Занятие 4. на море шторм

Цель:развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам), воссоздающее воображение, тренировать координацию руки.

Материал:аудиокассета с записью шума водопада и реки; стихотворение «Кораблик» (английская песенка в переводе К. Чуковского); предметы: часы, компас, книга, очки, ручка, тетрадь, линейка, карандаши, пенал, фломастеры; изображения животных; наборное полотно; листы бумаги в клеточку; бланки-матрицы для восстановления непрерывности изображения; карандаши.

Ход занятия

Звучит аудиокассета с записью шума водопада и реки.

Воспитатель.Послушайте, как шумит водопад, как течет река. Чем похожи, чем отличаются? Похожи — шумом воды; отличаются тем, что река течет тихо, плавно, а водопад с шумом падает вниз. В воде — реках, озерах, морях, океанах — живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя — чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить ‘в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя — кит, потому что остальные картинки изображают птиц.) Я расскажу стихотворение «Кораблик», слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. (Разучивание с детьми двух четверостиший.) Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». {Туча.) Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм.

Физкультурная пауза.

Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2—3 раза).

Воспитатель.Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Вот как было до шторма (показ предметов в определенной последовательности). Закройте глаза (меняет местами два-три предмета). Откройте глаза. Что изменилось? (Игра повторяется 2—3 раза.) Буря еще и паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»).

Занятие 5. Сказочный город

Цель:развивать умение сравнивать предметы между собой, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал:аудиокассета с записью «Песни Тролля» из сказки «Белоснежка и семь гномов» М. Гусева; плакат с изображением сказочных героев и трафареты к нему; схема с изображением двух лиц; схемы с изображением домиков и отдельных частей животных.

Ход занятия

Звучит «Песня Тролля».

Воспитатель.Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. Отгадайте загадку: «Добрые соседи век рядом живут, а друг с другом не видятся». (Окна.) В городе этом живут герои из сказок. Я покажу их вам. (Показ плаката с изображением персонажей сказок: Мальвина, Карабас-Барабас, пудель Артемон, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Незнайка, Заяц — трафареты вырезаны таким образом, что можно увидеть только один персонаж.)

После ответов детей все трафареты убираются, и плакат воспринимается в целом.

Воспитатель.Жители этого города разные: добрые и не очень. Посмотрите на эти лица (показ схемы с изображением двух лиц, которые отличаются грустным и веселым настроением, а также изображением отдельных деталей). (Дети должны найти пять отличий и оценить эмоциональное состояние изображенных лиц.)

Физкультурная пауза.Чтение стихотворения сопровождается движениями.

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Повернулся и пошел.

Воспитатель. Всказочном городе много разных домиков. Возьмите бланки, на которых они нарисованы, и попробуйте найти два одинаковых. Как в каждом сказочном городе, и в этом есть волшебник. Он хотел сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видны только уши, хвост и еще некоторые детали. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных.)

Занятие 6. Остров

Цель:развивать слуховое внимание, умение сравнивать и обобщать предметы по существенному признаку через логическую игру, зрительное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал:аудиокассета с записью музыки «Загадочный остров» Б. Шолля; рассказ для развития слухового внимания; схема с изображением животных на острове: обезьяны, слона, льва; геометрические фигуры: зеленые круг и треугольник, красные круг и треугольник, синие круг и треугольник; аудиокассета с записью шума леса; неоконченные рисунки силуэтов деревьев; бланки с изображением предметов для нахождения сходства и различия.

Ход занятия

Звучит музыка «Загадочный остров».

Воспитатель.Недалеко от города находится остров. Давайте подплывем к нему. Однажды на этом острове произошел такой случай. Здесь одиноко жил человек. Он часто сидел на берегу, укрываясь от солнца под пальмой. Однажды волна выбросила на берег странную рыбешку. Посмотрела она на человека и говорит: «Какой же ты растрепанный, косматый и взлохмаченный, взъерошенный, всклокоченный, нечесаный и встрепанный» (показывает картинку). Здесь допущена ошибка. Найдите ее. На острове живут животные, их любимые места вот здесь (показ схемы острова с изображением обезьяны, слона, льва на расстоянии друг от друга). Обезьяна любит красное, слон любит носить треугольные шапочки, а лев любит играть в мяч. Возьмите геометрические фигурки, попробуем разложить их так, чтобы всем досталось по два подарка.

Вместе с детьми воспитатель проводит беседу-рассуждение: у нас есть красные фигуры, синие и зеленые, это треугольники и круги. Если обезьяна любит красное, то красные фигуры надо отдать ей; слону тогда достанутся два треугольника: зеленый и синий, а льву — два мяча (круга), зеленый и синий.

Физкультурная пауза.«Стройный лес» — поднять руки вверх, потянуться, «качаются ветви деревьев», присесть — «маленькие кустики», упор ногами в пол — «крепко деревья стоят на земле», выпрямиться, плечи не поднимать — «верхушки деревьев тянутся к солнцу».

Воспитатель.Есть на нашем острове лес. Вот только волшебник наполовину заколдовал деревья. Поможем их расколдовать.

Под аудиозапись шума леса дети дорисовывают на бланках деревья.

Попрощаемся с нашим гостеприимным островом. Пора в путь. Опять яхта плывет по морю. Сейчас вы будете внимательными штурманами. Возьмите бланки с изображением рыб, парохода и лампы. Вам нужно найти сначала одинаковые предметы, а потом отметить, чем они отличаются не только друг от друга, но и между собой (на бланке, например, изображены две рыбы — одна с зубами, другая — без; или две лампы — одна с проводом, другая с кнопкой).

Занятия. Мф.8:21-27. Мертвецы мёртвым. Буря на море. 06.05.2015


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: