Закапывание капель в глаза, нос, ухо.

Показания: Коньюктивит, отит, ринит.

Приготовить:1. стерильный почкообразный тазик.

2. стерильные пипетки.

3. ватные шарики.

4. соответствующие лекарства.

Техника выполнения:

Методика при закапывании капель в глаза:

Чистыми руками оттягиваем нижнее веко, чтобы видна была коньюктива. Из пипетки закапываем 1-2 капли в наружный угол глаза. Излишки лекарства убираются стерильным ватным шариком, для каждого глаза отдельным.

Методика при закапывании капель в ухо:

Ребенок укладывается на бок. Левой рукой оттягиваем ушную раковину назад с тем, чтобы выпрямить слуховой проход, капли набирают в пипетку в подогретом виде.

Методика при закапывании капель в нос:

Прежде, чем закапать в нос, необходимо носовые ходы освободить от слизи. Для этого сделать жгутики из ваты и винтообразными движениями ввести в носовые ходы.

После этого из пипетки закапыванием лекарство в нос. У грудного ребенка удерживаем левой рукой, а правой закапываем лекарство в одну половину носа и поворачиваем голову в эту же сторону, а затем в другую половину.

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
Раздача лекарственных средств больным детям
Орошение полости рта
Кормление
Антропометрия
Раз считывание доз антибиотика
Заполнение журнала
Внутримышечные инъекции
Измерение ЧДД, термометрия
Дата Содержание работы Оценка Подпись
22.11. 2011г Второй день практики начался в 8.00 в приемном отделении. Студент должен знать: · организацию и функции приемного отделения в детской больнице · правила приема и регистрации, больных детей, поступающих в стационар · санитарно-эпидемический режим приемного отделения · документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации температуры тела, антропометрию · показания для госпитализации в стационар Студент должен уметь: · осуществлять прием больных детей · заполнить документацию приемного отделения · провести антропометрию, оценить по таблице физического развития · провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить АД · провести субъективное и объективное исследование пациента · выявить педикулез и провести дезинсекцию · транспортировать больных детей в отделение. Приемное отделение больницы предназначается для приема, регистрации и санитарно-гигиенической обработки больного. Приемное отделение состоит из смотрового кабинета, где проводится осмотр больных, санитарного пропускника и регистратуры. Ознакомилась: со структурой и функциями приемного отделения, с приказами, журналами регистрации больных и техникой безопасности, а также с показаниями к госпитализации: O направления лечащим врачом; O доставки бригадой скорой медицинской помощи; O самостоятельного обращения больного по экстренным показаниям.
Дата Содержание работы Оценка Подпись
Выполняла: прием больных детей, заполняла документацию приема детей, проводила антропометрию и оценивала физическое развитие детей, проводила термометрию, подсчитывала частоту дыхательных движений, проверяла на педикулез и транспортировала больных детей в отделение, осуществляла дезинфекцию предметов ухода, ознакомилась с: ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни. Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар. Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: 1. Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни. 2. Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни, 3. Фамилия Имя Отчество. 4. Год рождения. 5. Домашний адрес и телефон. 6. С кем живет или адрес и телефон родственников. 7. Профессия и место работы, рабочий телефон. 8. Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ. 9. Диагноз направившего учреждения. 10. Куда отправлен пациент из приемного отделения. 11. Имеет ли аллергические реакции и на что. 12. Контакты с другими больными в быту или где-либо еще. На титульном листе дополнительно делают отметки: 1. Педикулез — Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd. 2. Гепатит — если болел, то ставится год, месяц и дата, форма
Дата Содержание работы Оценка Подпись

перенесенного гепатита.
3. Чесотка — (Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры.

Провела курацию:

Ф.И.О.: Шляпников Глеб Юрьевич

Возраст: 7 месяцев (родился 20.04.2011 г.)

Диагноз при поступлении: Перинатальная энцефалопатия с задержкой локомоторных функций.

Транспортировала в неврологическое отделение № 1, носила ребенка на ЭКГ и УЗИ внутренних органов.

Практика закончилась в 15.00

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
Антропометрия
Термометрия
Выявление на педикулез
Заполнение документации приемного отделения
Транспортировка больных детей в стационар
Подсчет ЧДД
Прием больных детей
Дезинфекция предметов ухода
Дата Содержание работы Оценка Подпись
21.11. 2011г Мой первый день практики начался в 8.00 в «Городской детской клинической больнице №1». Я познакомилась с главной мед. сестрой Оленевой Ириной Юстинасовны, которой была направлена в детское неврологическое отделение №1. Студент должен знать: · типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим детской больницы, асептику и антисептику · виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре · правила ведения истории болезни. Студент должен уметь: · курировать 1-2 больных детей с различными заболеваниями · провести субъективное и объективное исследование пациента · определить тяжесть состояния больного ребенка · составить план дополнительных исследований · интерпретировать результаты дополнительных исследований. Ознакомилась со структурой неврологического отделения №1 – это отделение для детей с поражением ЦНС с периода новорожденности до 1 года. Отделение включает в себя: O 6 боксов O 3 материнских O З постов O Процедурных кабинет O Кабинет массажа O Кабинет логопеда O Кабинет старшей мед. Сестры O Молочная кухня O Сестринская O Кабинет сестры-хозяйки Ознакомилась с документацией приемного отделения, техникой безопасности.
Дата Содержание работы Оценка Подпись
Проводила субъективное и объективное исследование пациента, приготавливала и раздавала лекарства больным детям, выполняла кормление, антропометрию, термометрию, утренний туалет новорождённого, заполняла журналы, ознакомилась с процедурой: Взять мазок из зева и носа на BL. Оснащение:

  • Резиновые перчатки, маска.
  • Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.).
  • Штатив для пробирок (2 шт.).
  • Стерильный шпатель в лотке.
  • Бланк-направление в лабораторию.
  • Стеклограф.

Подготовка к процедуре.

  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Выписать направление в лабораторию, указать №.
  • Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки.
  • Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку; слева – штатив для пробирок с забранным материалом).
  • Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З», № совпадающий с номером на бланке-направлении.
  • Усадить ребенка лицом к источнику света.

Выполнение процедуры.

  • Взять в левую руку пробирку, маркированную знаком «Н».
  • Извлечь ватный тампон из пробирки, не касаясь краев пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.
  • Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.
  • Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
  • Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.
  • Пробирку поместить в штатив, находящийся по правую руку.
  • Взять одновременно в левую руку шпатель как писчее перо и пробирку, маркированную знаком «З».
  • Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.
  • Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку в которую он вмонтирован.
Дата Содержание работы Оценка Подпись
  • Осторожно не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость
Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
Заполнение журналов
Антропометрия
Термометрия
Утренний туалет новорождённого
Взять мазок из зева и носа на BL
Раздавала лекарства больным детям

рта.

  • Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина.

Примечание: при наличии пленке в зеве – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.

  • Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.
  • Пробирку помести в штатив, предназначенный для пробирок с забранным материалом.

Завершение процедуры.

  • Вымыть и обработать руки антисептическим материалом руки в перчатках.
  • Снять маску, перчатки.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)

Провела курацию:

Кийко Анастасия, диагноз при поступлении – гипоксическая энцефалопатия, стигмы дизэмбриогенеза, риск развития анемии.

Транспортировала на физиолечение, УЗИ брюшной полости, делала

внутримышечную инъекцию, кормила, антропометрию,

термометрию.

Закончилась практика в 15.00

Дата Содержание работы Оценка Подпись
Последний день практики начался с 8.00. Я также работала в неврологическом отделении №1. Студент должен знать: · Организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией · Особенности назначения и приема лекарственных препаратов · Правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком его родителями Студент должен уметь: · Измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить · Оформить все виды направлений на исследование · Подготовить больных детей к рентгеновскому и другим видам исследований · Рассчитать дозу витамина «Д» с профилактической и лечебной целью · Оценить пробу Сулковича. Ознакомилась с правилами общения с медицинским персоналом, с родителями больного ребенка, выяснила особенности приема и раздачи лекарственных препаратов, выяснила разницу особенности ухода за детьми разного возраста и патологией. Выполняла внутримышечные инъекции, кормление, измеряла: АД, ЧДД, термометрию и антропометрию. Пробовала оформлять направления на исследование и рассчитывать дозу витамина «Д». Подготавливала детей к рентгенологическому обследованию, УЗИ головы. Заполняла журналы, подготавливала и раздавала лекарства больным детям, ознакомилась с манипуляцией: СБОР МОЧИ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЗИМНИЦКОМУ Цель: определение концентрационной и выделительной функций почек. Показания: назначение врача. Противопоказаний нет. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА: 1. Объясните пациенту, что питьевой, пищевой и двигательный режимы должны остаться прежними. 2. Собрать мочу необходимо за сутки, в течение каждых 3 часов. 3. Врач отменяет мочегонные за день до исследования.
Дата Содержание работы Оценка Подпись
Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
Антропометрия, термометрия
Оформление направления на обследование
Заполнение журнала
Внутримышечные инъекции
Расчет дозы витамина «Д»
Раздача лекарственных средств

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПАЦИЕНТА:

(или медсестры, если пациент находится на постельном режиме)

1. Дайте пациенту 8 пронумерованных емкостей с указанием времени и 9-ю — запасную. В 6 часов утра пациент мочится в унитаз.

2. Затем в течение каждых 3-х часов пациент мочится в соответствующую емкость до 6 часов утра следующего дня, утренняя порция

входит в исследование.

3. Полученные емкости должны быть плотно закрыты крышками с

наклеенными этикетками, на которых написаны:

— Ф.И.О. пациента;

— номер отделения;

— номер палаты;

— интервал времени (6-9; 9-12; 12-15; 15-18; 18-21; 21-24; 24-3;

3-6).

4. Обеспечьте доставку мочи в лабораторию.

5. Используемые перчатки, воронку, диурезницу, судно (мочеприемник) обработайте в дез., растворе, затем замочите в нем -не менее, чем на 60 минут, раздельно

Курация:

Данилин Артем Игоревич, возраст 1,5 мес.

Диагноз при поступлении – кефалогематома.

Выполняла назначения: рентген головы, физиолечение, давала назначенные препараты, носила на массаж и к логопеду, а также кормила, делала внутримышечные инъекции.

Закапывание капель в уши HD


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: