Ход занятия
Дети стоят перед входом в группу.
На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.
– Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.
– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары? Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник.
– Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы? Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”
Вывод воспитателя: – Все эти предметы нужны людям разных профессий.
– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”, мы побываем в гостях у людей разных профессий, которые любят свое дело и делают его очень хорошо. В конце занятия вы скажете с кем вы встречались и поделитесь друг с другом, кем хотите стать, когда вырастите. На занятии мы будем учиться правильно и красиво говорить как школьники полным предложением, будем учиться вежливо общаться, слушать ответы товарищей.
Введение в тему. Активизация знаний, развитие образного мышления.
– На чем можно путешествовать? Вы назвали разные виды транспорта. (Можно путешествовать пешком, но тогда быстро устанешь и далеко не уйдешь). Отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
– Правильно! Мы с вами поедем на автобусе.
Знакомство детей с профессией повара.
Активизация знаний по теме. Коррекция слухового внимания и памяти, мыслительной деятельности. Развитие речедвигательной координации. Продолжать учить работать совместно.
– Мы едем в гости к одному мастеру, а послушайте внимательно загадку. Воспитатель читает загадку.
Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке | Он готовит вам обед: Щи, котлеты, винегрет. (Повар.) |
– Молодцы, быстро дали ответ!
– Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман. Выходим из автобуса.
– Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали? – К повару. Воспитатель показывает картинку повара.
– Это мой знакомый повар. Что он делает? Он готовит еду.
– Однажды с моим знакомым поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?
Игровое упражнение “Что не так?”.
Повар Повар готовил обед, Вдруг отключили свет. Повар рыбу берёт И опускает в компот. | В печку кладет варенье, Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был обед, Когда починили свет! |
– Что повар сделал неправильно? Рыбу опустил в компот, в печку положил варенье, сахар насыпал в бульон.
– Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте руки.
Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика.
Слова к игре проговаривают дети. Воспитатель помогает при необходимости.
Точим, точим, точим нож, Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: | Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы, Угощайтесь, молодцы. |
Игра “Мы повара”.
Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.
– Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая команда– будет готовить борща. Вторая команда– компот. Возьмите тарелку и на тарелку выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота. Будьте внимательны.
Затем команды проверяют друг у друга результат.
– Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше к следующему мастеру.
Знакомство детей с профессией врача.
Активизация знаний по теме. Развитие навыка восприятия целостного образа предмета, используя “зашумленную картинку”. Совершенствовать грамматический строй речи через составление предложений с заданными словами. Развитие умения использовать предложения разной конструкции.
– Проходите, садитесь на стульчики. Мы пришли к следующему мастеру. Послушайте внимательно кто это?
Воспитатель читает загадку про врача.
Этот человек в дни болезни всех людей полезней. | Он излечит, исцелит И ангину и бронхит. Вы уже догадались – это … врач. |
– Правильно ли мы отгадали? Воспитатель показывает картинку врача.
Игровое упражнение “Что лежит в аптечке?”.
Детям предлагается зашумленная картинка с рабочими инструментами врача. Картинка на мольберте.
– А что же находится в аптечке у врача? Внимательно рассмотрите на картинку. Назовите по – одному предмету.
– Что увидела Ксения? Покажи всем ребятам, обведи пальчиком этот предмет.
– Ксения, а в аптечке есть этот предмет, достань его, покажи детям .
– Ксения, для чего врачу нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен …, чтобы …”
– Ребята, представьте, что случится, если врачей не будет? – Люди могут погибнуть от болезней, некому будет лечить людей.
– Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся с врачом и поедем дальше.
Дети садятся в автобус на свои места по номеру билета, где воспитатель читает загадку про продавца.
Проводится игра “Соберем букет”. Каждый ребёнок приклеит готовый цветок на картинку.
– Совсем скоро вы станете школьниками. 1 сентября вы нарядные с букетом цветов пойдете в школу. Вас будет встречать ваш учитель.
– Давайте и мы для наших гостей учителей соберём красивый букет из цветов, которые приготовили своими руками?
– Каким будет ваш учитель?
– Я думаю, что ваш учитель будет заботливым …(добрым, внимательным, справедливым, веселым, красивым, хорошим, умным).
Дети по очереди называют характеристику учителя и приклеивают готовый цветок.
– Мы собрали букет и отвезём его учителю. Урок закончен. Встаньте, задвиньте стульчик и подойдите ко мне, встаньте в круг.
– Наше путешествие в “город мастеров” подходит к концу. Вспомните, с кем мы встречались на пути? (Споваром, с врачом, с продавцом, с учителем, с кондуктором, с водителем)
Закрепление.
Развитие памяти, мыслительной деятельности через исправление ошибки.