Ценность: истина урок 1.4

Цель обучения: скромность украшает человека

Контекст: быть скромным означает не выставлять себя напоказ

Ключевые слова: самодовольный, честность, скромность, самоуверенность, ползти

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Я в порядке. Ты в порядке.

Обсудите, что значит это высказывание. Вы в порядке? Когда вы чувствовали себя не в порядке?

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Вспомните, что вы хорошо умеете делать. Подумайте о тех делах, которые вы хотели бы сделать по-другому, иначе, чем делаете сейчас.

Представьте себя, как вы сильно стараетесь сделать это дело по-новому.

Вспомните, как бывает тяжело выполнить что-то, стараться, особенно, если кажется, что сделать это легко.

Почувствуйте себя счастливыми от того, что у вас получилось сделать хорошо, не выпячивайтесь, даже если вы думаете, что сделали это лучше всех.

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте. «Я себя люблю. Я люблю тебя (вас). Мне хорошо. Вам хорошо».
ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

ИСТОРИЯ Заяц и Черепаха(басня Эзопа)

Заяц всегда хвастался перед Черепахой своей быстротой и дразнил ее за медлительность. Бедная Черепаха, зная, что у нее есть и сильные стороны, решила вызвать Зайца на состязание. Заяц был экстремально быстрым бегуном, поэтому он смеялся над идеей соревнования с ползущей Черепахой. Однако время и место соревнования было определено.

Когда настал назначенный день, звери собрались посмотреть на гонки между Зайцем и Черепахой. Черепаха была готова к старту. Заяц, уверенный в своих возможностях, решил вообще не торопиться.

«Это не имеет значения, что я начну гонку не вовремя, даже если Черепаха пройдет три четверти пути, я легко ее обгоню»- рассмеялся Заяц, присел в сторонке и вздремнул.

Наступил полдень — время начала соревнования. Черепаха отправилась в путь.

Это был долгий путь, Черепаха понимала, насколько она медленно движется, и что ей нужно держаться в темпе, чтобы обязательно закончить гонку. Черепаха ползла и ползла вперед, и вот она увидела финишную черту. Когда она, наконец, переползла финиш, звери радостно приветствовали ее. И тут уже подбежал ленивый, самодовольный Заяц, проспавший гонку. Но было поздно! Заяц выглядел глупо.

Черепаха победила!

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

4. В чем Заяц был сильнее Черепахи?

5. В чем Черепаха был сильнее Зайца?

6. Какие черты характера Зайца вам не понравились?

7. Как Черепаха победила?

Моряк

(Винифрэд Мэтьюс)

Жили-были два мальчика, звали их Джон и Питер. Однажды мальчики пришли к дому моряка, который жил на берегу моря. Моряк сидел на крыльце дома и вязал узлы на канате.

«Доброе утро, сэр», — вежливо поздоровались мальчики.

«Доброе утро, мальчики»,- улыбнулся моряк. «Что я могу сделать для вас в этот прекрасный день?»

«Джон и я очень хотим научиться мореплаванию. Мы слышали, у вас есть лодка. Мы подумали, может, вы возьмете нас в море, и будете нас учить», — сказал Питер.

«Всему свое время», — ответил моряк. «Сейчас я очень занят. Но когда моя работа будет выполнена, я смогу взять одного из вас, если вы готовы учиться», — с этими словами моряк продолжал вязать узлы.

«Мореплавание — это мое заветное желание!»- сказал Питер, глядя на усердные руки моряка.

Моряк быстро окинул его взглядом. «Тогда очень хорошо. Мне нужно уйти сейчас, а пока меня не будет, вы можете практиковать вязание узлов. В любом случае это необходимо уметь. Смотри! Следи, как я делаю».

Он показал, как вязать узлы и ушел. Как только моряк исчез из виду, Питер сбежал с крыльца и бросился на берег. Через полчаса он вернулся.

«Ты видел море? В прилив вода подойдет почти к ступенькам этого крыльца. Пойдем, посмотрим, Джон».

«Я не могу пойти. Я вяжу узлы», — ответил Джон.

«О!»- закричал Питер. «Я побегу посмотреть лодку! Она танцует под парусом. Она такая красивая! Пойдем, посмотрим!»

«Я не могу. Я вяжу узлы», — ответил Джон.

«Это будет так здорово плыть в лодке!» — говорил себе Питер. «Моряку придется взять меня, ведь я старше и знаю все узлы. Мне не нужно смотреть, как он вяжет узлы, я уже умею их делать», — продолжал он высокомерно.

Вскоре вернулся моряк.

«Ну, ребята, что у вас получилось? Вы закончили с узлами?»

«Я смотрел за волнами. Я так люблю море!»- восхищенно ответил Питер, пытаясь впечатлить моряка своим энтузиазмом. « И я восхищался вашей лодкой! Она такая красивая!»- льстиво добавил он.

«А тебе тоже нравится моя лодка?»- обратился к Джону моряк.

«У меня пока не было времени посмотреть ее, сэр. Я был занят узлами», — извиняясь, молвил Джон.

«Тогда я возьму тебя в лодку и научу управлять ею», — ответил моряк.

«Но так нечестно! Я старше него!»- возмутился Питер. «Я знаю больше, чем он!»

«Это возможно», — ответил моряк. «Но прежде чем управлять лодкой, нужно научиться вязать узлы».

«Но я научился вязать узлы», — воскликнул Питер.

«Откуда я могу это знать?»- спросил моряк. «У меня есть только твои слова. Я просил тебя вязать узлы, но ты этого не сделал. Зато я вижу узлы, которые завязал Джон. Он умеет это делать. Он доказал. Он не терял времени, когда была работа».

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Что хорошего вы узнали о Джоне?

4. Что хорошего вы узнали о Питере?

5. Почему Питер был уверен, что моряк выберет его?

6. Почему моряк выбрал Джона?

7. Чем эта история похожа на историю о Зайце и Черепахе?

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ(текст песни и музыкальный файл выложим позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Игра «Тайный восторг»

В шляпу кладутся записки с именами детей. Дети должны сказать две хорошие вещи о том, записку с чьим именем они вынули. Игра продолжается до тех пор, пока про каждого ребенка не скажут две хорошие вещи.

Обществознание. Урок 4 — Познание. Истина и практика.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: