Чтение сказки тема: « уход за комнатными растениями»

Комплексное занятие по ИЗО для

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Умелые руки»

Программные задачи : воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человеке с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства; формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла в разных видах искусства.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Чтение рассказа. Беседа по его содержанию.

— Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?

— Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. Вспомните и назовите произведения о труде.

— Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи.

— Давайте вспомним знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

— Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.

Дети рассматривают предметы народного искусства (посуда гжельская, хохломские ложки, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце, вязанные вещи и др. ) При этом тихо звучит русская народная мелодия по выбору педагога.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие окраски и просит детей определить почерк росписи (гжельская, хохломская, городецкая, дымковская).

— Дети, сегодня я предлагаю вам стать мастерами и отправиться в наши мастерские, где мы украсим приготовленные раннее предметы.

Детям предлагаются заготовки посуды, глиняных игрушек и т. д. Они самостоятельно выбирают себе «работу».

Во время самостоятельной работы вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.

В процессе работы тихо звучит музыка. В конце работы предложить детям поставить свои работы на праздничный стол, полюбоваться созданной красотой.

Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать, плести, вышивать. Кончил дело – гуляй смело! Теперь можно и повеселиться.

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и станцевать старинный русский танец «Русский хоровод»

Чтение сказки Тема: « Уход за комнатными растениями»

Тема «Уход за комнатными растениями»

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

— учить детей рыхлить почву в горшках с цветами;

— учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления;

— учить детей поливать цветы под корень растения;

-учить детей пользоваться лейкой для полива цветов;

-учить детей сравнивать один предмет с другим;

-развивать связную речь, внимательность, память;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления.

^ Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно назвать одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.)

-Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? ( Их нужно поливать лейкой).

-Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.

^ Исследовательская работа

— Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к коню цветка и наклоняю лейку. (Поливаю).

— Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).

-Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)

-Правильно.

Самостоятельная работа.

Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.

Итог занятия

-Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).

— Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).

— Как нужно поливать растения?( Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).

— У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.

Veids


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: