Цели и задачи учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины (ОК, ПК)

4. Содержание и структура учебной дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

4.2. Структура дисциплины

5. Календарно-тематический план дисциплины

6. Рабочая программа дисциплины:

6.1.Лекционные и практические занятия

6.2. Контрольные вопросы и задания

6.3. Темы сообщений и рефератов

6.4. Задачи для самостоятельной работы

6.5. Самостоятельная работа

7. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами и курсами

8. Образовательные технологии:

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

11. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

12. Глоссарий

Цели и задачи учебной дисциплины

Многие субъекты общественных отношений уже не могут существовать и нормально функционировать без взаимного информационного обмена и использования в своих технологических процессах разнообразных компьютерных устройств.

Как свидетельствует статистика, в последнее время количество преступлений в сфере компьютерных технологий неуклонно увеличивается, возрастает их удельных вес по размерам причиненного вреда в общей доле моральных и материальных потерь от обычных видов преступлений.Расследование подобных преступлений вызывает серьезные затруднения в документировании преступной деятельности, выявлении преступников, требует привлечения специалистов в области вычислительной техники, цифровых средств электросвязи и защиты конфиденциальной информации.

С учетом современных научных достижений и передовой практики правоохранительных органов в рабочей программе комплексно рассматриваются особенности расследования компьютерных преступлений.

Цель преподавания дисциплины – обеспечить знание теоретических и практических основ при расследовании компьютерных преступлений.

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «расследование компьютерных преступлений» – подготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности.

Формирование у будущих специалистов самостоятельного и творческого подхода к освоению мировой информационной среды, знания о состоянии рынка информационных ресурсов и услуг, а также практических навыков по их получению и использованию.

Задача изучения дисциплины – изучение основных понятий и сущности компьютерных преступлений.; изучить уголовно-правовую характеристику компьютерных преступлений., а также способы совершения компьютерных преступлений и типичные следы.

Конкретные задачи:

–сформировать знания теоретических и практических основ при расследовании компьютерных преступлений.

– научить бакалавров использовать технические средства при расследовании компьютерных преступлений.

– научить разбираться в аппаратных, программных и информационных ресурсах при расследовании компьютерных преступлений.

2. Место дисциплины в учебном плане программы

Расследование компьютерных преступлений код дисциплины М2.В.ДВ2.2 относится к числу дисциплин по выбору, включенных в дисциплины профессионального цикла образовательной программы послевузовского профессионального образования по направлению магистерской подготовки 40.04.01 – юриспруденция и всего на ее изучение отводится 72 часа. В соответствии с учебным планом, занятия проводятся на первом году обучения.

3. Изучение дисциплины «РАССЛЕДОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ» направлено на формирование у магистров следующих компетенций:

В результате изучения курса магистр должен:

знать:

– основные понятия и категории;

– содержание и особенности профессиональной деятельности по расследованию преступлений компьютерных преступлений;

– возможные пути (способы) разрешения следственных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

уметь:

– организовывать и планировать расследование компьютерных преступлений;

– применять тактические приемы расследования в конкретных жизненных ситуациях.

владеть навыками:

– оценки сложившейся по делу следственной ситуации;

– поведения в коллективе и общения с гражданами в рамках производства отдельных следственных действий.

– выявления и оценки поведения участников расследования.

Дисциплина«Расследование компьютерных преступлений»служит основой для формирования у магистра следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОК-5);

профессиональные компетенции (ПК):

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ Раздела Содержание раздела Форма текущего контроля Разработано с участием представителей работодателей
Понятие, компьютерных преступлений Р Ответ на семинаре
Уголовно-правовая характеристика компьютерных преступлений Ответ на семинаре
Система специальных средств собирания и исследования следов преступлений, совершенных с использованием компьютерных технологий Р Ответ на семинаре
Способы компьютерных преступлений и типичные следы Р КР
Особенности использования криминалистической характеристики при расследовании компьютерных преступлений Р Ответ на семинаре
Особенности организации и планирования расследования на первоначальном этапе Ответ на семинаре
Особенности тактики производства отдельных следственных действий Р Ответ на семинаре
Участие специалиста при проведении отдельных следственных действий Р Ответ на семинаре
Противодействие преступности в сфере компьютерных технологий Ответ на семинаре
Назначение экспертиз при расследовании компьютерных преступлений Тестирование

защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), тестирование (Т), собеседование (С)

Структура дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетные единицы (36 часа).

Вид учебной работы Трудоемкость, часов ЗФО
1 семестр Всего
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
ЗСТ
Самостоятельная работа:
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)
Расчетно-графическое задание (РГЗ)
Реферат (Р)
Эссе (Э)
Самостоятельное изучение разделов
Контрольная работа (К)
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников, учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)
Подготовка и сдача зачета
Вид итогового контроля 1 зет зачет

5. Календарно-тематический план дисциплины

Наименование разделов, глав, тем Всего Лекции Пр. СРС
Общая часть.
Понятие, сущность компьютерных преступлений
Уголовно-правовая характеристика компьютерных преступлений
Система специальных средств собирания и исследования следов преступлений, совершенных с использованием компьютерных технологий
Способы совершения компьютерных преступленийи типичные следы
Особенности использования криминалистической характеристики при расследовании компьютерных преступлений
Особенности организации и планирования расследования на первоначальном этапе
Участие специалиста при проведении отдельных следственных действий
Назначение экспертиз при расследовании компьютерных преступлений
Противодействие компьютерных преступлений
Понятие, сущность компьютерных преступлений
Всего

Рабочая программа

История Великобритании и Соединенных Штатов Америки


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: