Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий

По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Москва

Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 г. по информатике и ИКТ подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2016 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ.

В методических материалах дается краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2016 г. по информатике и ИКТ, характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

© Федеральный институт педагогических измерений, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ……………………………. 4

2. Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию…………………………………….. 5

2.1. Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по информатике и ИКТ 5

Фрагменты спецификации экзаменационной работы по информатике 2016 года, относящиеся к заданиям части 2………………………………………………………………………………………………………….. 5

Распределение заданий с развернутым ответом по уровню сложности………………………… 5

Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и экзаменационной работы в целом…………………………………………………………………………………………………………………………………… 5

Фрагмент обобщенного плана экзаменационной работы по информатике и ИКТ 2016 г. 5

2.2. Варианты заданий части 2 и критерии оценивания 7

Варианты задания 24 и критерии оценивания…………………………………………………………….. 7

Задание 24 . Вариант 1……………………………………………………………………………………………….. 7

Задание 24. Вариант 2………………………………………………………………………………………………… 9

Задание 24. Вариант 1a……………………………………………………………………………………………… 10

Задание 24. Вариант 2a……………………………………………………………………………………………… 13

Варианты задания 25 и критерии оценивания…………………………………………………………… 16

Задание 25. Вариант 1……………………………………………………………………………………………… 16

Задание 25. Вариант 2……………………………………………………………………………………………… 18

Варианты задания 26 и критерии оценивания…………………………………………………………… 21

Задание 26. Вариант 1………………………………………………………………………………………………. 21

Задание 26. Вариант 2………………………………………………………………………………………………. 23

Вариант задания 27 и критерии оценивания…………………………………………………………….. 27

Задание 27. Вариант 1………………………………………………………………………………………………. 27

Инструкции и памятки по проверке работ……………………. 35

Задание 24…………………………………………………………………………………………………………………… 35

Задание 25…………………………………………………………………………………………………………………… 36

Задание 26…………………………………………………………………………………………………………………… 36

Задание 27…………………………………………………………………………………………………………………… 36

Описание ситуаций сложных для оценивания………… 38

Задание 24…………………………………………………………………………………………………………………… 38

Задание 25…………………………………………………………………………………………………………………… 38

Задание 26…………………………………………………………………………………………………………………… 39

Задание 27…………………………………………………………………………………………………………………… 39

1. Общие подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ

Разработка системы единого государственного экзамена включает в себя создание большого количества взаимосвязанных подсистем. Одной из них является формирование комплекса стандартизированной подготовки экспертов-предметников, включающей эффективное обучение проверке заданий с развернутыми ответами контрольных измерительных материалов (в частности, по информатике) с точным соблюдением централизованно разработанных критериев оценивания выполнения учащимися заданий с развернутыми ответами. Решение этой задачи – одно из условий обеспечения объективности и надежности результатов, полученных в ходе единого государственного экзамена.

Предлагаемые учебно-методические материалы (УММ) для подготовки экспертов, привлекаемых для проверки заданий с развернутыми ответами по информатике и ИКТ в рамках ЕГЭ, разработаны на основе открытых вариантов КИМ ЕГЭ и анализа опыта подготовки экспертов последних лет. Предлагаемые материалы учитывают спецификацию экзаменационной работы 2016 года.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом по всем основным разделам курса информатики. Задания части 2 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся общеобразовательных учреждений. В этой части также проверяются умения выпускников решать задачи на повышенном и высоком уровне сложности по теме «Технология программирования». Решения заданий части 2 работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в зависимости от полноты и качества выполнения. Так, часть 2 включает 4 задания, что составляет почти 15% от общего количества заданий. При успешном их выполнении экзаменуемый может получить максимально 12 первичных баллов (т. е. примерно треть общего количества первичных баллов за всю работу). С другой стороны, эти задания являются самыми сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в 1,6 раза превосходит время, отводимое на выполнение первой части работы.

Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию

War on Kids (Война против детей) [Русские субтитры]


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: