Хадис 63. как правильно очищаться при хронических женских кровотечениях?

От Айши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая сказала: “Однажды Фатима бинт Абу Хубейш пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, я — женщина, имеющая истихаду, поэтому не бываю чистой, так отказаться ли мне от намаза?” “Нет, — ответил Пророк, — Поистине, это — сосуд, а не менструация, поэтому когда наступает время твоих месячных, то оставляй намаз, когда же время месячных заканчивается, смывай с себя кровь[то есть совершай полное омовение, очищаясь от менструации], а затем совершай намазы” (хадис согласован).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверный. Приводится в сборнике достоверных хадисов Ибн Маджи (№ 504), в “Ирва’у-ль-Галиль” (№ 189), в сборнике достоверных хадисов Абу Дауда (№ 280).

Объяснение некоторых слов и выражений, встречающихся в хадисе:

Истихада-кровотечения из женских половых органов, наблюдающиеся не в обычное для них время, то есть вне периода менструаций, которые возникают в результате разрыва кровеносного сосуда, болезней половых органов и желез внутренней секреции, а также могут явиться следствием применения различных лекарственных препаратов, трав, семян или же нарушения психоэмоционального состояния женщины.

“Поистине, это — сосуд”- то есть причина кровотечения связана с разрывом кровеносного сосуда в половых органах.

Выводы из хадиса:

1. То, что выходит из двух путей (половых органов и заднего прохода) нарушает малое омовение, в том числе кровь истихады, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращенным к женщине, страдающей истихадой: “Совершай малое омовение перед каждым намазом”. Таково единодушное мнение всех мусульманских ученых. Однако женщина, имеющая истихаду, должна совершать намазы, даже несмотря на наличие кровотечений, подобно всем тем категориям людей, которые считаются пребывающими в состоянии постоянного хадаса (например, при недержании мочи, наличии постоянно кровоточащей раны, частом и неконтролируемом выпускании кишечных газов). Все эти состояния, включая истихаду, требуют совершения малого омовения всякий раз, когда имеющий их хочет совершить намаз.

2. Кровь истихады не является менструальной кровью. Причина кровотечений при истихаде, как уже было отмечено, связана с разрывом кровеносного сосуда во внутренних половых частях женщины или заболеваниями эндокринных желез, детородных органов и других органов и систем женского организма. Кровь при истихаде имеет светло-красный цвет и лишена запаха. В отличие от нее, кровь при месячных, всегда вытекая из самой матки, бывает густой, имеет темный цвет и неприятный запах. Причина менструальных кровотечений связана с тем, что в определенные дни месяца стенки матки утолщаются, наполняясь кровью, богатой питательными веществами; это происходит в связи с тем, что матка готовится к принятию оплодотворенной яйцеклетки, из которой впоследствии должен развиться плод. Если же в этом месяце оплодотворения яйцеклетки не наступает и женщина не беременеет, то внутренний слой стенки матки отрывается и происходит его выход наружу в виде кровотечения, которое носит название менструация. Это происходит практически каждый месяц.

3. Кровотечение при истихаде не является препятствием к совершению каких-либо обрядов поклонения, то есть женщина при истихаде считается чистой, чего нельзя сказать о периоде менструации, в течение которого женщине запрещено совершать намазы и держать пост. Ее намаз и пост в это время считаются недействительными. После окончания менструации женщина должна восполнить пропущенные ею дни обязательного поста [Имеется в виду обязательный (фард) пост в месяц Рамадан ], однако не должна восполнять пропущенные ею во время менструации намазы. Таково единодушное мнение всех ученых Ислама.

4. Одежда, которая испачкана менструальной кровью, должна быть обязательно вымыта, если женщина собирается совершать в ней намаз, потому что менструальная кровь является наджасой, а чистота одежды и отсутствие на ней какой-либо наджасы является условием (шарт) для того, чтобы намаз считался действительным. Разъяснение этого вопроса будет дано в Книге намаза, в главе “Условия действительности намаза”, если того пожелает Всевышний Аллах

5. Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Затем соверши большое омовение”, обращенных к женщине, имеющей истихаду (хадис № 120), то в них подразумевается необходимость совершения полного омовения после окончания месячных для очищения от них.

6. Что касается совершения намаза женщиной, имеющей истихаду, то:

А. Лучше всего, если она после вступления времени послеполуденного намаза совершит полное омовение для него и следующего за ним предвечернего намаза, затем после вступления времени послезакатного намаза совершит полное омовение для него и следующего за ним вечернего намаза и также совершит полное омовение для утреннего намаза после вступления его времени. И при этом для того, чтобы женщине не было трудно, ей разрешается объединять совершение послеполуденного и предвечернего намазов, то есть, отодвинув совершение послеполуденного намаза ко времени предвечернего, или, наоборот, приблизив совершение предвечернего намаза ко времени послеполуденного, выполнить их вместе (друг за другом). Точно так же разрешается объединять совершение послезакатного и предвечернего намазов.

Б. Женщина должна совершать малое омовение для каждого намаза, который она хочет совершить, после того, как вступило время этого намаза. Вытекание же крови во время намаза никакого вреда ему не нанесет.

Лечебные травы при маточных кровотечениях


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: