Администрирование пользователей программы

Права доступа в «1С: Предприятие» создаются в режиме «Конфигуратор» в «Конфигурации» на вкладке «Права». Для создания нового набора прав необходимо нажать кнопку «Insert». Необходимо создать дополнительно набор прав «Менеджер». Разрешить ему редактировать план счетов, работать с документами и справочниками, создавать отчеты, просматривать журналы документов. Для всех остальных документов выбрать «Чтение» и «Просмотр».

Для создания пользователей в программе «1С: Предприятие» в режиме «Конфигуратор» на вкладке «Администрирование» необходимо выбрать пункт меню «Пользователи». После появления диалогового окна на командной панели формы и в окне «Свойства» необходимо указать атрибуты: имя, полное имя и рабочий каталог. На вкладке «Роль» в поле права выбираем Администратор, а в поле интерфейс – ранее созданный интерфейс [6].

Для созданной автоматизированной системы можно задать одного либо несколько пользователей, с наделением им особых прав. Данные пользователи предтавлены на рисунке 4.1. В данном случае создано несколько пользователей:

– администратор;

– менеджер.

Администрирование пользователей программы

Рисунок 4.1 — Пользователи

Отличие пользователя от администратора будет в том, что пользователь не сможет совершать никакие действия в режиме «Конфигуратор».

Для более удобного использования справочников, документов и отчетов, был создан интерфейс «Администратор». Этот интерфейс предназначен для создания отдельных пунктов в главном меню программы, с помощью которых пользователь с легкостью сможет ориентироваться в автоматизированной системе[7].

В таблице 4.1 приведены свойства пользователя «Бухгалтер».

Таблица 4.1 — Свойства пользователя «Бухгалтер»

Идентификатор Менеджер
Полное имя Менеджер
Рабочий каталог Каталог «Бухгалтер» в папке с конфигурацией
Интерфейс Администратор
Права Бухгалтер
Пароль

Аналогичные действия необходимо произвести с пользователем «Администратор».

Для того чтобы создать пользовательский интерфейс необходимо в главном меню выбрать вкладку «Конфигурация» и нажать команду открыть конфигурацию, затем внизу окна выбрать вкладку «Интерфейсы». Перейдя на эту вкладку необходимо нажать на кнопку «Новый элемент» и нажать «Новый интерфейс» или просто воспользоваться клавишей «Ins». После нажатия «Новый интерфейс» появится диалоговое окно «Свойства» пользовательского интерфейса. В нем необходимо указать имя интерфейса и нажать кнопку «Ок». Затем щелкнуть на создавшийся интерфейс «Администратор» и выбрать редактировать меню [8]. Необходимо нажать новая колонка, и заполнить необходимые поля на вкладке «Общие», т.е. указать название вкладки, в данном случае это Справочник. Необходимо нажать Новый и добить на данную вкладку справочники, их будет несколько.

Аналогичные действия необходимо произвести и с остальными справочниками, документами, отчетами.

В результате получиться дерево редактора меню. Оно представлено на рисунке 4.2.

Администрирование пользователей программы

Рисунок 4.2 — Дерево редактора меню

Редактор пользовательских прав предоставляет возможность детального управления правами на операции, как с отдельными объектами метаданных, так и с видами объектов метаданных в целом[9]. Для доступа к редактору пользовательских прав должен быть открыт список пользовательских прав (окно «Конфигурация», вкладка «Права»).

Назначение прав доступа к объектам метаданных выполняется в диалоге «Свойства элемента прав». Для вызова этого диалога на экран необходимо дважды щелкнуть мышью на идентификаторе объекта метаданных или на названии вида объектов метаданных в окне редактора пользовательских прав.

Чтобы разрешить выполнение конкретной операции над выбранным объектом метаданных, необходимо щелкнуть мышью на рамке слева от названия операции. В рамке появится отметка «галочка» означающая, что эта операция над выбранным элементом данных разрешена. Повторным щелчком мыши отметку можно снять и, таким образом, запретить выполнение выбранной операции[10].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной работы хотелось бы отметить, что 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, оказываемых услуг, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.

Основной особенностью системы 1С:Предприятие является её конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач.

Система 1С:Предприятие имеет компонентарную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, является базовыми, то есть поддерживается в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленных компонентов определяет функциональные возможности системы.

Конфигуратор позволяет создавать для различных категорий пользователей индивидуальные интерфейсы, включающие пункты меню, панели инструментов, функциональные клавиши. Такой интерфейс обеспечивает быстрый доступ к режимам и функциям программы, которые необходимы пользователям в соответствии с кругом их обязанностей.

В ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель, а именно — были закреплены профессиональные навыки по работе в режиме «Конфигуратор», навыки программирования на встроенном языке и администрирования системы. А также были исследованы особенности и новые возможности платформы 1С:Предприятие 7.7; рассмотрены правила ведения бухгалтерского учета на предприятии; создана конфигурация для преприятия оказывающего услуги.

.

Администрирование 1С. Добавление пользователей и назначение прав в 1С


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: