Цель образовательной программы

Содержание программы

I. Пояснительная записка

1.1. Краткая характеристика предмета

1.2. Актуальность, педагогическая целесообразность

1.3. Принципы и методы обучения

1.4. Направленность программы

1.5. Цель общеобразовательной программы

1.6. Задачи программы

1.7. Сроки реализации программы

1.8. Возраст обучающихся

1.9. Режим занятий

1.10. Формы проведения занятий

1.11. Материально-техническое обеспечение

1.12. Ожидаемые результаты

II. Учебно-тематический план и содержание программы

V. Методическое и техническое обеспечение программы

VI. Литература

6.1. Для обучающихся

6.2. Для педагога

I. Пояснительная записка

1.1. Краткая характеристика изучаемого предмета

Стендовый моделизм — вид технического творчества, в процессе которого создаётся копия реальных предметов в определённом масштабе. Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. Характерное отличие стендовых моделей от действующих в том, что в стендовом моделизме стремятся как можно более точно и детально копировать прототипы, вплоть до воспроизведения мельчайших технических деталей, внутреннего оборудования, оттенков окраски, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений и т.п. Нередко воспроизводится не просто самолет, танк или паровоз данного типа, а конкретный исторический экземпляр, со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию соответствующий определенному моменту времени.

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Общеобразовательная программа «Стендовый моделизм»направлена на организацию занятий подростков стендовым моделизмом, что особенно важно в современных условиях. Актуальность программы обусловлена, прежде всего, необходимостью отвлечения подростков от улицы и компьютерных игр. Она популяризирует среди молодежи техническое творчество и пробуждает интерес военной истории и истории техники, что является важным направлением социальной политики нашего государства, способствующим укреплению здоровья нации, воспитанию здорового и технически грамотного подрастающего поколения. Кроме того, изучение истории нашей Родины формирует у подростов уважительное отношение к предкам, чувство патриотизма.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе освоения программы, помимо навыков изготовления моделей, ребята получают специальные технические знания, приобретают опыт практической деятельности. Они знакомятся с аэрографом, обучаются владению многими видами инструмента, вырабатывают технический тип мышления, способность комплексного решения задач проекта, развивают коммуникативные навыки. При этом развиваются физические, эстетические и нравственные качества их личности.

Кроме формирования специальных компетентностей в данной области деятельности, занятия дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социальную и организаторскую компетентность.

Принципы и методы обучения

Программа построена на основе следующих принципов:

— принцип научности и доступности предполагает использование в ходе занятий достоверной научной информации, терминов, доступных для понимания обучающихся, построение занятий с учетом уровня подготовленности детей;

— принцип последовательности и системности обучения направлен на преемственность знаний, комплексность их усвоения, учебный материал располагается таким образом, чтобы изучение каждой новой темы курса опиралось на знания,

усвоенные в процессе изучения предыдущего материала;

— принцип коллективизмапредполагает, что в коллективных творческих делах появляется потребность использовать свои разносторонние способности на общую радость и пользу;

— принцип опоры на познавательный интерес – в основе занятий актуальные запросы обучающихся;

— принцип практической направленности – связь учебного материала с практической деятельностью обучающихся.

Методы обучения

Формирование знаний и умений обучающихся происходит в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов. При этом используются следующие методы:

— словесные методы (рассказ, беседа, диалог, объяснение, консультация);

— методы практической работы;

— методы наблюдения;

— наглядные методы (демонстрация рисунков, схем, чертежей, таблиц, иллюстраций, приборов, предметов и т.д.);

— методы контроля и коррекции (взаимный контроль, смотр знаний и умений,

самоконтроль, самопроверка и работа над ошибками);

текущий контроль педагога в процессе проведения каждого занятия.

1.4. Направленность программы

Общеобразовательная программа Стендовый моделизм имеет техническую направленность.

Цель образовательной программы

Создание условий для развития умственно и нравственно полноценной личности подростка, для ее самореализации, социальной адаптации, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения через занятия стендовым моделизмом.

Аккредитация программ образовательных организаций


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: