Этап урока | Время | Цель | Методы работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I. Организационный | 1 мин. | Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | «Настройка на занятие» | Отмечает присутствующих.Обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии. | Участвуют в перекличке, проверяют свою собственную готовность к занятию (наличие на столах учебных принадлежностей). |
II. Актуализация ранее изученного | 5 мин. | Проверить, усвоен ли материал предыдущего занятия, подвести к новой теме | Фронтальный опрос Игра | Проводит устный опрос обучающихся. | Обучающиеся устно отвечают на вопросы. |
Проводит игру «Элементы окна графического редактора». | Принимают участие в игре, называют элементы окна программы Paint. | ||||
III. Теоретическая часть | 10 мин. | Познакомить обучающихся с названием и назначением инструментов графического редактора Paint; Объяснить приемы работы с инструментами | Информационно-рецептивный | Сообщает тему занятия. | Слушают, настраиваются на восприятие нового материала. |
Поочередно демонстрирует слайды презентации с теоретическим материалом по теме и поясняет порядок работы с рассмотренным инструментам в области рисования программы Paint. | Смотрят на экран, запоминают новый материал. | ||||
IV. Физкультминутка | 1 мин. | Снятие напряжения с позвоночника | Компенсаторно-нейтрализующий | Показывает упражнения физкультминутки связанные с названием изучаемых инструментов | Повторяют названия инструмента и выполняют физические упражнения за педагогом. |
V. Практическая часть | Передача учебной информации педагогом, которая предполагает организацию усвоения знаний с использованием средств наглядности | Объяснительно – иллюстративный | Используя демонстрационный экран, педагог показывает приемы работы с инструментамиКарандаш, Ластик, Линия, Кривая, Овал, в графическом редакторе при выполнении практической работы. При этом педагог сам работает за ПК педагога. | Обучающиеся наблюдают за действиями педагога. | |
Рекомендации педагога к самостоятельной практической работе обучающихся. Построение педагогом на экране элементов рисования графического изображения | 5 мин. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 15 мин. | Закрепление знаний и формирование умений и навыков использования инструментов графического редактора по созданию рисунка по образцу | Репродуктивный метод | В ходе практикума педагог наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех обучающихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки. | Обучающиеся выполняют практическую работу, следуя инструкции по выполнению задания (задание в формате pdf) и учитывая правила рисования элементов из кривых, линий, геометрических фигур. Самостоятельно создают рисунок по образцу. |
VI. Подведение итогов занятия | 8 мин. | Проверка умений, навыков и творческой самостоятельности обучающихся | Игра (Кроссворд) Метод устного контроля и самоконтроля. | Выводит на экран раздел презентации с кроссвордом «Инструменты рисования линий и фигур». Управляет работой обучающихся по разгадыванию кроссворда. Педагог проверяет и оценивает выполненные работы обучающихся. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество своих товарищей. | Решают кроссворд и повторяют название изученных инструментов программы Paint. Демонстрируют свою работу. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат работы на уроке. |
1. Организационный момент (1 мин)
Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш урок. Отметим присутствующих. Проверьте, чтобы у вас на столах лежали тетрадь, ручка, простой карандаш.
2. Актуализация ранее изученного (5 мин)
А начнем мы наше занятие с обсуждения следующих вопросов:
- На прошлом занятии мы говорили о компьютерной графике, давайте вспомним: Что же такое компьютерная графика? (разные виды графических изображений, создаваемых с помощью компьютера)
- Приведите примеры компьютерных программ, которые позволяют создавать и редактировать графические изображения (Paint, CorolDraw, GIMP, PhotoShop)
- На прошлом занятии мы познакомились с программой Paint, что вы можете о ней сказать: где находится? (Пуск-Программы-Стандартные-Paint)
- Какие элементы окна программы вы можете перечислить?
Чтобы ответить на этот вопрос и заодно проверить ваши знания, предлагаю сыграть в игру
(ИГРА: Элементы окна графического редактора Paint)
Правильно!
1 — Вкладка, Кнопка Paint, Поле ввода
2 – Вкладка, Группа, Лента
3 – Лента, Палитра, Группа
4 – Списки, Фигуры, Группа
5 – Рабочая область, Область рисования, Поле ввода
6 – Меню, Панель инструментов, Панель быстрого доступа
7 — Строка состояния, Заголовок программы, Панель задач
3. Теоретическая часть (10 мин)