Бухров виктор александрович

Содержание

Введение стр.2

Из истории развития фототехники стр.3

Творчество членов СФ России стр.6

Бухров В.А стр.7

Алпаткин А.Ю стр.9

Заключение стр.10

Список литературы стр.11

§ Приложение стр.12

Введение

Следует сказать, что фотографией я стала увлекаться ещё в 10 лет, однако профессионально занимаюсь совсем недавно. Началось всё с того, что гуляя зимой по морозу, я замечала очень занимательные моменты, которые хотелось перенести на бумагу, но рисовать на улице было слишком холодно, а вспоминать дома уже совсем не то.

Когда у меня появился первый фотоаппарат, я уже несколько лет занималась в художественной школе, поэтому кое-какие законы композиции в фотографии я уже знала, но впереди мне предстояло научиться ещё очень многим особенностям фотосъёмки.

Через год открылся класс компьютерной графики в нашей художественной школе, где меня научили «исправлять» небольшие огрехи фото, такие как: резкость, насыщенность, яркость и так далее.

С каждым занятием я стала понимать, что главное в обработке снимков – это знать меру, меня научили видеть эту разницу между любителем и продвинутым пользователем.

Если вспомнить мои первые работы в Photoshop, можно сказать, что смотрелись они слегка нелепо, картинка получалась слишком насыщенной и контрастной. Тогда я считала, что мои работы превосходны и, конечно, не замечала своих ошибок, однако стоит сказать, что если бы не поддержка родных и терпение преподавателя, скорее всего я не прозанималась там три года.

Занимаясь этой работой, я общалась с Курганскими фотохудожниками, с одним из которых я разделяю свою точку зрения: «…Фотография – это искусство, искусство, которое уже вошло в нашу жизнь и стало её составляющей, но только профессионал знает, что в фотографии важен не только сюжет, но и смысл…».

Цель моей работы – раскрыть возможности фотоискусства и рассказать о фотографах нашего города

Задачи:

1. Познакомиться с историей фотографии

2. Изучение творчества членов Курганского отделения Союза фотохудожников России

3. Изучение литературы, интернета, фотоальбомов

4. Интервью с Виктором Бухровым и Александром Алпаткиным

5. Посещение выставок

Из истории развития фототехники

Чтобы делать качественные и интересные фотографии, как и в любом искусстве, необходимо знать историю создания и так называемой «эволюции» фототехники.

Обычно полагают, что фотографию изобрёл один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, его имя было тесно связано с этим изобретением. Но этот «один человек», Дагерр, в действительности не был тем, кто сделал первую фотографию. Её сделал другой человек – Жозеф Нисерфор Ньепс.

Основной целью Ньепса было создание множительного процесса светографирования, однако к разработке этого способа он прошёл, видимо, через литографию, из которой заимствовал некоторые черты технологии. Ньепс знал, вероятно, также и о работах швейцарского физиолога Сенебье, изучавшего светочувствительность органических веществ. Таким образом, вероятно, и появилась у него идея создания печатных форм при участии света.

В опытах с камерой-обскурой (в переводе на русский «тёмные комнаты») Ньепс, по-видимому, применял бумагу, пропитанную хлористым серебром, получая при этом нестойкое изображение, цвета которого распологались в обратном порядке, в негативе, что его очень смущало.

Нужно ещё добавить, что Ньепсу стоило огромных затрат изготовление камеры-обскуры, качество оптики которых влияло на оптическое изображение в смысле его резкости и светосилы. Несмотря на значительные подвижки в деле изготовления линз и различных оптических приборов, к моменту изобретения фотографии, объективы для фотографических аппаратов были далеки от совершенства. Точнее, их как таковых небыло вовсе – первые фотографы пользовались двояковыпуклыми и менисковыми линзами, заключёнными в оправу (тубус). Эти примитивные объективы достались фотографам от художников, делавших с помощью камер-обскур зарисовки ландшафтов.

Дагерр начал упорно эксперементировать с камерой-обскурой и, между прочим, применил известный ему фосфорирующее вещество – «болонский камень»(сульфат бария) насыпав на горизонтальный столик большой камеры-обскуры ровный слой этого порошка, он увидел чёткое изображение, которое, однако, вскоре исчезло.

Третьим родоначальником фотографии должен быть назван Фокс Талбот, англичанин. Если Ньепс и Дагерр были дилетантами в области физики и химии, то Талбот для того времени был человеком образованным. Человек состоятельный, он много путешествовал и делал зарисовки при помощи камеры-обскуры. К фотографическим опытам Талбот приступил в 1834 году. Первоначально свои работы в этой области он писал в отчёте «Об искусстве фотогенного рисования», представленном Королевскому обществу.

Талбот применял вначале бумагу, пропитанную нитратом серебра, но вскоре, убедившись в медленном действии на неё света, перешёл к использованию хлористого серебра. Позднее учёный доказал, что раствор хлорида натрия можно использовать в качестве фиксирующего вещества.

Естественно, на этом искусство фотографии не стоит на месте. Считают, что первый плёночный фотоаппарат и плёнка к нему были созданы американской фирмой «Kodak» в 1889 году.

Однако ни в одной книге, вышедшей за границей, не говорится о том, что первый в мире пленочный фотографический аппарат с роликовыми кассетами был создан в России в 1877 году польским изобретателем Л. В. Варнерко (Владиславом Малаховским), жившим и работавшим тогда в Петербурге. Этот аппарат в те годы получил широкую известность за рубежом и стал образцом для копирования. Только через 11 лет после этого, в 1888 году, в США был выпущен фотоаппарат «Kodak» с бумажной, а в 1889 году — с целлулоидной лентой.

Позже появились и фотоаппараты с цветной плёнкой, которая требовала более точного экспонирования. Среди большого ассортимента аппаратуры успехом пользовались и фотоаппараты с зеркальным видоискателем, который позволял точнее осуществлять наводку на резкость.

Далее, в начале 90-х годов XX века появились первые цифровые фотоаппараты. Снимки, сделанные такими фотоаппаратами обладали низким разрешением и искажённым цветовым балансом.

В 2001 году появились и цифровые зеркальные камеры, фотограф, приобретая цифровую «зеркалку», мог использовать весь имеющийся набор объективов как для старой плёночной, так и для новой цифровой камеры

Творчество членов курганского СФ России.

С 1990 года существует региональное отделение Союза фотохудожников России. Я заинтересовалась их деятельностью, и открыла для себя что Союз занимается содействием развитию отечественного фотоискусства, его пропаганда в стране и за рубежом, сохранение и творческое использование фотографического наследия.

В целях пропаганды и развития фотоискусства Союз организует выставки, конкурсы, фестивали, творческие семинары, конференции и симпозиумы, оказывает всемерное содействие фотолюбительскому движению в России, в том числе и детскому.

Бухров Виктор Александрович

На сайте союза я нашла об этом фотографе немного информации: «Виктор Александрович Бухров родился 7 октября 1945 года в городе Кургане.

В 1963 году окончил Курганский машиностроительный техникум. Через десять лет Виктор Александрович окончил с отличием Курганский машиностроительный институт и работал там в научно-исследовательском секторе института.

Впервые как фотохудожник Бухров заявил о себе на I Всесоюзном фестивале самодеятельного художественного творчества в 1977 году, где стал лауреатом фотовыставки «Слава Великому Октябрю». В этом же году был принят в члены Всероссийского фотоклуба «КАДР» и участвовал практически во всех проводимых им выставках и конкурсах в стране и за рубежом. Он создал студенческий фотоклуб «Панорама». Был инициатором объединения фотолюбителей города и области, возглавлял городской фотоклуб «Позитив» и областной «Современник». С 1991 по 1992 годы Бухров работал фотокорреспондентом городской газеты «Курган и курганцы».

В 1990 году Виктор Александрович участвовал в создании Общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России» и на протяжении многих лет работал в составе художественного совета организации. С 1998 по 2012 годы на общественных началах возглавлял её региональный филиал. Он сыграл значительную роль в основании и становлении филиала. По его инициативе проводятся различные фотовыставки и конкурсы фотолюбителей города и области. За многолетнюю творческую деятельность он воспитал плеяду интересных авторов.

Имея широкую творческую палитру, Виктор Александрович тяготеет к многоплановому философскому осмыслению жизни. Нравственная установка автора — эстетизация добра, красоты, воспитание созидательного отношения людей к месту обитания и друг к другу. Секрет его успешности — насыщенность фоторабот авторской энергетикой, а «духовность» он считает своей главной задачей в творчестве.

На протяжении многих лет Бухров достойно представляет Зауралье на престижных фотофорумах России и стран дальнего зарубежья: Болгарии, Венгрии, Германии, Голландии, Австралии, Австрии, Испании, Канады, Китая, США. Он является неоднократным призёром и лауреатом многих отечественных и зарубежных фотоконкурсов и выставок. Удостоен серебряной медали Всемирной ассоциации фотохудожников в Голландии, двух серебряных и бронзовой медали ВДНХ СССР. Лауреат гранта Президента России, лауреат премий «Комсомол Зауралья», Губернатора Курганской области, городской премии «Признание». За значительный вклад в развитие культуры и фотоискусства, пропаганду, сохранение и творческое использование фотографического наследия, получившие признание населения области, награждён Почётной грамотой Курганской областной Думы».

Также мне удалось немного пообщаться с Виктором Александровичем, и задать ему несколько вопросов. Нужно сказать, что человек этот даже очень интересный.

Конечно, мне стало любопытно, а какая у него был первая камера, на что он мне ответил, что это была «Чайка», которая, естественно, в нерабочем состоянии, но Бухров хранит её как ценность.

Также фотохудожник рассказал мне, что главное отличие фотографии от снимка – это искусство, в любом искусстве главное думать, что и как сделать, чтобы людям была интересна твоя работа, для этого мало правильно настроить свою камеру (неважно, «мыльницу» или «зеркалку»), нужно ещё и обращаться к средствам обработки фото (Photoshop, ACDSee и так далее), здесь уже каждый выбирает для себя, где ему удобнее работать.

Как было сказано выше, Бухров был одним из создателей СФР, в курганском филиале которого был директором, однако недавно передал свои полномочия Александру Алпаткину, о котором я тоже решила узнать больше.

Виктор Александрович Коршунов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: