Диагностика и профилактика нарушений уставных правил

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ

Основные этапы работы по профилактике неуставных взаимоотношений

I этап — прием молодого пополнения, увольнения военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы (апрель — июнь; октябрь — декабрь).

разъясняется, как необходимо вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их честь и личное достоинство;

под контролем осуществляется экипировка положенным имуществом;

организуется отправка гражданской одежды родителям;

активно формируется у молодых воинов уважение к порядку, уверенность в соблюдении принципа социальной справедливости и равной ответственности за нарушение дисциплины и правопорядка;

ежедневно заслушиваются младшие командиры (сержанты) о поведении молодых военнослужащих, их настроении, состоянии здоровья, психики. Особое внимание обращается на воинов, которые вступают в пререкания, болезненно реагируют на замечания в их адрес. Максимум внимания уделяется «объектам» шуток, насмешек и т. д. тем, кто отличается замкнутостью. Также проводятся индивидуальные беседы с молодыми воинами, социально-психологические и социологические исследования;

информация направляется на разъяснение традиций части, воспитание верности присяге, Боевому Знамени. Организуются выступления лучших солдат и сержантов перед молодым пополнением. Проводятся еженедельно вечера вопросов и ответов с молодыми военнослужащими;

от сержантов добиваются равной требовательности (по отношению как к землякам, так и ко всем остальным);

усиливается контроль за сохранностью обмундирования, совместно с командирами осуществляется работа по обеспечению воинов, увольняемых в запас, качественным обмундированием, заслуженными знаками отличия;

накануне увольнения в запас в подразделении проводится собрание, на котором утверждаются характеристики (кому необходимы), готовятся благодарственные грамоты на лучших, статьи в газеты по месту призыва со словами благодарности, осуществляется фотографирование личного состава подразделения;

вручается фотография «Моя родная рота» и текст приказа министра обороны Российской Федерации (указа Президента России);

объявляется приказ командира части о занесении в Книгу почета части лучших солдат и сержантов;

заместитель по воспитательной работе пишет письма родным о прибытии и делах призванного солдата, об истории подразделения, части, соединения, в которых он проходит службу. Желательно поддерживать связи с родителями (родными, близкими) на протяжении всего периода службы.

II этап — начало службы молодых воинов в подразделении (июнь — август; январь — февраль):

особое внимание обращается на размещение воинов строго по отделениям в соответствии со штатным расписанием, контролю очередности нарядов, соблюдения графика уборки помещения и территории;

еженедельно, а если требуется, и чаще, офицерами ротного звена проводятся беседы с молодыми воинами;

обеспечивается немедленное реагирование на каждый факт нарушений;

обеспечивается посещение воинами комнат боевой славы части; проведение тематических вечеров: «Представляюсь коллективу»; организуется цикл бесед: «Воинский долг», «Воинская гордость», «Твой командир». Проводятся беседы по вопросам соблюдения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Организуется выпуск радиогазет о молодых воинах. Каждый случай нарушения уставных правил взаимоотношений должен рассматриваться в ходе общественно-государственной подготовки;

в июне (январе) проводится общее собрание: «Дружба и войсковое содружество — боевая традиция нашей армии. Умножать эту традицию — долг каждого воина». Перед собранием может быть показан кинофильм, выпущена радиогазета, организовано выступление военнослужащих более ранних призывов;

проводится работа в микрогруппах, определяется их направленность, нейтрализуются микрогруппы отрицательной направленности.

III этап — активное овладение боевой специальностью и упрочение внутриколлективных связей в роте (сентябрь — март):

главные усилия сосредоточиваются на углубленном изучении микроклимата в каждом взводе, составлении социально-психологического портрета роты;

при проведении анализа воинской дисциплины за неделю главное внимание уделяется состоянию взаимоотношений в коллективе, выявляются лидеры микрогрупп и на них оказывается постоянное воздействие;

проводятся тематические вечера, посвященные отличникам боевой подготовки, «вечера-портреты», встречи с ветеранами части;

перед выходом приказа об увольнении в запас проводятся индивидуальные беседы с увольняемыми.

Анализ состояния воинской дисциплины

Анализ состояния воинской дисциплины — метод научного исследования, проводимого путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей воинской дисциплины.

Анализ воинской дисциплины позволяет определить, в какой степени состояние воинской дисциплины в конкретной части обеспечивает поддержание боеготовности, способствует выполнению служебно-боевых задач, и на этой основе спрогнозировать перспективы развития, определить наиболее эффективные методы работы.

Цели анализа состояния воинской дисциплины:

выявление реального положения дел;

вскрытие причин и условий, способствующих нарушениям;

определение мер воздействия на нарушителей;

определение способов поддержания воинской дисциплины.

Принципы анализа состояния воинской дисциплины:

объективность;

всесторонность;

конкретность;

систематичность;

комплексность.

Анализ состояния воинской дисциплины включает три этапа:

1-й — подготовительный период — определение содержания целей, методики анализа, распределение задач и обязанностей по его проведению между исполнителями;

2-й — проведение анализа — сбор фактического материала, его обработка, систематизация, оценка дисциплинарной практики и действенности воспитательной работы;

3-й — оценка результатов анализа — выводы, разработка предложений и рекомендаций.

В систему анализа воинской дисциплины входят:

сроки его проведения;

категория военнослужащих, привлекаемых к анализу;

методика анализа и использование исходных данных для его проведения;

система учета преступлений, происшествий, дисциплинарных проступков. Предметом изучения в процессе сбора данных должны быть:

состояние учета военнослужащих, контроля за личным составом в отрыве;

вопросы поддержания уставного порядка и службы войск;

количество и характер правонарушений, грубых дисциплинарных проступков;

уровень требовательности офицеров, прапорщиков, их участие в дисциплинарной практике;

степень исполнительности должностных лиц и всех категорий военнослужащих.

Информацию о состоянии воинской дисциплины заместитель командира по воспитательной работе может получить:

анализируя результаты проверок;

изучая отношение военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач;

с помощью личного наблюдения;

из докладов командиров;

из докладов лиц суточного наряда;

в процессе индивидуальных и групповых бесед;

участвуя в проведении мероприятий;

изучая служебные карточки и другие документы;

анализируя приказы, материалы расследования;

изучая результаты контроля и проверки исполнения законодательства;

анализируя письма, жалобы, заявления и др.

В докладе по состоянию воинской дисциплины отражаются следующие вопросы:

общее состояние воинской дисциплины?

влияние воинской дисциплины на боеготовность части;

состояние воинской дисциплины боевого дежурства, боевой службы;

причины происшествий, преступлений;

грубые дисциплинарные проступки.

На основании анализа состояния воинской дисциплины издается приказ.

Вариант

Приказ
командира войсковой части 00000

« » 2007 года г. Южно-Сахалинск

О состоянии организаторской и воспитательной работы, воинской дисциплины и правопорядка в войсковой части 00000 в июне 2001 года

В отчётном периоде организаторская и воспитательная работа со всеми категориями военнослужащих проводилась в соответствии с требованиями руководящих документов министра обороны Российской Федерации, командующего войсками ДВО.

Планирование работы осуществлялось своевременно, большинство мероприятий было проведено на достаточно высоком уровне; их цели были достигнуты практически полностью.

В июне отмечено резкое снижение внимания командиров подразделений к проведению индивидуально-воспитательной работы с подчинённым личным составом.

В июне совершено 7 грубых дисциплинарных проступков:

1.06.2001 г. — ефрейтор Петрович А.В. и рядовой Подзоров О.В. исполняли обязанности по службе в состоянии алкогольного опьянения.

3.06.2001 г. — рядовой Почекутов В.Л. исполнял обязанности по службе в состоянии алкогольного опьянения.

3.06.2001 г. —рядовой Субботин И.О. исполнял обязанности по службе в состоянии алкогольного опьянения.

4.06.2001 г. — старший лейтенант Гусельников Ю.Л. нарушил правила несения караульной службы.

4.06.2001 г. —рядовые Теремецкий П.А., Филиппов А.В., Холецкий Е.В. исполняли служебные обязанности в состоянии алкогольного опьянения.

16.06.2001 г. — ефрейтор Петрович А.В. самовольно ушёл с места несения службы.

22.06.2001 г. — капитан Милешкин Р.В. не вышел на службу.

В совершении грубых дисциплинарных проступков участвовали два офицера и семь военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, один из которых совершил два грубых дисциплинарных проступка.

Причинами, кроме личной недисциплинированности данных военнослужащих, послужили также низкая требовательность должностных лиц суточного наряда по соблюдению правопорядка и воинской дисциплины и общая атмосфера воинских коллективов, направленная на сокрытие проступков сослуживцев. Кроме того, главной причиной совершения проступков военнослужащими ПУС-1 стало самоустранение офицерского состава от принятия мер к нарушителям воинской дисциплины. Так, начальник РЦ, военнослужащими которого совершено более половины всех грубых дисциплинарных проступков в части, капитан Стефаненко А.В. откровенно саботирует выполнение требования заместителя командира части по воспитательной работе о написании писем родителям ефрейтора Петровича А.В. ив военкомат по месту призыва о его недобросовестном исполнении воинского долга, чем создаёт уверенность у подчинённых в безнаказанности нарушителей воинской дисциплины. А его подчинённый старший лейтенант Гусельников Ю.Л. способствовал совершению грубого дисциплинарного проступка личным составом выездного караула, среди лиц которого было двое его непосредственных подчинённых.

По-прежнему продолжаются опоздания в строй представителями всех категорий военнослужащих, курение в неположенных местах и на ходу, леность при выполнении обязанностей военной службы, систематически нарушается форма одежды, игнорируются требования УВС ВС РФ, касающиеся выполнения воинского приветствия. В итоге происходит общее ухудшение состояния воинской дисциплины.

В отчётном периоде случаев травматизма не было.

Основными причинами низкой результативности в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины являются:

низкая личная примерность отдельных офицеров и прапорщиков в соблюдении элементарных правил поведения;

недостатки в организации службы войск, отсутствие должного контроля за личным составом, непринятие личным составом суточного наряда мер по пресечению правонарушений в подразделениях;

недооценка и принижение значения общественного осуждения нарушений воинской дисциплины;

—отсутствие работы общественных организаций личного состава части.

В целях организации воспитательной работы по предупреждению происшествий и преступлений, грубых дисциплинарных проступков, устранению выявленных недостатков, —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям командира части, командирам отдельных подразделений:

на служебных совещаниях проанализировать состояние правопорядка и воинской дисциплины в подчинённых подразделениях и внести необходимые коррективы в деятельность их командиров;

спланировать работу подчинённых и осуществить комплекс мер по предупреждению правонарушений в подразделениях, приведению их повседневной деятельности в соответствие с требованиями уставов;

обратить особое внимание на качество проводимых мероприятий воспитательной работы с подчинёнными;

осуществить меры по приведению быта военнослужащих в соответствие с требованиями руководящих документов, сохранению и укреплению их здоровья, организации банно-прачечного обслуживания, контролю за своевременностью и полнотой доведения до личного состава положенных норм довольствия.

Заместителю командира части по воспитательной работе в июле проверить состояние личных дел военнослужащих по призыву и доложить установленным порядком до 9.07.2001 г.

Командирам подразделений в июле основные усилия в работе направить на предупреждение преступлений и происшествий, грубых дисциплинарных проступков, недопущение травматизма личного состава, особое внимание обратить на исполнение служебных обязанностей военнослужащими по призыву 3-го и 4-го периодов службы.

Начальнику РЦ капитану Стефаненко А.В. за систематическое невыполнение требований руководящих документов объявить строгий выговор и лишить его надбавки за сложность и напряжённость военной службы в июле.

За слабую индивидуально-воспитательную работу с офицерским составом объявить выговор подполковнику Фирсову /О. В.

За самоустранение от организации внутренней службы в батальоне объявить выговор майору Филиппову К. В.

За инициативу и старание при выполнении обязанностей военной службы выплатить единовременное денежное вознаграждение из фонда экономии за 2000 г. в размере 300 рублей подполковнику Узбеку О.Х.

Приказ довести до личного состава в части, касающейся.

Командир войсковой части 00000

полковник В. Пасечник

Помимо приказа, на основании анализа состояния воинской дисциплины составляется прогноз.

долговременный (на полгода);

краткосрочный (на месяц).

Вариант

Командиру войсковой части 00000

ПРОГНОЗ

Ранняя стадия болезни Альцгеймера: симптомы, диагностика, симптомы, продолжительность


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: