Задания по теме «понятие информационной модели»

1. Определите, какие из представленных моделей являются информационными, а какие — материальными.

а) прогноз погоды на сайте в сети Интернет е) макет застройки агрогородка
б) солнцезащитные очки ж) расписание движения автобусов
в) карта метрополитена з) бронзовый бюст композитора
г) рисунок родословного дерева и) список школьников гимназии
д) распечатка программы к) инструмент для резки овощей

2. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие — графическими информационными моделями.

а) чертеж дома е) блок-схема программы
б) инструкция по проверке помещений ж) карта местности
в) фотография дерева з) психологический портрет человека
г) справка из милиции и) рецепт доктора
д) схема эвакуации при пожаре к) список школьников группы

Приложение к уроку 15

Задания по теме «понятие информационной модели» Задания для любознательных по теме
«Структурирование информации
с использованием информационных моделей »

1. Опишите одно из представленных изображений словесно. Какой вид информационной модели вы создаете на основании графической информационной модели?

Задания по теме «понятие информационной модели» Задания по теме «понятие информационной модели»

2. Изобразите с помощью графического редактора фигуру странного существа, которую увидел случайный путник. Какой вид информационной модели вы создаете по словесному описанию?

«Странное существо светло-фиолетового цвета медленно двигалось по горной дороге. Оно было высотой около метра и представляло собой конус. К самой вершине конуса был прикреплен сверкающий шар, который быстро вращался. Шар был небольшого размера меньше обычной головы человека в три раза. Двигалось существо с помощью трех ног. Две выполняли примерно такую же функцию, как у обычного человека. Третья нога, то поднималась вверх и не мешала двум другим, то позволяла иногда вступать в дело, и тогда оттолкнувшись от нее, существо прыгало сразу на 3 — 4 метра. Рук было шесть с каждой стороны по три руки. Количество пальцев подсчитать путник не мог, но их было видимо больше, чем у обычного человека и это выглядело как-то неестественно. Глаз не было видно, однако посредине конуса торчало что-то наподобие ушей. Они, имея большие размеры, шевелились, как это делают иногда уши слонов»

3. Предложите этапы и алгоритмы построения модели при решении одной из следующих задач:

а). Создайте модель «волчка» из игры «Что? Где? Когда?». Волчок произвольно выбирает один из 12 секторов или сектор Zero. Волчок крутили 10 раз. В игре 2 команды. Размер денежной премии определяется как произведение номера сектора на 1000. Какую сумму выиграла каждая из команд?

б). От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку движется пешеход. Одновременно с ним в том же направлении бежит собака. Поскольку собака бежит быстрее, то добежав до дома и радостно известив о приближении хозяина, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому. Расстояние от станции до дачи – 4 км. Скорость человека 5 км/ч, скорость собаки – 10 км/ ч. Какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома? Сколько раз собака прибежит домой, до того как туда придет хозяин?

4. Рассмотрите в текстовом редакторе Word учебный материал. Какого вида информационные модели присутствуют в этом учебном материале?

В реакциях замещения водород или функциональная группа замещается на неводородный атом или другую функциональную группу:
+ +
этанол
Реакции отщепления (элиминирования) приводят к образованию непредельных углеводородов:

Задания по теме «понятие информационной модели» + хлорэтилен этан Задача 4-Хлорпиридин, в отличие от хлорбензола, легко превращается в 4- диметиламинопиридин при смешении с диметиламином. Каким, по Вашему мнению, может быть механизм такого обмена? Задания по теме «понятие информационной модели»

5. Опишите представление и структурирование информации в графах:

а) Задания по теме «понятие информационной модели»

б) Задания по теме «понятие информационной модели»

6. Нарисуйте схему посещения школьниками факультатива и создайте по ней таблицу смежности, которая строится следующим образом, если школьник посещает факультатив, указанный в данном столбце согласно схемы посещения, то ставится значение 1, если не посещает – 0.

Задания по теме «понятие информационной модели»

Бальные танцы Ритмика Фотографирование Музыка
Василевич Э.
Крупник Г.
Неделько М.
Мисюченко С.

Приложение к уроку 19

Задания по теме «понятие информационной модели» Дополнительный материал для любознательных по теме
«Ввод и редактирование данных »

Вставка объектов

На листы электронных таблиц Excel можно вставлять изображения и объекты мультимедиа из файлов или коллекций ClipArt, декоративные тексты (объекты WordArt), фигуры, фоновые изображения. Использование графических элементов оформления способствует лучшему восприятию представленной в таблицах информации.

Для всех приложений MS Office вставка объектов выполняется одинаково путем выбора требуемой команды из менюВставка.

Задания по теме «понятие информационной модели» Пример 4.Вставить карту Беларуси для иллюстрации таблицы
“Численность населения городов”.

Выполним команды Вставка Рисунок Из файла. В окне Добавление рисунка выберем файл belarus.gif с изображением карты Беларуси.

Рис 5.14 Задания по теме «понятие информационной модели»

?

1. Для чего используют автозаполнение ячеек?

2. Какие объекты можно вставлять на листы MS Excel?

Упражнение

Используя автозаполнение, создайте таблицу, содержащую календарь

Задания по теме «понятие информационной модели»

Приложение к уроку 24

Задания по теме «понятие информационной модели» Дополнительный материал для любознательных по теме
«Использование функций». Использование мастера функций

Ввод имени функции и аргументов вручную с клавиатуры может повлечь за собой ошибки. Часто они возникают в связи с необходимостью переключать язык: имена функций могут писаться по-русски, а ссылки всегда должны быть латинскими. Кроме того, сложно запомнить имена редко встречающихся функций и их аргументы.

Избежать многих ошибок ввода позволяет использование Мастера функций. Мы уже упоминали три способа вызова Мастера функций: команда Вставка ® Функция…, кнопка или команда Другие функциив выпадающем списке кнопки Автосумма.

Работа с мастером функций содержит два шага: выбор функции из списка в нужной категории, ввод аргументов функции.

На первом шаге из списка функции выбирается нужная, после чего нажимается кнопка OK (Рис 5.39).

Рис 5.39 Задания по теме «понятие информационной модели»

На втором шаге открывается новое окно, в котором заполняются поля для каждого из аргументов выбранной функции (Рис 5.40). Аргументы можно вводить вручную или указывать мышью ячейку (или диапазон), ссылка на которые является аргументом функции. Если открывшееся окно Аргументы функциизакрывает расчетную часть таблицы, его можно свернуть кнопкой , (рис 5.41), которая имеется около каждого аргумента. После ввода аргумента нужно нажать на кнопку , для того чтобы вернуться в окно Аргументы функции.

Рис 5.40 Задания по теме «понятие информационной модели»

Рис 5.41 Задания по теме «понятие информационной модели»

Пример 5.Результаты решения задачи на олимпиаде по информатике зависят от количества пройденных тестов. Каждому участнику ставят 1, если соответствующий тест пройден, и 0 в противном случае. Известно количество баллов за каждый тест. Вычислить результат участника.

. Задания по теме «понятие информационной модели»

Для вычисления количества баллов, полученных за первую задачу Ивановым Александром, можно воспользоваться функцией СУММПРОИЗВ, которая вычисляет сумму произведений соответствующих значений диапазонов. В нашем случае необходимо вычислить сумму произведений диапазона C3:H3 на C5:H5. Поля в окне аргументов функции заполняются следующим образом:

Рис 5.41 Задания по теме «понятие информационной модели»

После ввода первого диапазона нужно установить смешанную ссылку для того, чтобы формулу можно было копировать для подсчета баллов за вторую задачу. После копирования формулы из ячейки I5 в ячейку T5 нужно отредактировать формулу, расширив границу диапазона.

?

1. Для чего используются функции в Excel?

2. Что может быть аргументом функции?

3. Для чего предназначена кнопка Автосумма?

4. По каким категориям сгруппированы функции в Excel?

5. Какие преимущества дает использование Мастера функций?

Упражнения

Откройте рабочую книгу upr17.xls. Выполните задание по указанию учителя.

Задания по теме «понятие информационной модели» 1. Создайте таблицу для перевода градусов в радианы. Функция Радианы из категории Математические. Для вставки функции воспользуйтесь мастером функций.

2. Вычислите значения тригонометрических функций для значений из таблицы в упражнении 5. Добавьте в таблицу столбцы sin, cos, tg.

3. В ячейку С3 вставьте функцию, определяющую дату и время

Задания по теме «понятие информационной модели»

4. Используя функции ДЕНЬНЕД, ДНЕЙ360 и СЕГОДНЯ из категории Дата и Время, определите в какой день недели Вы родились, и сколько дней прошло со дня Вашего рождения.

Задания по теме «понятие информационной модели»

Приложение к уроку 28

Задания по теме «понятие информационной модели» Дополнительный материал для любознательных по теме
«Выполнение практических заданий из различных
предметных областей. Исследование зависимостей»

Пример 3.Построить таблицу зависимости концентрации болезнетворных бактерий в крови больного от времени C(t), если известно, что в результате применения лекарства концентрация ежедневно уменьшается на P процентов по сравнению с предыдущим днем. Исследовать зависимость времени снижения концентрации до безопасного уровня Сb = 12 едот начального значения t(C).

Будем вводить процент снижения концентрации в ячейку B2, а начальное значение (при t=0) в В4. Диапазон ячеек A5:A14 заполним рядом значений t
от 1 до 10 дней с шагом 1.

Значение концентрации С в любой день будем выражать через предыдущеее. Для этого в ячейку В5 введем формулу = В4 – В4*B$1/100и распространим ее на весь диапазон В5:В14.

В результате получим, что при начальном значении С=50 ед и P = 20% выздоровление наступит на 7 день (будет достигнут безопасный уровень меньше 12ед (рис 5.74а) ).

Благодаря постоянному пересчету значений в зависимых (содержащих формулы) ячейках табличный процессор обеспечивает простоту исследования
по принципу: “что будет, если изменить исходные данные”. Так, если начальная концентрация составляет 90 ед, то выздоровление наступит на 9 день (рис 5.74б). Если же повысить эффективность лекарств и обеспечить ежедневное уменьшение концентрации бактерий, например, 30%, то выздоровления наступит на 6 день даже при высокой начальной концентрации бактерий (рис 5.74в).

а) Задания по теме «понятие информационной модели» б) Задания по теме «понятие информационной модели» в) Задания по теме «понятие информационной модели»

Приложение к уроку 29

Задания по теме «понятие информационной модели» Дополнительный материал для любознательных по теме
«Выполнение практических заданий из различных
предметных областей. Использование графиков»

Пример 2. Построить таблицу и график изотермического процесса.
Исследовать зависимость давления идеального газа от объема P(V) при различных температурах T.

В физике Вы изучали процесс, протекающий при постоянной температуре T=const. Такой процесс называют изотермическим. График зависимости давления идеального газа от объема P(V) называют изотермой.

Значения необходимых констант поместим в ячейки E5, E6, E7. Столбец A заполним значениями объема от 1 до 20 с шагом 1. В столбце В размножим формулу вычисления давления P = ? RT/V.

Построим график (точечную диаграмму) зависимости P(V). Отформатируем таблицу и график в соответствии с рис 5.76.

Задавая разные значения Т в ячейке E7, легко построить изотермы для разных температур (сравните изотермы для 300К и 700К)

Задания по теме «понятие информационной модели» Рис 5.76 Задания по теме «понятие информационной модели»

Приложение к уроку 30

Материалы к тестам по теме “Обобщающее повторение по теме
“Обработка информации в электронных таблицах”

Типы Информационных моделей


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: