Аттестационный лист по производственной

ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

Задачи производственной практики:

— формировать знания об основных направлениях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

— познакомиться с навыками здоровье сберегающих технологий по формированию у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья;

— формировать профессиональную позицию воспитателя, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни и ответственности за здоровье детей;

— повысить оздоровительную грамотность воспитателя по созданию здоровье сберегающей и развивающей среды в ДОУ;

— закрепить навыки осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающих, комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями;

— формулировать навыки проведения санитарно-гигиенических мероприятий для детей дошкольного возраста с учетом психологических и психофизиологических особенностей развития;

— ознакомить с особенностями организации консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей. Порядок прохождения практики и ее сроки определены в учебном графике заочного отделения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Производственной практике предшествует изучение: ПМ.01.

Практика проводится на 2 курсе течении 4-х недель в объёме 144 часов. Базами для прохождения практики являются Муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

По окончании практики студент предоставляет отчет руководителю практики о выполненной работе.

Студент-практикант обязан:

полностью выполнить программу практики;

— подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения.

Текущий и итоговый контроль за прохождением практики определяет и осуществляет колледж.

По результатам практики студент должен составить отчет и в трехдневный срок предъявить его руководителю практики с отзывом – характеристикой от предприятия базы, заверенные печатью.

Студент защищает отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, навыков. Результатом практики является оценка.

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является:

практический опыт:

планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников; анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

1. Документация по итогам практики:

Студент предоставляет следующую документацию:

аттестационные листы по производственной практике

(Приложение 1);

дневник практиканта по производственной практике

(Приложение 2);

журнал практиканта по производственной практике;

отчет по производственной практике (статистический и письменный);

характеристика (Приложение 3).

2. Структура журнала практиканта по производственной практике:

1. Титульный лист по учебной и производственной практике (Приложение 4), содержание отчетной документации по учебной и производственной практике.

2. Индивидуальный план по учебной и производственной практике (Приложение 5).

3. Сведения об образовательном учреждении (визитная карточка).

4. Сведения о закрепленной группе.

5. Образовательная программа, по которой работает ДОУ.

6. Перспективный и календарный планы работы в закрепленной группы.

7. Расписание режима дня на недельный период в закрепленной группе.

8. План-конспекты физкультурных занятий (не менее 5-ти).

9. Комплексы утренней гимнастики и закаливающих процедур (не менее 2-х).

10. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе с описанием наглядного материала и инвентаря (не менее 2-х).

11. Сценарий проведенного физкультурно-спортивного праздника.

12. Протокол педагогического анализа физкультурного занятия (Приложение 6).

13. Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии (Приложение 7).

14. Протокол пульсометрии ребёнка на физкультурном занятии (Приложение 8).

15. Фотоматериал (4-5 фотографий – можно в электронном варианте).

3.Содержание производственной практики

Таблица1

№ п/п Виды работ Количество часов
1. Участие студентов в установочной и итоговой конференциях.
2. Изучение студентами характеристики базы практики: структура управления базы практики; номенклатурно-правовые документы и локально-правовые акты регламентирующие деятельность Учреждения; виды деятельности.
3. Изучение документов планирования: годового плана-графика распределения программного материала по физическому развитию, календарного плана массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, плана-конспекта занятий.
4. Ознакомиться с организацией физкультурных занятий с детьми в дошкольном учреждении, отнесённых к специальным медицинским группам.
5. Разработка документов: конспектов комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур, физкультурных занятий в спортивном зале и на воздухе, сценария физкультурно-спортивного праздника.
6. Закрепление навыков педагогического контроля при проведении физкультурных мероприятий.
7. Провести частные педагогические наблюдения: хронометраж, пульсометрию, педагогический анализ физкультурного занятия (оформить отдельные протоколы).
8. Участие практикантов в проведении с детьми закрепленной группы в I половине дня совместно с воспитателем. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду.
9. Участие практикантов в проведении режимных процессов с детьми закрепленной группы во II половине дня совместно с воспитателем.
10. Ознакомиться с вопросом по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию детей.
11. Самостоятельное проведение обучающимися режимных процессов и утренней гимнастики с детьми в I половине дня. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; оказание помощи воспитателю в проведении диагностики уровней развития детей.
12. Самостоятельное проведение режимных процессов, гимнастики пробуждения и закаливающих процедур с детьми во II половине дня. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
13. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре учебно-тренирующего типа. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
14. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре в сюжетной форме. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
15. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре в игровой форме. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
16. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и тематического занятия по физической культуре. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
17. Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре на воздухе. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
18. Самостоятельное проведение режимных процессов и физкультурного досуга во II половине дня; Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
19. Самостоятельное проведение режимных процессов и физкультурно-спортивного праздника. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми.
Всего: 144ч

4.Критерии итоговой оценки профессиональных компетенций:

Оценка «отлично» — систематическое проведение работы с детьми в течение дня практики, глубокий анализ воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, инициативная помощь как воспитателю группы, так и инструктору по физической культуре,

своевременное предоставление на проверку журнала и дневника практиканта; целесообразный выбор форм воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы и способы организации деятельности детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,

уровня физической подготовленности, специфики работы ДОУ;

творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем бригады.

Оценка «хорошо» — недостаточная глубина знаний в области дошкольной педагогики, детской психологии, по теории и методике физического воспитания и развития. проявление меньшей самостоятельности, творчества в подготовке и проведении воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми, своевременное предоставление на проверку журнала и дневника практиканта, допуск незначительных ошибок в определении целей и выборе методов воспитания и обучения, затруднение в решении педагогических задач;

Оценка «удовлетворительно» — наличие затруднений в определении целей и задач, выборе методов воспитания и обучения, ошибок в планировании и проведение мероприятий без учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, отсутствие инициативы, творчества, предоставление отчётной документации, не полностью соответствующей требованиям по содержанию и оформлению;

Оценка «неудовлетворительно» — незнание дошкольной педагогики,

детской психологии, теории и методики физического воспитания,

отсутствие готовности к проведению воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, неумение устанавливать контакт с детьми, поддерживать дисциплину на занятиях, пропуск практики без уважительных причин. не предоставление на проверку журнала и дневника практиканта.

5.Информационное обеспечение:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 года №

273-ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об

утверждении федеральных государственных требований к условиям

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования».

3. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013г № 291 и зарегистрированного Минюстом России 14.06.2013 г. № 28785.

4. Интернет-ресурсы:

http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/

Издательский дом «Воспитание дошкольника»

http://www.doshped.ru/

http://www.arkty.ru/journal/index.html

http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm

http://festival.1september.ru

Главная

http://window.edu.ru/

http://vospitatel.resobr.ru

http://www.detskiysad.ru

http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie03.htm

http://www.sportfamily.ru/

http://www.moi-detsad.ru/

5.1. Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в соответствии

с требованиями к дошкольным образовательным учреждениям

(Приложение 9).

Приложение 1

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКЕ ПМ .01.

«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

1.ФИО студента ___________________________________________________________

№ группы _____ ДО форма обучения заочная

2. Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

3. Место проведения практики ДОУ №____ г.____________________

Время проведения практики с ___________ г по ________________ г

2. Критерии и показатели работы, выполненной студентом во время практики:

Таблица 2

Показатели работ Критерии (оценка в баллах от 1 до 5)
Планирование, организация и проведение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков.
Планирование, организация и проведение утренней гимнастики, коррегирующей гимнастики после сна, закаливающих процедур, прогулок.
Наблюдение и анализ физкультурных занятий и мероприятий по физическому воспитанию.
Разработка планов-конспектов и проведение физкультурных занятий в разных возрастных группах.
Организация и проведение физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.
Проведение спортивных и подвижных игр с детьми разного возраста.
Всего баллов:
Всего часов:
Оценка за производственную практику:

Подпись заведующей ДОУ №_________________________ /

Подпись методиста базы практики ____________________ /__

Место печати

Приложение 2.

Примерная форма дневника студента-практиканта

Таблица 3

Дата Содержание и анализ педагогической деятельности Часы и роспись практиканта

Дневник практиканта оформляется в соответствии с индивидуальным планом практиканта (должны совпадать даты и часы).

Приложение 3.

Подшиваю АРХИВную ПАПКУ на камеру — подробное описание


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: