы своевременно, он не может рассчитывать на хорошую оценку;

— В случаях не представления работ и неявки на экзамен без уважительной причины педагог имеет право поставить неудовлетворительную оценку;

— Работы, выполненные на низком творческом уровне, не позволяющие начать съемки преддипломной работы, , оцениваются отрицательно (даже при условии знания вопроса по теории), т.к. данный раздел дисциплины носит практический, а не теоретический характер;

— После собеседования (экзамена) со студентом на титульном листе его контрольных работ педагог проставляет оценку, резолюцию «Съемки разрешаю», дату, ставит свою подпись.

Указание пути ко спасению — Прп. Амвросий Оптинский


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: