Сараева Т.С. 243-755-876
Задания команды «Бета»
Задание №1
Составить из букв слова «алгоритм» как можно больше новых слов, записать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №1».
Задание №2
Установить соответствие между названием свойства алгоритма и его значением. Задание находится в папке «Задание №2» по адресу:____ Перед выполнением задание скопировать на Рабочий стол, по окончании работы сохранить и отправить обратно по тому же адресу, указав в названии файла имя своей команды.
Задание №3
Составить алгоритм перехода улицы на нерегулируемом перекрестке, набрать его в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №3».
Задание №4
Найти ответы на вопросы, набрать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №4».
1) Назовите примерные годы жизни автора «Арифметического трактата».
2) Почему четыре арифметических действия долгое время называли ал-Хорезми?
3) Какие правила в 12 веке в Европе называли алгоритмами?
4) Почему понятие алгоритма является фундаментальным в современной информатике?
5) Как называют алгоритм, записанный на формальном языке?
Задание №5
Назвать исполнителей (заполнить таблицу):
Вид работы | Исполнитель | |
Приготовление обеда | ||
Уборка мусора во дворе | ||
Стирка | ||
Перевозка пассажиров | ||
Обучение детей в школе | ||
Раскрой ткани | ||
Продажа железнодорожных билетов | ||
Доставка корреспонденции, газет | ||
Лечение зубов | ||
Быстрое размораживание продуктов питания |
Задание №6
Записать алгоритм превращения слов.
Исполнитель умеет, заменять в слове ровно одну букву на любую другую, причем при замене должно получиться осмысленное слово. В русском языке есть немало слов, которые отличаются только одной буквой, например: мука-рука. При помощи одного промежуточного слова можно кошку «превратить» в мышку: КОШКА-МОШКА-МЫШКА.
Превратите слово БЕГ в слово ШАГ.
ОТВЕТ___________________________________________________________________
Задание №7
Расставить знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:
3 3 3 3 = 1 ОТВЕТ___________________________________
Задание №8
Продолжить последовательность.
В приведенной ниже последовательности каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Опишите это правило и продолжите последовательность, добавив еще 3 элемента.
3, 5, 9, 17, … ОТВЕТ___________________________________
Задание №9
Восстановить алгоритм (черный ящик).
вход | выход | “черный ящик” введенное число делит на 2 |
Имеется некоторое устройство — “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу-алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:
вход | выход |
Опишите алгоритмы преобразования.
Допишите выходные значения в таблице:
Задание №10
Шуточная задача.
Жили-были на свете три поросёнка, три брата: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Построили они три домика: соломенный, деревянный и кирпичный. Все три брата выращивали возле своих домиков цветы: розы, ромашки и тюльпаны. Известно, что Ниф-Ниф живет не в соломенном домике, а Наф-Наф – не в деревянном; возле соломенного домика растут не розы, а тот, у кого деревянный домик, выращивает ромашки. У Наф-Наф аллергия на тюльпаны, поэтому он не выращивает их. Узнайте, кто в каком домике живет и какие цветы выращивает. ОТВЕТ___________________________________
Задания команды «Гамма»
Задание №1
Составить из букв слова «алгоритм» как можно больше новых слов, записать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №1».
Задание №2
Установить соответствие между названием свойства алгоритма и его значением. Задание находится в папке «Задание №2» по адресу:____ Перед выполнением задание скопировать на Рабочий стол, по окончании работы сохранить и отправить обратно по тому же адресу, указав в названии файла имя своей команды.
Задание №3
Составить алгоритм пришивания пуговицы, набрать его в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №3».
Задание №4
Найти ответы на вопросы, набрать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №4».
1) Назовите примерные годы жизни автора «Арифметического трактата».
2) Почему четыре арифметических действия долгое время называли ал-Хорезми?
3) Какие правила в 12 веке в Европе называли алгоритмами?
4) Почему понятие алгоритма является фундаментальным в современной информатике?
5) Как называют алгоритм, записанный на формальном языке?
Задание №5
Назвать исполнителей (заполнить таблицу):
Вид работы | Исполнитель | |
Приготовление обеда | ||
Уборка мусора во дворе | ||
Стирка | ||
Перевозка пассажиров | ||
Обучение детей в школе | ||
Раскрой ткани | ||
Продажа железнодорожных билетов | ||
Доставка корреспонденции, газет | ||
Лечение зубов | ||
Быстрое размораживание продуктов питания |
Задание №6
Записать алгоритм превращения слов.
Исполнитель умеет, заменять в слове ровно одну букву на любую другую, причем при замене должно получиться осмысленное слово. В русском языке есть немало слов, которые отличаются только одной буквой, например: мука-рука. При помощи одного промежуточного слова можно кошку «превратить» в мышку: КОШКА-МОШКА-МЫШКА.
Превратите слово БАНТ в слово КОСА.
ОТВЕТ___________________________________________________________________
Задание №7
Расставить знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:
4 4 4 4 4 4 = 51 ОТВЕТ___________________________________
Задание №8
Продолжить последовательность.
В приведенной ниже последовательности каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Опишите это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.
2, 3, 5, 9, 17, 33, … ОТВЕТ___________________________________
Задание №9
Восстановить алгоритм (черный ящик).
вход | выход | “черный ящик” введенное число делит на 2 |
Имеется некоторое устройство — “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу-алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:
вход | выход |
Опишите алгоритмы преобразования.
Допишите выходные значения в таблице:
Задание №10
Шуточная задача.
На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:
1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ ?
ОТВЕТ___________________________________
Задания команды «Дельта»
Задание №1
Составить из букв слова «алгоритм» как можно больше новых слов, записать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №1».
Задание №2
Установить соответствие между названием свойства алгоритма и его значением. Задание находится в папке «Задание №2» по адресу:____ Перед выполнением задание скопировать на Рабочий стол, по окончании работы сохранить и отправить обратно по тому же адресу, указав в названии файла имя своей команды.
Задание №3
Составить алгоритм приготовления бутерброда, набрать его в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №3».
Задание №4
Найти ответы на вопросы, набрать их в Блокноте и отправить по сети в папку «Задание №4».
1) Назовите примерные годы жизни автора «Арифметического трактата».
2) Почему четыре арифметических действия долгое время называли ал-Хорезми?
3) Какие правила в 12 веке в Европе называли алгоритмами?
4) Почему понятие алгоритма является фундаментальным в современной информатике?
5) Как называют алгоритм, записанный на формальном языке?
Задание №5
Назвать исполнителей (заполнить таблицу):
Вид работы | Исполнитель | |
Приготовление обеда | ||
Уборка мусора во дворе | ||
Стирка | ||
Перевозка пассажиров | ||
Обучение детей в школе | ||
Раскрой ткани | ||
Продажа железнодорожных билетов | ||
Доставка корреспонденции, газет | ||
Лечение зубов | ||
Быстрое размораживание продуктов питания |
Задание №6
Записать алгоритм превращения слов.
Исполнитель умеет, заменять в слове ровно одну букву на любую другую, причем при замене должно получиться осмысленное слово. В русском языке есть немало слов, которые отличаются только одной буквой, например: мука-рука. При помощи одного промежуточного слова можно кошку «превратить» в мышку: КОШКА-МОШКА-МЫШКА.
Превратите слово САД в слово КОТ.
ОТВЕТ___________________________________________________________________
Задание №7
Расставить знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:
5 5 5 5 5 = 1 ОТВЕТ___________________________________
Задание №8
Продолжить последовательность.
В приведенной ниже последовательности каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Опишите это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.
о, д, т, ч, п, … ОТВЕТ___________________________________
Задание №9
Восстановить алгоритм (черный ящик).
вход | выход | “черный ящик” введенное число делит на 2 |
Имеется некоторое устройство — “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу-алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:
вход | выход |
Опишите алгоритмы преобразования.
Допишите выходные значения в таблице:
Задание №10
Шуточная задача.
Шифр кодового замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением, равна самому числу. Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.
ОТВЕТ___________________________________