Предвыборная программа кандидата в председатели
Студенческого совета
Факультета педагогики и психологии
Дурневой Татьяны Владиславовны,
студентки 4 курса. НОП-10
Причины выдвижения кандидатуры:
1. Опыт работы в органах студенческого самоуправления, участие в организации мероприятий на факультете, университете.
2. Вывести факультет на новый уровень как в отношении успеваемости и учебной дисциплины, так и в других направлениях.
Что уже сделано.
— создан студенческий совет факультета.
Главными целями студ.совета является оказание поддержки талантливой студенческой молодежи, защита прав студентов, а также представление интересов студенчества в педагогическом составе и перед администрацией.
Студенческий совет включает в себя следующие сектора: Административно-правовой, Гражданско-патриотический, Спортивный, Информационный, Социально-правовой, Научный, Культурно-массовый.
— осуществляются ежедневные проверки посещаемости занятий совместно со старостами и представителями академических групп; введены ежедневные утренние рейды по контролю своевременной явки студентов на учебные занятия.
— создан информационный центр факультета: за последниеполгода информированность студентов нашего факультета достигла наивысшего уровня;
— разработана символика факультета;
— культурно-массовое направление ( призовые места на Студ.весне и Смотре первокурсников, ежемесячно проводимые мероприятия – Арбузный курс, Смотр перваков, День учителя; активное участие наших ребят в университетских мероприятиях). В этом учебном году мы уже успели поучаствовать в областном «Обломовском фестивале» и были отмечены грамотой от Краеведческого музея, к тому же студенты нашего факультета приняли участие в новом творческом проекте «Зацени». Студенты нашего факультета показывают высокие результаты в театральной деятельности (девочки являются лауреатами 1 и 2 степени областных конкурсов), вокале. Уже сформировались творческие коллективы, которые узнают в университете: вокальный «Девчата», театр рук «BlackWhite».
— мы показываем высокие результаты среди студенческих советов других факультетов. Наш факультет начали узнавать, нас приглашают участвовать в мероприятиях городского и регионального уровня, на парадах и демонстрациях показываем сплоченность, самое большое число студентов.
У нас налаживается связь с другими факультетами – планируются совместные мероприятия с другими факультетами.
Направления работы:
1. Развитие студенческого самоуправления:
u учеба студенческого совета (знакомство с целями и обязанностями в каждом из направлений, преемственность на факультете);
u набор студентов в сектора (рабочая группа).
2. Раскрытие талантов по разным направлениям у студентов факультета.
На нашем факультете много талантливых ребят, но в силу каких-то обстоятельствони не могут реализовать свои идеи. Кому-то дано заниматься вокалом, танцами, театральной деятельностью, а кому-то – приносить в мир красоту, сделанную своими руками, собственным воображением.У нас учатся на факультете замечательные художники, авторы стихотворений и рассказов, фотографы, мастера вязания и вышивки. Мы должны раскрывать таких ребят, чтобы они почувствовали себя нужными, чтобы у них был стимул развиваться дальше в этом направлении. Реализовать эту идею можно как раз через выставки, конкурсы на факультете в этих направлениях.
3. Мотивация студентов для привлечения их к активному участию в мероприятиях и жизни факультета.
4. Работа с абитуриентами.
— создание агитационного центра по работе с абитуриентами (для Дней открытых дверей, выездов в школы, организация встреч с абитуриентами и совместные мероприятиями);
5. Работа с выпускниками.
— проведение мастер-классов для выпускников факультета, встреч с учителями и преподавателями с целью психологической подготовки начинающих учителей для работы в школе. Часто, студенты, отправляясь на работу в школу, не представляют, что их ждет, даже несмотря на практику. Там в большинстве случаев присутствуют преподаватели. На собственном опыте могу сказать, что некоторые ситуации могут вводить начинающего учителя в ступор. Если их хотя бы немного к этому готовить, рассказывать о возможных ситуациях, поведении детей – это бы помогло молодым специалистам;
— встреча с интересными выпускниками факультета с целью обмена опытом.
6. Работа с первокурсниками.
Административно-правовой сектор:
— работа с неуспевающими студентами: оказание помощи в составлении графика ликвидации задолженностей; организация индивидуального консультирования по дисциплинам, вызывающим у студентов трудности в освоении; вызов неуспевающих студентов на заседания студенческого совета; информирование родителей неуспевающего студента (устное и письменное) о случаях нарушений учебной дисциплины, пропусках занятий и имеющихся задолженностях.
— акции «Их должен знать каждый» (знакомство студентов с представителями деканата, кафедр, преподавателями, проректорами и другими важными лицами университета), «День вежливости», рейд «Твой внешний вид» с целью повышения уровня культуры студентов на факультете.
— проведение предметных недель по общеобразовательным и профильным дисциплинам;
Информационный сектор:
— создание дополнительных информационных стендов;
— создание стенда о нарушителях учебной дисциплины (с предоставлением фотографий). Объявление о них на словах и в распоряжении не всегда эффективно. Если вывешивать фотографии этих людей, это может повлиять на них;
— поздравление с днем рождения студентов факультета.
— создание летописи факультета.
Культурно-массовый сектор:
— привлечение спонсоров;
— организация швейной и творческой мастерской (с поощрением из фонда спонсорской поддержки) с целью пошива костюмов и изготовления сувениров на традиционные праздники);
— введение новых традиционных мероприятий («Вечер бардовской песни», «Фестиваль инсценированной песни ко Дню Победы», «Мастера факультета», «Голос факультета», «Лучшая академическая группа»).
— проведение силами факультета благотворительных концертов.
— совместный отдых в целях сплочения коллектива (спортивные игры, выезды на природу);
— организация совместного культурного досуга (театр, кинотеатр, филармония, выставки, музей);
— банк идей;
— организация выставок, литературных вечеров на факультете;
— массовые обсуждения проведенных мероприятий (разбор ошибок, награждение отдельных студентов за особенное участие, планы на будущее).
Социально-правовой сектор:
— создание службы занятости студентов во внеучебное время в образовательной сфере;
— конкурсы социальных проектов и социальной рекламы (для обучения и последующего участия в конкурсах более высокого уровня)
Спортивное направление:
— конкурсы по ЗОЖ;
— беседы+просмотры роликов и фильмов по ЗОЖ;
— организация спортивного досуга (лазертаг, пейнтбол), дней здоровья.
Гражданско-патриотическое направление:
— реконструкция музея;
— создание стендов с информацией о выдающихся педагогах-новаторах, психологах;
— ежемесячные просмотры фильмов по педагогической и военно-патриотической тематике;
— стенгазеты к дням боевой славы и знаменательным датам в педагогике и психологии;
— сбор материалов и выпуск книги «Страницы войны» (воспоминания участников ВОВ). Встречи с ветеранами, беседы, запись на диктофон, сбор информации, писем для создания книги;
— выездной лагерь-семинар для студентов нашего факультета с приглашением выпускников, преподавателей. Мастер-классы, беседы, тренинги. Цель: пропаганда педагогической профессии, подготовка к работе в школе, детском саду.