Слушаем заставки из Азбуки — потешки, подражаем (в микрофоны или шланги — чтобы было себя слышно). Слушаем песенку в записи.
Потом поём вместе с родителями и инсценируем песенку. Например, если песня Жук летаем и жужжим, в песенке Паровоз — едем, как паровозики, и.т.д.
Потом эту песенку исполняем на металлофоне, ксилофоне или синтезаторе (мамы играют ручкой ребёнка или малыш — маминым пальцем).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Интенсивность подвижных игр, как и в гимнастике, должна быть разной. Начинаем с менее интенсивной — напримерПогремушка или Пузырь — диск Забавные уроки, потом — более динамичная игра (или две игры) — например, Зайцы и волк и Карусели — диск Весёлые уроки. А в конце — игра на успокоение и расслабление. Например, Листочки (диск Забавные уроки) или Качели (диск Весёлые уроки)
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ. ИЛИ АПЛИКАЦИЯ. ИЛИ ЛЕПКА.
Сюжет этой работы должен быть тематическим и пересекаться по сюжету с разучиваемой песней (например, делаем жука) или игрой (клеим разноцветные листики).
СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ (В ХОРОВОДЕ)
В начале года или для трусишек танец может проводиться (в индивидуальном порядке) с мамой или игрушкой. Но постепенно нужно вытягивать ребёнка в общий хоровод. Например, если не хочется давать руку незнакомой тёте или другому ребёнку на помощь приходит игрушка, которую дети всегда приносят с собой. С одной стороны её за лапу берёт ребёнок, а с другой — чужой взрослый.
ПРОЩАНИЕ.
Снова звенят колокольчики.
Прощаемся также, как и здоровались, только на последний куплет машем руками «до свиданья».
Песенки — игры заменяются каждые 3 — 5 занятий.
Желательно от занятия к занятию менять условия проведения игр, а также необходимый реквизит. Таким образом обеспечивается закрепление нового материала или навыков и в то же время поддерживается интерес детей.
Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.
Желательно проведение тематических уроков, где игры-песенки и дополняющие их беседы и задания объединены общей темой. Как правило, это природное явление или животное, например: «Дождик», «Мышки» и др.
Педагогу необходимо готовиться к каждому уроку, подбирая новые или видоизменяя старые песенки- игры. Удобно вести несколько параллельных групп, что позволяет затрачивать меньше времени на подготовку к каждому уроку, а также отрабатывать, отшлифовывать «исполнение», проводя урок повторно.
Проведение занятия с малышами требует от педагога, несмотря на предварительную подготовку плана урока, готовности к импровизации, способности учитывать настроение и возможности детей в данный момент. Необходима также выдержка и терпение в общении со взрослыми, а также поддержание определённой физической формы и запас оптимизма.
Организация и проведение занятий с детско-родительскими группами требует от педагога также решения разнообразных организационных и хозяйственных задач.
Решения вопроса с помещением.
Необходим класс или небольшой зал, где можно рассадить всех (стулья-столы или палас и подушки). Хорошо, когда есть всё: и столы со стульями — для того, чтобы синтезаторы , металлофоны или ксилофоны поставить; рисовать, клеить. И ковёр с подушками — поваляться, в пальчиковые игры поиграть.
Также должно оставаться место для движения (5 — 6 пар).
Необходим шкаф для игрушек и музыкальных инструментов. Доска.
Магнитофон или музыкальный центр. А также синтезатор или пианино.
Организация и проведение набора в группы.
Для наиболее активных педагогов возможна своевременная реклама в местной печати или кабельном телевидении, но наиболее действенной всё же остаётся расклейка объявлений в нужном микрорайоне, а затем при успешной работе, начнёт помогать «сарафанное радио».
Комплектация групп.
Для успешной работы лучше иметь хотя бы по две группы каждого возраста и расположить их в учебном графике подряд — чтобы можно было их, при необходимости, без труда соединить в одну. Особенно это важно на начальном этапе, когда часть детей отсеивается.
Педагогу, не имеющему опыта работы с малышами первый год лучше работать с группами детей 3-х лет и 4-х лет и проводить занятия с каждой группой 1 раз в неделю.
Занятия с малышами двух и особенно года и полутора лет значительно сложней.