Теперь готовим распечатку. Ее я делала на лазерном принтере, предварительно подогнав по размерам вставки. Наносим на распечатку лак(клей) в три слоя, каждый слой наносим перпендикулярно предыдущему с промежуточной просушкой каждого слоя. Вырезаем распечатку.
Замачиваем распечатку в воде минут на 10-15.
Выкладываем распечатку «лицом» вниз на файлик и начинаем аккуратно скатывать бумагу. Потом берем файлик с распечаткой и под тонкой струей воды смываем катышки, излишки влаги убираем бумажной салфеткой, промакивая распечатку.
Наносим на загрунтованный пивной картон слой лак(клея).
Переворачиваем файлик вместе с находящейся на нем истонченной распечаткой, совмещаем края распечатки и картона. Излишки лака выгоняем пластиковой карточкой или резиновым шпателем (кто чем пользуется).
Снимаем файлик.
Кисточкой проходимся по распечатке, выгоняя тем самым мелкие пузыри. Сушим. Далее наносим еще слоев 6 акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой каждого слоя. Убираем липкость художественного лака финишным фиксирующим лаком в 2 слоя с промежуточной просушкой или любым акриловым строительным, которым вы пользуетесь.
Переходим непосредственно к деревянной основе часов. Мы будем ее морить водной морилкой «лиственница». Для начала влажной кисточкой, смоченной в воде, проходимся по всей поверхности заготовки. Вода поднимет ворс и позволит водной морилке лучше впитаться в поверхность. Сушим.
Шкурим поверхность. Пыль удаляем влажной тряпочкой.
Наносим водную морилку «лиственница» вдоль волокон в 3 захода с промежуточной просушкой и шкурением каждого слоя.
После того, как все слои морилки хорошо высохнут, делаем финишное ошкуривание заготовки и закрепляем результат 5 слоями акрилового глянцевого лака(слоев можно сделать больше).
Обратную сторону заготовки я решила не морить, а покрасить ее акриловой краской акрил-арт «умбра жженая». Закрепляем красочный слой 3 слоями акрилового глянцевого лака.
Поскольку часы по задумке у нас восточные, а восток любит золото…Посему на финише я прошлась золотым воском по всему периметру обратной стороны часов, тем самым подчеркнув текстуру дерева.
Теперь займемся оформлением «лицевой» части часов. По периметру заготовки я решила пустить восточный орнамент в ярких флуоресцентных цветах. Я конечно могла бы перевести рисунок на поверхность при помощи кальки и расписать узор контурами, но…я пошла другим путем, этот способ несколько проще, особенно для тех, кто «не дружит» с контурной росписью. Основой моей росписи будет трафарет. Для трафаретной основы колорируем рельефную акриловую тонкую пасту капелькой краски акрил-арт «сиена натуральная». Цвет старайтесь максимально подогнать под цвет мореной поверхности — добавляйте краску в пасту по капельке и сравнивайте цвета.
Закрепляем трафарет на поверхности заготовки малярным скотчем или изолентой(кончился у меня скотч на тот момент))), предварительно отцентровав мотив относительно середины каждой стороны заготовки – центровка здесь очень важна! Наносим пасту тонким слоем, трафарет сразу же снимаем, промываем и сушим для следующего захода. Ни в коем случаем трафарет не должен быть влажным – иначе паста под трафаретом потечет, узор получится нечетким, смазанным, придется все переделывать. Максимально аккуратно подойдите к процессу нанесения трафаретного узора – хорошая трафаретная основа залог аккуратной работы.
Таким образом наносим трафарет на все 4 стороны заготовки. Сушим. Шкурим узор, выравнивая все неровности, образовавшиеся при нанесении пасты. Пыль убираем влажной тряпочкой. Закрепляем результат двумя слоями акрилового глянцевого лака.
Далее красим рамочку акриловой краской акрил-арт «умбра жженая». Не боимся заходить за края – излишки легко убираются влажной тряпочкой, а внутри краску можно не убирать – у нас там будет вставка, если вы еще не забыли). Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака.
Проходимся по всему периметру рамочки металлизированным воском «золото».
Теперь нам немножко нужно выделить рельеф, чтобы визуально поднять последующую контурную роспись над поверхностью. Для этого я беру 3 части уайт-спирита и одну часть битумного лака, смешиваю в отдельной баночке и получаю жиденькую подкрашенную «водичку» для деликатного патинирования. Почему не битумом по поверхности? Мне этот способ кажется достаточно грязным и эффект получается немного не тот, нежели при моем способе. А битумная «водичка» очень деликатно старит, проникает во все углубления, нет этого нудного и грязного процесса — стирания излишков битума тряпкой. Обмакиваем кисточку в битумную «водичку» и проходимся по всей поверхности. Сушим примерно час.
Закрепляем результат двумя слоями финишного фиксирующего лака, тем самым убирая липкость битума.
А теперь в дело идут флуоресцентные контуры. Я использовала все 5 цветов. Продумайте, как вы будете раскрашивать орнамент и… Приступаем. Заполняем контуром каждый элемент трафаретного рисунка. Это сделать достаточно просто, даже не имея навыков рисования контурами. Просто распределяем равномерно контур по поверхности каждого элемента чуть-чуть с «горочкой».
Приклеиваем нашу вставку к заготовке на клей момент-кристалл. Сверлим дырочку под часовой механизм. Для большей реалистичности и придания небольшого объема картине добавляем немного росписи флуоресцентными контурами.
Смотрим на часы. Явно не хватает восточного декора по углам. Я решаю сделать орнаментальные круглые накладки. Для этого я воспользовалась вот такими круглыми рамочками, отлитыми в молдах. Вы их можете отлить сами из жидкого пластика, либо заказать в интернет-магазинах готовые. Их нам понадобится 4 штуки.
Теперь нужно заполнить серединку рамочек. Я захотела сделать там выпуклые кабошоны с орнаментом. Для этого я взяла запекаемую пластику и молд для изготовления кабошонов. При работе с пластикой используем резиновые перчатки или напалечники, поскольку отпечатки пальцев на готовом изделии смотрятся согласитесь совсем не комильфо. Размягчаем пластику и вдавливаем ее в силиконовую форму.
Вынимаем аккуратно кабошон из молда, берем нашу пластиковую рамочку, вставляем в нее кабошон и видим, что он несколько меньше, чем внутреннее окошко у рамки. Я решаю сделать в кабошоне углубление, тем самым увеличив механическим путем диаметр кабошона и сделав дополнительное углубление для последующего декора.
Беру силиконовый штамп с завитушками и по краю кабошона делаю им отпечатки, вдавливая штамп в поверхность.
Кабошон у нас еще увеличился в размерах от манипуляций со штампом. Поэтому я беру опять рамочку и прикладываю ее поверх кабошона. Так мы получим отпечаток, где нужно срезать излишки пластики.
Срезаем излишки. Я делала это мастихином, можно воспользоваться специальными инструментами для работы с пластикой.
Выравниваем срезанные края.
Вот такие кабошончики получились. Запекаем пластику согласно инструкции. Далее грунтуем все наши рамочки и кабошоны и закрепляем одним слоем акрилового лака.
Чтоб придать кабошону завершенный вид, я воспользовалась вот такими круглыми металлическими филигранями с восточным рисунком. Красим все краской-спреем металлик в цвет золота.
Далее патинируем все составные части накладок битумной «водичкой». Закрепляем результат после часовой просушки финишным фиксирующим лаком в 2 слоя.
Вогнутую серединку кабошона я решила раскрасить флуоресцентным голубым контуром.
Приклеиваем филиграни к кабошону. Для приклеивания фурнитуры я всегда пользуюсь контурным 3Д гелем, сохнет правда долго, но результат намного качественнее, нежели при использовании клея и наносить контурный 3Д гель намного проще, вернее контролировать его нанесение. Делаем ободок по краю кабошона 3Д гелем.
Сверху размещаем филигрань и тихонечко на нее надавливаем, чтобы поверхности совместились.
Как видно на фото, гель немного вышел у нас через филигрань. Убираем излишки кистью «белка», аккуратно водя по филиграни. Кисть сразу моем с Фэйри, промедлите несколько минут и вы ее реанимировать не сможете.
В серединку филиграней я приклеиваю вот такие фиолетовые полубусины с золотой каймой.
Расписываем филиграни флуоресцентными контурами, просто ставим точечки по поверхности филигранного рисунка, если контур проседает после высыхания — процедуру повторяем, чтобы точечки в итоге у нас стали выпуклыми как полубусины.
Приклеиваем сначала рамку к заготовке на клей момент-кристалл. Затем сам кабошон. Место стыка рамки и кабошона закрываем флуоресцентным контуром .
Оформляем скошенный фасочный срез заготовки золотой витражной лентой. На самом деле вариантов оформления здесь достаточно много — фантазии есть где разгуляться. Я воспользовалась витражкой.
По периметру трафаретного узора я провела тоненькие линии контурной пастой «золото антик», дабы объединить между собой в замкнутую композицию круглые накладки.
Цифры я решила сделать на золотых квадратных филигранях тоже в целях объединения композиции. Сами цифры покрасила «умброй жженой» и протонировала золотым воском в цвет рамочки, обрамляющей картину. Промежуточные цифры я обозначила золотыми полубусинами.
В итоге – вот они наши абстрактные восточные часы с психоделическим уклоном. Наслаждаемся результатом!