Запрет отказываться от обращения к аллаху с мольбами в благополучные времена.

Всевышний Аллах сказал: Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лёжа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья (10:12)

Похожие аяты есть в сурах Ночное путешествие (аят 67), Лукман (аят 32), Толпы (аяты 8 и 49), и Разъяснены (аят 51). Это действие противоречит действиям пророков (мир им всем).

Всевышний Аллах сказал о них:Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами (21:90)

То есть: они поклонялись Нам с надеждой на милость Аллаха и страхом перед Его наказанием.

Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами из-за лени.

Несчастен тот, кто отказывается от обращения к Аллаху с мольбами из-за лени. Поистине, он лишает себя великого блага.

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Самый слабый из людей — тот, кто не находит в себе силы обращаться к Аллаху с мольбами, а самый скупой — тот, кто скупится на приветствия. Абу Йа’ля; ат-Табарани; Ибн Хиббан; ‘Абду-ль-Гани аль-Макдиси.

А в другой версии хадиса говорится: Самый скупой из людей — тот, кто скупится на приветствия, а самый слабый — тот, кто не находит в себе силы обращаться к Аллаху с мольбами.

Запрет выходить за пределы, установленные Шариатом, при обращении к Аллаху с мольбами.

Всевышний Аллах сказал: Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих (7:55).

Запрет распространяется на любое нововведение, связанное с обращением к Аллаху с мольбами и касающееся времени, места, количества и способа его совершения.
‘Абдуллах ибн Мугаффаль однажды услышал, как его сын говорит, обращаясь к Всевышнему с мольбой: О Аллах, поистине, я прошу Тебя даровать мне белый дворец в правой части Рая, когда я войду туда!. Он сказал сыну: Сынок, проси у Аллаха Рая и защиты от Огня, ибо, поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поистине, в моей общине появятся люди, которые будут выходить за установленные пределы в очищении и обращении к Аллаху с мольбами!.Этот хадис приводят имам Ахмад, Абу Дауд. Ибн Маджа и Ибн Касир в своём Тафсире. Хадис с хорошим иснадом.

Сын Са’да (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: Однажды отец услышал, как я говорю: О Аллах, поистине, я прошу у Тебя Рая, его наслаждений, его великолепия, и того-то, и того-то. И я прошу у Тебя защиты от Огня и его цепей и Его оков и того-то и того-то. Он сказал: Сынок, поистине я слышал, как Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: В моей общине появятся люди, излишествующие в обращении к Аллаху с мольбами. Поэтому опасайся оказаться в их числе. Поистине, если тебе будет дарован Рай, то будут тебе дарованы и блага, которые в нём, и если ты будешь убережён от Огня, то ты будешь убережён и от зла, которое в нём.Этот хадис приводят Абу Дауд и Ахмад.

Запрет на обращение с мольбами не к Аллаху.

Это касается и ду’а-поклонения, и ду’а- просьбы. Обращение с мольбами не к Аллаху — самый отвратительный вид выхода за установленные Шариатом пределы в обращении с мольбой, и это явное неверие, выводящее человека из религии, и придавание Аллаху сотоварищей (ширк), и совершающий данное действие является неверующим и многобожником.

Всевышний Аллах сказал: Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. А в День воскресения они отвергнут ваше поклонение (35:14)

Всевышний также сказал: Скажи: Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему (72:20)

Всевышний также сказал: У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счёт хранится у его Господа.
Воистину, неверующие не преуспеют (23:117)

Всевышний сказал: Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?!(46:5).

Мусульманские учёные единодушны в том, что обращение с мольбами не к Аллаху запрещено и что это великий ширк (ширк акбар).

Многословие и излишние подробности в мольбах — выход за установленные Шариатом пределы в обращении к Аллаху с мольбами

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предпочитал обращаться к Аллаху с короткими, но содержательными мольбами, и оставлял другие.
Мы также приводили выше хадисы Абдуллаха ибн Мугаффаля и Са’да ибн Абу Уаккаса.

Обращение к Аллаху с мольбой о праведном потомстве — Часть 23


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: