Закрепление и развитие умений данной группы.

Когда ребенок успешно пройдет последний параграф данного раздела, попробуйте дать ему два предмета, близких по размеру, и дайте несколько указаний, касающихся изменения взаимного расположения этих предметов, например,: Поставь стульчик за кубик!, Поставь кубик за стульчик!, Поставь кубик перед стульчиком!, Поставь стульчик перед кубиком!

Далее можно приступить к работе над словами между и возле, (последнее близко по значению к слову сбоку). используя лист бумаги или другую плоскую поверхность, можно учить ребенка таким понятиям, как верх, низ, середина, край.

Наконец, можно ввести понятия левый и правый.

Продолжите ли вы изучение слов, определяющих взаимное расположение предметов, или нет, — в любом случае помогайте ребенку повторять то, что он уже узнал; включайте знакомые слова в повседневную деятельность — в игру и домашние занятия.

ГЛАВА 7

ВР.Ж. Умение реагировать на грамматические особенности.

Грамматические особенности — это звуки или слова, которые редко употребляются самостоятельно, но усиливают или изменяют значения других слов или фраз.

Большинство грамматических особенностей осваивается хорошо и естественно по мере освоения разговорной речи. Вы встретитесь с этой проблемой в главах 1 и 3 книги 3 в разделе, посвященном грамматике. Некоторые грамматические формы мы включили в проверочный список Восприятие речи Перечня умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР), не только потому, что их следует научиться понимать до того, как использовать, но и потому, что детям, которые еще не говорят, необходимо распознавать эти формы в речи окружающих и соответствующим образом реагировать на них.

Ниже мы приводим перечень умений данной группы.

От 2 до 3 лет

61. Распознает множественное число существительных.

62. Различает притяжательные местоимения.

63. В словах говорящего, который показывает два предмета, распознает частицу не.

От 3 до 4 лет

88. В словах говорящего, который демонстрирует два действия, распознает частицу не.

89. Распознает частицу не, когда ее употребляют по отношению к признаку предмета.

90. Различает местоимения его, ее, я, ты.

ВР.Ж.61. РАСПОЗНАЕТ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Для того, чтобы ребенок мог использовать в своей речи существительные во множественном числе, он должен уметь распознавать множественное число в речи других и связывать значение произнесенного слова с его звучанием. Подумать только — от какого-то маленького слабого звука значение слова может существенно измениться! Ребенок, который еще не говорит, способен научиться понимать достаточно тонкие оттенки смысла того, о чем ему говорят.

Как оценить.

Материалы: Три комплекта картинок. В каждом комплекте на одной картинке должен быть изображен один предмет, на другой — несколько таких же (или похожих) предметов. Например, можно приготовить следующие комплекты: одна машинка — несколько машинок, одна звездочка — несколько звездочек, один цветок — несколько цветков.

Если хотите, можно вместо картинок использовать предметы, например, один предмет из сервиза и несколько разных предметов из сервиза (здесь необходимо следить за тем, чтобы один предмет и группу можно было визуально легко разделить).

Способ: Положите перед малышом одну пару картинок. Скажите: Покажи мне машинку! Покажи мне машинки!. Эту же процедуру повторите по отношению к другим парам картинок, меняя порядок вопросов.

Результат положительный, если ребенок в пяти случаях из шести выберет ту картинку, которую вы просите.

Как учить.

Некоторым детям для овладения этим умением специальные занятия не требуются. Им достаточно просто часто слышать существительные, употребляемые в единственном и множественном числе, в разговорах окружающих. Однако есть много детей, которым специальные занятия необходимы.

В качестве учебных пособий следует использовать материалы, которые описаны выше (см. Как оценить). В начале каждого урока называйте то, что изображено на картинках, например, Посмотри, у меня есть машинка … и машинки. Затем попросите малыша показать вам то, что вы назовете. Если он ошибется, привлеките его внимание к себе, удержите на своем лице его взгляд и вновь произнесите ключевое слово. Если ребенок все-таки потянется не к той картинке, вмешайтесь и направьте его к нужной со словами: нам нужны машинки. Вот машинки!.

Продолжайте занятия до тех пор, пока ребенок не научится находить то, что нужно без посторонней помощи.

РУССКАЯ РЫБАЛКА 4 🐟 ГАЙД ДЛЯ НОВИЧКОВ — ЧАСТЬ II (НАВЫКИ)!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: