Характеристика этапов занятия

Этап урока Время Цель Методы работы Деятельность педагога Деятельность обучающихся
I. Организационный 1 мин. Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу «Настройка на занятие» Отмечает присутствующих.Обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии. Участвуют в перекличке, проверяют свою собственную готовность к занятию (наличие на столах учебных принадлежностей).
II. Актуализация ранее изученного 5 мин. Проверить, усвоен ли материал предыдущего занятия, подвести к новой теме Фронтальный опрос Игра Проводит устный опрос обучающихся. Обучающиеся устно отвечают на вопросы.
Проводит игру «Элементы окна графического редактора». Принимают участие в игре, называют элементы окна программы Paint.
III. Теоретическая часть 10 мин. Познакомить обучающихся с названием и назначением инструментов графического редактора Paint; Объяснить приемы работы с инструментами Информационно-рецептивный Сообщает тему занятия. Слушают, настраиваются на восприятие нового материала.
Поочередно демонстрирует слайды презентации с теоретическим материалом по теме и поясняет порядок работы с рассмотренным инструментам в области рисования программы Paint. Смотрят на экран, запоминают новый материал.
IV. Физкультминутка 1 мин. Снятие напряжения с позвоночника Компенсаторно-нейтрализующий Показывает упражнения физкультминутки связанные с названием изучаемых инструментов Повторяют названия инструмента и выполняют физические упражнения за педагогом.
V. Практическая часть Передача учебной информации педагогом, которая предполагает организацию усвоения знаний с использованием средств наглядности Объяснительно – иллюстративный Используя демонстрационный экран, педагог показывает приемы работы с инструментамиКарандаш, Ластик, Линия, Кривая, Овал, в графическом редакторе при выполнении практической работы. При этом педагог сам работает за ПК педагога. Обучающиеся наблюдают за действиями педагога.
Рекомендации педагога к самостоятельной практической работе обучающихся. Построение педагогом на экране элементов рисования графического изображения 5 мин.
Самостоятельная работа обучающихся 15 мин. Закрепление знаний и формирование умений и навыков использования инструментов графического редактора по созданию рисунка по образцу Репродуктивный метод В ходе практикума педагог наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех обучающихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки. Обучающиеся выполняют практическую работу, следуя инструкции по выполнению задания (задание в формате pdf) и учитывая правила рисования элементов из кривых, линий, геометрических фигур. Самостоятельно создают рисунок по образцу.
VI. Подведение итогов занятия 8 мин. Проверка умений, навыков и творческой самостоятельности обучающихся Игра (Кроссворд) Метод устного контроля и самоконтроля. Выводит на экран раздел презентации с кроссвордом «Инструменты рисования линий и фигур». Управляет работой обучающихся по разгадыванию кроссворда. Педагог проверяет и оценивает выполненные работы обучающихся. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество своих товарищей. Решают кроссворд и повторяют название изученных инструментов программы Paint. Демонстрируют свою работу. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат работы на уроке.

1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, ребята!

Начинаем наш урок. Отметим присутствующих. Проверьте, чтобы у вас на столах лежали тетрадь, ручка, простой карандаш.

2. Актуализация ранее изученного (5 мин)

А начнем мы наше занятие с обсуждения следующих вопросов:

  • На прошлом занятии мы говорили о компьютерной графике, давайте вспомним: Что же такое компьютерная графика? (разные виды графических изображений, создаваемых с помощью компьютера)
  • Приведите примеры компьютерных программ, которые позволяют создавать и редактировать графические изображения (Paint, CorolDraw, GIMP, PhotoShop)
  • На прошлом занятии мы познакомились с программой Paint, что вы можете о ней сказать: где находится? (Пуск-Программы-Стандартные-Paint)
  • Какие элементы окна программы вы можете перечислить?

Чтобы ответить на этот вопрос и заодно проверить ваши знания, предлагаю сыграть в игру

(ИГРА: Элементы окна графического редактора Paint)

Правильно!

1 — Вкладка, Кнопка Paint, Поле ввода

2 – Вкладка, Группа, Лента

3 – Лента, Палитра, Группа

4 – Списки, Фигуры, Группа

5 – Рабочая область, Область рисования, Поле ввода

6 – Меню, Панель инструментов, Панель быстрого доступа

7 — Строка состояния, Заголовок программы, Панель задач

3. Теоретическая часть (10 мин)

ЕГЭ по биологии 11 класс Занятие №18 Общая характеристика высших растений


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: