Автоматизированные информационные системы

1. Автоматизированные информационные технологии

(АИТ) – это совокупность методов и средств сбора, регистрации, обработки, передачи, накопления, поиска и защиты информации, ориентированных на использование программно-технических средств и средств связи (телекоммуникаций), включающая совокупность способов, с помощью которых информация предлагается клиентам.

2. Понятие базы данных. Выбор СУБД

БД — хранилище структурированных, непротиворечивых и целостных данных.

Выбранный программный продукт должен удовлетворять как текущим, так и будущим потребностям предприятия, при этом следует учитывать финансовые затраты на приобретение необходимого оборудования, самой системы, разработку необходимого программного обеспечения на ее основе, а также обучение персонала.

3. Основополагающие принципы проектирования АИС

4. Принцип эффективности, т.е. выгоды от новой автоматизированной системы должны быть больше расходов на нее

5. Принцип контроля, т.е. информационная система должна обладать механизмами для защиты имущества фирмы, ее данные были бы достаточно надежны для принятия управленческих решений

6. Принцип совместимости, т.е. проект системы будет учитывать организационные и человеческие факторы предприятия

7. Принцип гибкости требует от системы возможности расширения без проведения больших изменений

8. Принцип системности позволяет исследовать объект как единое целое во взаимосвязи всех его элементов. На базе системного подхода применяется и метод моделирования, позволяющий моделировать изучаемые процессы вначале для анализа, а затем и синтеза создаваемых систем

9. Принцип развития заключается в непрерывном обновлении функциональных и обеспечивающих составляющих системы

10. Принцип стандартизации и унификации предполагает использование уже накопленного опыта в проектировании и внедрении АИС и АИТ посредством программирования типовых элементов, что позволяет сократить затраты на создание АИС и АИТ.

11. Автоматизированное рабочее место — это комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

12. Классификация АИС

по степени автоматизации:

  • Ручные;
  • Автоматические;
  • Автоматизированные.

по характеру использования информации:

  • Информационно-поисковые
  • Информационно-решающие
  • Управляющие информационные системы
  • Советующие информационные системы

по сфере применения:

· Информационные системы организационного управления

· управления технологическими процессами

· автоматизированного проектирования

· Интегрированные (корпоративные)

по способу организации:

  • файл-сервер;
  • клиент-сервер;
  • многоуровневой архитектуры;
  • интернет/интранет-технологий.

13. Предпроектная стадия создания АИС

Предпроектная стадия включает комплекс научно-исследовательских работ и организационно-технических мероприятий по обследованию объекта автоматизации.Включает в себя два документа: технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ).

Технико-экономическое обоснование — это первый документ, создаваемый на предпроектной стадии разработки системы, подтверждающий ее экономическую целесообразность и производственную необходимость.

Техническое задание — документ, завершающий предпроектную стадию создания АИС и включающий в себя правовое обоснование проектирования, к которому относятся издаваемые вышестоящими организациями постановления и приказы; описание цели и расчет экономической эффективности разработки; требования к задачам, техническому комплексу, обеспечивающим подсистемам и их составу.

14. Автоматизированная информационная система — совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.

Основные задачи автоматизации информационных процессов заключаются в:
1) сокращении трудозатрат при выполнении традиционных информационных процессов и операций;
2) устранении рутинных операций;
3) ускорении процессов обработки и преобразования информации;
4) расширении возможностей осуществления статистического анализа и повышении точности учетно-отчетной информации;
5) повышении оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей;
6) модернизации или полной замене элементов традиционных технологий;
7) расширении возможностей организации и эффективного использования информационных ресурсов за счет применения НИТ (автоматическая идентификация изданий, настольные издательские системы, сканирование текстов, СD и DVD, системы теледоступа и телекоммуникаций, электронная почта, другие сервисы Интернета, гипертекстовые, полнотекстовые и графические машиночитаемые данные и др.);
8) облегчении возможностей широкого обмена информацией, участия в корпоративных и других проектах, способствующих интеграции и т.п.

15. Стадии жизненного цикла АИС. Обеспечивающие подсистемы АИС

Автоматизированная информационная система


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: