Показания: Коньюктивит, отит, ринит.
Приготовить:1. стерильный почкообразный тазик.
2. стерильные пипетки.
3. ватные шарики.
4. соответствующие лекарства.
Методика при закапывании капель в глаза:
Чистыми руками оттягиваем нижнее веко, чтобы видна была коньюктива. Из пипетки закапываем 1-2 капли в наружный угол глаза. Излишки лекарства убираются стерильным ватным шариком, для каждого глаза отдельным.
Методика при закапывании капель в ухо:
Ребенок укладывается на бок. Левой рукой оттягиваем ушную раковину назад с тем, чтобы выпрямить слуховой проход, капли набирают в пипетку в подогретом виде.
Методика при закапывании капель в нос:
Прежде, чем закапать в нос, необходимо носовые ходы освободить от слизи. Для этого сделать жгутики из ваты и винтообразными движениями ввести в носовые ходы.
После этого из пипетки закапыванием лекарство в нос. У грудного ребенка удерживаем левой рукой, а правой закапываем лекарство в одну половину носа и поворачиваем голову в эту же сторону, а затем в другую половину.
Итог дня: | Выполненные манипуляции | Количество |
Раздача лекарственных средств больным детям | ||
Орошение полости рта | ||
Кормление | ||
Антропометрия | ||
Раз считывание доз антибиотика | ||
Заполнение журнала | ||
Внутримышечные инъекции | ||
Измерение ЧДД, термометрия |
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
22.11. 2011г | Второй день практики начался в 8.00 в приемном отделении. Студент должен знать: · организацию и функции приемного отделения в детской больнице · правила приема и регистрации, больных детей, поступающих в стационар · санитарно-эпидемический режим приемного отделения · документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации температуры тела, антропометрию · показания для госпитализации в стационар Студент должен уметь: · осуществлять прием больных детей · заполнить документацию приемного отделения · провести антропометрию, оценить по таблице физического развития · провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить АД · провести субъективное и объективное исследование пациента · выявить педикулез и провести дезинсекцию · транспортировать больных детей в отделение. Приемное отделение больницы предназначается для приема, регистрации и санитарно-гигиенической обработки больного. Приемное отделение состоит из смотрового кабинета, где проводится осмотр больных, санитарного пропускника и регистратуры. Ознакомилась: со структурой и функциями приемного отделения, с приказами, журналами регистрации больных и техникой безопасности, а также с показаниями к госпитализации: O направления лечащим врачом; O доставки бригадой скорой медицинской помощи; O самостоятельного обращения больного по экстренным показаниям. |
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
Выполняла: прием больных детей, заполняла документацию приема детей, проводила антропометрию и оценивала физическое развитие детей, проводила термометрию, подсчитывала частоту дыхательных движений, проверяла на педикулез и транспортировала больных детей в отделение, осуществляла дезинфекцию предметов ухода, ознакомилась с: ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни. Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар. Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: 1. Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни. 2. Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни, 3. Фамилия Имя Отчество. 4. Год рождения. 5. Домашний адрес и телефон. 6. С кем живет или адрес и телефон родственников. 7. Профессия и место работы, рабочий телефон. 8. Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ. 9. Диагноз направившего учреждения. 10. Куда отправлен пациент из приемного отделения. 11. Имеет ли аллергические реакции и на что. 12. Контакты с другими больными в быту или где-либо еще. На титульном листе дополнительно делают отметки: 1. Педикулез — Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd. 2. Гепатит — если болел, то ставится год, месяц и дата, форма |
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
перенесенного гепатита. Провела курацию: Ф.И.О.: Шляпников Глеб Юрьевич Возраст: 7 месяцев (родился 20.04.2011 г.) Диагноз при поступлении: Перинатальная энцефалопатия с задержкой локомоторных функций. Транспортировала в неврологическое отделение № 1, носила ребенка на ЭКГ и УЗИ внутренних органов. Практика закончилась в 15.00 |
Итог дня: | Выполненные манипуляции | Количество |
Антропометрия | ||
Термометрия | ||
Выявление на педикулез | ||
Заполнение документации приемного отделения | ||
Транспортировка больных детей в стационар | ||
Подсчет ЧДД | ||
Прием больных детей | ||
Дезинфекция предметов ухода |
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |
21.11. 2011г | Мой первый день практики начался в 8.00 в «Городской детской клинической больнице №1». Я познакомилась с главной мед. сестрой Оленевой Ириной Юстинасовны, которой была направлена в детское неврологическое отделение №1. Студент должен знать: · типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим детской больницы, асептику и антисептику · виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре · правила ведения истории болезни. Студент должен уметь: · курировать 1-2 больных детей с различными заболеваниями · провести субъективное и объективное исследование пациента · определить тяжесть состояния больного ребенка · составить план дополнительных исследований · интерпретировать результаты дополнительных исследований. Ознакомилась со структурой неврологического отделения №1 – это отделение для детей с поражением ЦНС с периода новорожденности до 1 года. Отделение включает в себя: O 6 боксов O 3 материнских O З постов O Процедурных кабинет O Кабинет массажа O Кабинет логопеда O Кабинет старшей мед. Сестры O Молочная кухня O Сестринская O Кабинет сестры-хозяйки Ознакомилась с документацией приемного отделения, техникой безопасности. | |||
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |
Проводила субъективное и объективное исследование пациента, приготавливала и раздавала лекарства больным детям, выполняла кормление, антропометрию, термометрию, утренний туалет новорождённого, заполняла журналы, ознакомилась с процедурой: Взять мазок из зева и носа на BL. Оснащение:
Подготовка к процедуре.
Выполнение процедуры.
| ||||
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
|
Итог дня: | Выполненные манипуляции | Количество |
Заполнение журналов | ||
Антропометрия | ||
Термометрия | ||
Утренний туалет новорождённого | ||
Взять мазок из зева и носа на BL | ||
Раздавала лекарства больным детям |
рта.
- Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина.
Примечание: при наличии пленке в зеве – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.
- Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.
- Пробирку помести в штатив, предназначенный для пробирок с забранным материалом.
Завершение процедуры.
- Вымыть и обработать руки антисептическим материалом руки в перчатках.
- Снять маску, перчатки.
- Вымыть и осушить руки.
- Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)
Провела курацию:
Кийко Анастасия, диагноз при поступлении – гипоксическая энцефалопатия, стигмы дизэмбриогенеза, риск развития анемии.
Транспортировала на физиолечение, УЗИ брюшной полости, делала
внутримышечную инъекцию, кормила, антропометрию,
термометрию.
Закончилась практика в 15.00
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
Последний день практики начался с 8.00. Я также работала в неврологическом отделении №1. Студент должен знать: · Организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией · Особенности назначения и приема лекарственных препаратов · Правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком его родителями Студент должен уметь: · Измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить · Оформить все виды направлений на исследование · Подготовить больных детей к рентгеновскому и другим видам исследований · Рассчитать дозу витамина «Д» с профилактической и лечебной целью · Оценить пробу Сулковича. Ознакомилась с правилами общения с медицинским персоналом, с родителями больного ребенка, выяснила особенности приема и раздачи лекарственных препаратов, выяснила разницу особенности ухода за детьми разного возраста и патологией. Выполняла внутримышечные инъекции, кормление, измеряла: АД, ЧДД, термометрию и антропометрию. Пробовала оформлять направления на исследование и рассчитывать дозу витамина «Д». Подготавливала детей к рентгенологическому обследованию, УЗИ головы. Заполняла журналы, подготавливала и раздавала лекарства больным детям, ознакомилась с манипуляцией: СБОР МОЧИ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЗИМНИЦКОМУ Цель: определение концентрационной и выделительной функций почек. Показания: назначение врача. Противопоказаний нет. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА: 1. Объясните пациенту, что питьевой, пищевой и двигательный режимы должны остаться прежними. 2. Собрать мочу необходимо за сутки, в течение каждых 3 часов. 3. Врач отменяет мочегонные за день до исследования. |
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
Итог дня: | Выполненные манипуляции | Количество |
Антропометрия, термометрия | ||
Оформление направления на обследование | ||
Заполнение журнала | ||
Внутримышечные инъекции | ||
Расчет дозы витамина «Д» | ||
Раздача лекарственных средств |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПАЦИЕНТА:
(или медсестры, если пациент находится на постельном режиме)
1. Дайте пациенту 8 пронумерованных емкостей с указанием времени и 9-ю — запасную. В 6 часов утра пациент мочится в унитаз.
2. Затем в течение каждых 3-х часов пациент мочится в соответствующую емкость до 6 часов утра следующего дня, утренняя порция
входит в исследование.
3. Полученные емкости должны быть плотно закрыты крышками с
наклеенными этикетками, на которых написаны:
— Ф.И.О. пациента;
— номер отделения;
— номер палаты;
— интервал времени (6-9; 9-12; 12-15; 15-18; 18-21; 21-24; 24-3;
3-6).
4. Обеспечьте доставку мочи в лабораторию.
5. Используемые перчатки, воронку, диурезницу, судно (мочеприемник) обработайте в дез., растворе, затем замочите в нем -не менее, чем на 60 минут, раздельно
Курация:
Данилин Артем Игоревич, возраст 1,5 мес.
Диагноз при поступлении – кефалогематома.
Выполняла назначения: рентген головы, физиолечение, давала назначенные препараты, носила на массаж и к логопеду, а также кормила, делала внутримышечные инъекции.