Дата встречи: 20.01.2016. место: москва. ведущий: леонид кешек

Спасибо огромное всем за участие и обратную связь по встрече!!!

ФАКТОРЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВСТРЕЧИ

Я хотел бы акцентировать внимание на нескольких факторах, которые, так или иначе, оказали влияние, как на выбор темы встречи, так и на ее течении (естественно, это маленькая толика того, что можно было бы назвать, не говоря уже о том, что не поддается нашему взору).

Первым фактором является осознание того, что МТ подошел и вошел в период трансформации как в силу личных процессов ведущих МТ и АТ (“стареньких” и “молодых” в равной степени), так и текущей смены эпох и циклов. Что сейчас Мифос проходит кардинальные изменения, которые и выражаются в Логосе в виде нарастающих турбуленций и накатывающего вала больших и малых преобразований. Такую трактовку текущих событий я полностью разделяю.

Вторым фактором является предшествующая встреча Лаборатории, на которой мы планировали помечтать о нас, о Лаборатории, о Магическом театре и Жизни как таковой. На этой встрече мы столкнулись с достаточно стойким сопротивлением всяческим мечтаниям, которое во многом и определило ход той встречи и ее зримые и незримые результаты. В этот момент у нас появился Запросивец для МТ, на примеры работы которого мы и смогли совместно продвинуться вперед. Результаты были больше глубинными на уровне основания (свидетельством чему является небольшое количество комментариев по этой встрече).

Третьим фактором послужил мой личный интерес к традиции Толтеков, которая, по моему наблюдению, оказала ощутимое (скорее неявное, а может и явное – это к создателям метода) влияние на процесс МТ с точки зрения его формирования (это мое личное ощущение). Возможно, на данный момент этот факт не столь важен, а важно, с моей точки зрения, что Магический театр и традиция Толтеков могут еще сильно обогатить друг друга и, более того, на стыке могут появиться новые возможности и свершиться новые открытия (без ущерба и ограничения другим направлениям и пересечениям). При рассмотрении традиции я больше ссылаюсь не к Карлосу Кастанеде, а к Виктору Санчесу и Теуну Марезу.

СТРУКТУРА ВСТРЕЧИ

На встрече планировалось 6 этапов, которые должны были нас приблизить к ответам на вопросы, о которых я скажу чуть позже. Итак, вот они:

1. Знакомство с участниками и нахождение отклика темы в сердцах и умах лаборантов и гостей;

2. Поверхностный вброс через Диалоги некоторых объектов для внимания, которые могли бы пригодиться для раскрытия и последующего проникновения в рассматриваемую тему (в прилагаемом тексте выделять точки сейчас пока не стал – перечень не полный, слава Богам – и так было много на первый раз);

3. Введение в пространство работы Прадедушку Огня из традиции Толтеков в качестве древнейшего центра силы и нашего проводника и свидетеля. Этот шаг, по замыслу, должен был создать определенную атмосферу, связывающую традицию Толтеков, МТ и тему исследования.

4. Для нахождения “точки отсчета” в Игре в Миф предполагалось определить свою Большую Мечту (это та единственная, которая не предполагает результата, а скорее определяет путь). Поэтому архетипические путешествия должны были помочь осуществить эту затею и как минимум приблизить участников встречи к этой самой своей большой Мечте.

5. После краткого обсуждения архетипических путешествий и обсуждения возможных подходов предполагалось определить систему координат, в которых провести несколько диагностических или один большой МТ на тему разворачивания мечты, как проекта личной судьбы и сотворения самого себя в этой мечте (“я, как проект, на основе большой мечты”).

6. Краткий проговор по всей встрече (не совсем обычным способом) и завершение.

Итак, вопросы/задачи.

“Локальные”.

Проживание на личном опыте архетипического путешествия к своей большой Мечте (с учетом практической работы и теоретического материала, доступного в вебинарах Владислава Лебедько “Путь к Мечте”).

Нахождение и опробование способа воплощения своей мечты (или, как минимум, приближения к ее воплощению) через Магический театр и архетипическую работу.

Старт темы исследования и взаимного проникновения МТ и традиции Толтеков, как на теоретическом, так и на практических уровнях.

Следующий шаг на пути индивидуации лаборантов и гостей наших встреч через осознание Большой Мечты, следуя наставлениям Гермеса о личной индивидуации каждого из участников Лаборатории (были получены соответствующие “указания” от Гермеса на одном из первых МТ Лаборатории :-)).

“Длинноиграющие”.

На сколько МТ и традиция Толтеков соотносятся между собой и возможно ли их взаимообогащение (обмен, так сказать)?

Можно ли как-то установить эмпирическим путем, что Мифос первичен, а Логос вторичен?

В каком из направлений следует сосредоточить усилия в расширении и углублении МТ и АТ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ, НАБЛЮДЕНИЯ И СООБРАЖЕНИЯ

Естественно, все нижесказанное следует воспринимать сугубо, как мой “личный сон”, не ставящей точки и не исключающей иных интерпретаций происходящего.

1. Тема откликалась у большинства участников встречи и вызвала живой интерес. Всего было 14 участников встречи, включая лаборантов (как заметил кто-то, что все лаборанты у нас люди “подневольные” ;-) на авторских встречах, но это нисколько не мешало активному раскрытию этой темы самими лаборантами :-).

2. “Целеуказания” из диалога по понятиям и точкам внимания были приняты к сведению, но не сильно попали глубоко, а в большинстве случаев и не попали вовсе в сферу внимания участников, так как представляли собой внешне достаточно хаотические наброски и зарисовки (так могло показаться). В этой связи надо сказать, что эти наброски и зарисовки больше были направлены на рассмотрение темы в долгосрочной перспективе, и, вероятно, ими было затруднительно воспользоваться на этой встрече. Были ли они совсем бесполезны? Я так не думаю, так как наше внимание выхватывает нечто резонирующее с внутренним нашим содержимым и может сосредотачиваться на этом на подсознательном уровне в долгосрочной перспективе (и как минимум, появилась некоторая не жесткая канва возможного раскрытия одной из тем).

Несмотря на достаточно большое количество “точек подсветки”, некоторые из них были выделены дополнительно. В частности, речь идет об “игре в миф”, как возможности обмануть свой ум и внутренние сопротивления. То есть, человек как бы говорит себе, что “я тут сейчас чуть-чуть побуду и поиграю в это все и ничего страшного для тебя, Ум, здесь не произойдет, так как это всего лишь игра”. К этому надо добавить и допущение, предложенное участникам, что каждый пройдет ровно столько, сколько захочет и сможет. И эти два подхода совместно дали положительную динамику, как в моем личном, так и, по наблюдениям и откликам, в персональных и обще групповом процессах (непосредственное применение игры для обмана внутреннего сопротивления).

3. Введение в пространства Прадеда Огня (древнейшей силы со времен “начала летоисчисления” Вселенной) способствовало созданию определенной открытой и рабочей атмосферы, а ритуальные танцы с огнем способствовали пробуждению тела, души и осознания. Прадед Огонь не откликается на слова и пустое в словах (в этом смысле он схож с фигурами в Магическом театре, когда те говорят иногда про Запросивца, что он врет, или что они ему не верят). Для того чтобы начать взаимодействовать с ним и чтобы он откликнулся на зов, необходимо личное раскрытие человека через Тело и Душу. Что группа и постаралась сделала в виде ритуальных Танцев (подношений) Прадеду Огню.

4. Архетипические путешествия происходили в парах с поочередным ведением. Каждая пара взяла с собой Прадедушку Огня в виде малой свечи (забавное совпадение – малых свечей было 7 и пар у нас в пространстве было 7 – хотя я не считал специально).

Архетипические путешествия … Я, как и многие участники, сильно соскучился по такой форме работы с внутренним пространством, и эта работа в полной мере позволила вспомнить и поставить себе “галочку” на будущее в более интенсивном использовании этой технологии. По окончанию работы был организован обмен полученным опытом в общем круге. Я здесь хочу выделить несколько аспектов. Первое – почти в каждом путешествии проявился в том или ином виде Ресурс для путешествия к Мечте. Второе — трудно идти за мечтой и с мечтой, пока не принял и не признал все свои части (Тень). Здесь я бы не выделял очередность – сначала встреча с Тенью, а потом Мечта. Это вполне может происходить в одно время – циклами (так как Большая Мечта не имеет как такового конечного результата, это скорее Путь). Третье – каждый в путешествии получил подсказки и намеки на ближайшую перспективу. Время работы было ограниченным, и мы не могли идти дальше в этот раз, хотя, безусловно, было куда. Это ремарка для возможного более глубокого и длительного возвращения к этой работе в Лаборатории.

5. Следующим этапом работы по плану должно было стать обсуждение и выявление некой общей системы координат для возможности построения локального Мифа своей Большой Мечты для проживания его в жизнь через Магический театр. При обсуждении, надо сказать, что я немного увлекся и перегрузил участников (как минимум, текстами и рассуждениями), что притушило общую атмосферу пространства. Я намеренно не готовил заранее эту систему и предполагал выявить в совместной медитации. Но сейчас я понимаю, что на эту работу нужно существенно больше времени и, возможно, следует делать ее до погружения в Архетипические путешествия, или даже в отдельной встрече. Переход от глубинных переживаний к мозговому штурму получился трудным. Не смотря на это, нам все же удалось сформулировать и выявить некоторые особенности (см. Обсуждения по встрече, особенно откликается про “шашлычок). Тема для медитации действительно очень обширная и охватить ее в короткий промежуток времени сложно. Мы сделали шаг. В качестве бонуса в завершении с нами случился шаро”бистый МТ с приходом в наше пространство бога нашего Диониса. Это, на мой взгляд, и подсказка для возможного раскрытия темы и одновременно следствие перегруженности рассуждениями.

6. По сути, завершением необычным способом послужил наш спонтанный МТ, за что хвала Дионису и участникам встречи J. А то, что я задумал, будет использовано в последующих встречах при оказии ;-).

Немного об Атмосфере. Я выдели бы несколько Атмосфер, которые сменяли друг друга в нашем МТ всей встречи. Это и атмосфера Прадедушки Огня (погружение, одновременно раскрытие и собранность, соединение и взаимодействие с древнейшей стихией), и атмосфера Афины, и атмосфера Аида (придавленность от перегруженности) и в завершении — атмосфера Диониса. Про Афину и Аида немного сомневаюсь, так как “Остапа несло” (что самодигностично, пожалуй).

ИЗ НАШЕГО С НАТАШЕЙ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Мы жили на съемной квартире (это было примерно лет 12 назад). И там уговорили хозяйку (спасибо ей за терпение) ободрать старые обои на стене для того, чтобы сделать косметический ремонт и покрасить стены. Однако до покраски мы шли очень долго и вместо этого стали рисовать на бетонной стене послания друг другу и наши мечты. И одна мечта отразилась на стене в виде Домика на берегу реки, с деревьями около дома и лесом неподалеку. И еще на этой стене мы плыли по реке на байдарке с Наташей и нашим главным матросом – собакой. Периодически мы что-нибудь добавляли к этой картине. Так вот лет 5 назад мы купили старый деревенский дом с русской печкой, с нормальным участком и красивейшим сосновым лесом вокруг. И в 50-ти метрах от дома протекает река, по которой мы периодически плаваем на байдарке. И покупали мы его 3 года (отдельная мистическая история – мы его захотели, мы его ждали, потом ждали нас, и в конце он к нам все-таки пришел).

И этот дом для нас – это часть нашей большой совместной и одновременно индивидуальной Мечты. Вот такая вот иллюстрация Игры в Миф. И дорога нащупывается Сердцем. Когда мы делаем шаг, мы определенно знаем – попали ли мы на “невидимое бревно” нашей Мечты или нет. И если не попали, в этом нет ничего сверх драматичного – мы просто возвращаемся обратно на бревно в следующем шаге (или шагах ;-).

НАБЛЮДЕНИЯ И СООБРАЖЕНИЯ, НАВЕЯННЫЕ ВСТРЕЧЕЙ

Хотел бы поделиться некоторыми своими соображениями, навеянными встречей.

1. Создание атмосферы через предметы и внешний антураж – это великолепный прием для погружения в архетипы, про который лично я периодически забываю. А ведь этот способ “открытия необходимых дверей” и получения прямого опыта взаимодействия и проживания архетипов очень эффективный.

2. Существует некоторая склейка мечты и внутреннего ребенка. То есть мечта принадлежит ребенку, и она священна. И, боже упаси, эту мечту попробовать определить, раскрыть и тем более попытаться реализовать как проект – все должно случиться само собой. Здесь важно то, что внутренний ребенок имеет к Мечте доступ, а внутренний взрослый эту мечту (как менеджер) “должен” воплотить. Но этого не происходит, так как мечту “нельзя трогать”! Это может объяснять сопротивление переходу от определения мечты к ее осознанному воплощению через конкретные планируемые и управляемые действия.

3. Еще одним объяснением сопротивления может быть подсознательный страх ответственности за воплощение той самой большой Мечты, которую если я узнаю, то обязан буду воплотить и точка. И это не далеко от правды, так как ответственность как бы снова переходит к человеку, и свалить он, конечно, может, да кто ж ему дасть-то J. Но не все так страшно и загружено, как может показаться с первого взгляда (наверное, J).

4. Подготавливая этот отчет я осознал (ну или приблизился к пониманию), как можно освоить технику вспоминания, упоминаемую Толтеками. Это же в чистом виде может быть архетипическая работа со сновидениями. И в качестве сновидения выступает полученный опыт на исследуемых процессах. Вот такая история J.

Что такое Техника вспоминание – это погружение в сновидения и проживание прошедших событий и состояний в нем. Таким образом, мы можем “вытащить” полученный опыт в измененном состоянии сознания для его объективизации в той или иной форме, и его дальнейшего использования и расширения (это как переложить 3-х мерную модель на 2-х мерные листы бумаги). Дело в том, что при выходе из измененного состояния сознания существует разрыв в памяти, и мы теряем часть очень важной информации, а прожитый опыт тело и душа запоминают.

5. Возникла гипотеза о том, что при приближении к Постижению и Преображению (в терминах вебинара Влада “Механизмы духовного развития”) внутренний мифос человека в этот момент одновременно является и героическим и мистическим одновременно, то есть не драматическим, когда один сменяет другой, а именно свертка этих двух мифосов. Это, конечно, требует более глубокой и пристальной проработки.

6. В русском этносе существует историческая трудность перехода от мистического мифоса к героическому (хорошая иллюстрация – это сказка “ … по щучьему велению, по моему хотению …” – сказал волшебные слова и все готово). Это также может являться причиной внутреннего сопротивления. Раскрывать сейчас не стану, а возьму на заметку на будущее. Это, кстати, перекликается с темой, затронутой на зимнем семинаре Влада в 2012 году.

7. Надо бы детально описать метод шаро”ёбения – его особенности и область применения. Это задача на ближайшую перспективу.

ЛИЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Плющило, колбасило и тащило одновременно (не пил и не ел ничего специального, что свидетельствует о том, что к такому состоянию каждый может прийти и без спецсредств, а сугубо погружением в воодушевляющую тему J))).

В процессе подготовки и проживания темы встречи я играл в Миф “Исследователя”. То количество сопротивления, с которым я столкнулся внутри себя при подготовке встречи и написании этого отчета, я не смог бы переварить, если бы не стал играть в этот Миф. И эта игра позволила мне прожить эти сопротивления и не поддаться на их действие, а точнее переключиться и держать в большем фокусе сам процесс исследования, а не то, что у меня там сопротивляется внутри.

Конечно, архетип исследователя мне близок и интересен, поэтому это было возможно. Труднее, когда с чем-то совсем не резонируешь, так как сильно вытеснено, а тебе туда надо.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ВСТРЕЧЕ

По внутренним своим ощущениям и исходя из откликов участников встречи объявленная тема ожила и начала своё движение как внутри Лаборатории и ее лаборантах, так и у наших гостей, что меня лично очень воодушевляет и радует. И это, пожалуй, главный итог этой встречи, так как все те цели, которые были заявлены либо реализовались (в основном, частично) на встрече, либо лишь начали открываться перед нашими взорами (“… лучше гор могут быть только горы …”, а на свою вершину мы как раз забираемся).

Еще раз благодарю всех за активное участие в начале раскрытия этой объемной и интересной темы, и надеюсь, что в ближайшем будущем мы эту дорогу будем топать вместе! :-)

Ведущий на Свадьбу ✅ Москва


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: