Асимметричная двуручная деятельность

При выполнении этого вида деятельности одна рука играет ведущую роль, другая ведомую.

Упражнение 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Махи руками: одна вверх, другая в сторону.

Упражнение 2. И.п. та же. Махи руками: одна вверх, другая согнута в локте над головой.

Упражнение 3. И.п. та же. Махи руками: одна идет вверх, другая сбоку вниз.

Упражнение 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Одна рука выполняет круговые движения, другая восьмерки.

Упражнение 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Одна рука поднимается вверх круговыми движениями, другая махом.

Упражнение 6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Махи руками как при марше: одна рука вниз, другая вниз и в противоположную сторону.

Упражнение 7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок — свести ступни, одну руку привести к плечу, другую вытянуть над головой.

Упражнение 8. Как в предыдущем упражнении, но в прыжке одна рука согнута в локте, дотрагивается до макушки, другая вытянута над головой.

Упражнение 9. И.п.: ноги на ширине плеч, одна рука на животе, другая на макушке. Голову гладить круговыми движениями, по животу похлопывать.

При выполнении всех упражнений чередуем руки.

В этот раздел подходит множество различных видов повседневной деятельности: подметание, вязание спицами и крючком, завязывание узлов, хорошо, если дети освоят основы техники «фриволите», если возможно, игра на арфе.

ПЯТЫЙ ЭТАП

Развитие пространственных представлений

Это этап работы с пространственными представлениями детей, одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением письму и основам математики. Без ориентации в пространстве листа, без представлений о ряде, о последовательности ребенок столкнется с большими трудностями в школе. Развитие пространственных представлений нарушено не только у детей с гемипарезами и у возбудимых детей, но и у левшей, да и многие вполне здоровые взрослые зачастую путают право и лево.

Игры с мячом

Игры с мячом являются развитием ребенка типа возьми и дай. Вначале, когда ребенок собирается ловить мяч, он вытягивает руки и ожидает его. Затем ребенок хватает обеими руками, при этом его пальцы выпрямлены. Когда годовалый ребенок бросает мяч, он обхватывает его снизу, бросает в направлении вперед и вверх. Ребенок в возрасте 2 — 3 года не может бросать мяч в каком-то определенном направлении и не может одновременно бежать и бросать мяч. К пяти годам бросок мяча становится скоординированным, более направленным. Ребенку тяжелее поймать маленький мяч. Когда ребенок играет с мячом, тренируются и другие органы чувств. Например:

Зрение: Ребенок следит глазами за мячом и фиксирует взгляд.

Слух: Он слышит, как мяч ударяется о землю или о стенку. Осязание: Ребенок касается мяча ладонями рук. Чувство суставов и мускулов: Он ощущает, какую силу си использует при бросании мяча. Тренирует чувство направления и того, как далеко он сможет бросить мяч. Равновесие: Бег и игра с мячом тренируются во многих играх с мячом. При этом у детей есть выход своей энергии; они учатся сотрудничать друг с другом.

Многие дети могут получать удовольствие, играя только одним мячом.

Комплекс упражнений для профилактики затруднений в начале систематического обучения письму

Наиболее трудным видом движений для ребенка является обучение письму. Если у ребенка недостаточно хорошо развита моторика кисти руки, то это повлияет на все результаты обучения его в школе.

Способность писать требует:

• хорошо развитой моторики кисти;

• явно выраженной доминирующей руки (правой/левой);

• координации между глазами и кистью руки;

• развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз);

восприятия и понимания картинок;

• распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;

• понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

Школьник, испытывающий затруднения с письмом, не должен просто работать над навыком письма. Ему нужно заниматься (в том числе в игровой форме) так, чтобы тренировались упомянутые ранее навыки.

Что помогает развивать моторику руки?

Детям нужно разрешить, в первую очередь, использовать различные материалы, которые стимулируют их тактильные и кинестетические способности, т.е. глину, краску для рисования пальцами, тесто, песок и воду. Такие материалы тренируют также кисть руки, заставляя напрягаться и расслабляться.

4 Упражнения Для Проверки Скорости Работы Мозга


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: