Этот текст можешь использовать для начала второго раздела.
Работа в коллективе ведется по трем основным направлениям:
— учебная: приобретение художественно-эстетических знаний, исполнительских навыков;
— воспитательная: формирование эстетического кругозора, художественной ориентации, умение самовыражаться;
— творческая: подготовка репертуара, концертная деятельность.
Программа воспитательной работы
Студии современного танца «ТАНЦУЮЩАЯ ДУША»
Воспитание в коллективе – это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагога и воспитанников.А также создание условий для позитивной адаптации и развития личности ребенка, социализации и интеграции воспитанника к нынешней и будущей жизни.
Воспитательный процесс в танцевальном коллективе представляет собой целостную динамическую систему, направленную наформирование творческого коллектива, создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого воспитанника.Создание таких условий осуществляется педагогом через включение ребенка в различные виды социальных отношений в обучении, общении и практической деятельности.
В основе программы по воспитательной работе студии современного танца «Триумф» лежат основные направления « Программы воспитания и социализации воспитанников ЦРТДиЮ»
• Нравственное воспитание
• Организация здорового образа жизни
•Работа с родителями.
•Мероприятия по предупреждению правонарушений воспитанников ЦРТДиЮ.
Характеристика студии современного танца «Триумф»
Группа первого года обучения (5-6 лет)
В группе обучается 26 человек, из них 22 девочки и 4 мальчика.
Группа обучается по программе «Танцевальная азбука». По образовательным способностям на начало года группа имеет средний уровень. На занятиях в основном у всех поддерживается высокий темп работы. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Занятия посещаются регулярно и с радостью, ребята добросовестно относятся к поручениям и домашним заданиям педагога. Принимают участие в мероприятиях, проводимых в ЦРТДиЮ.
Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях, в доброжелательной обстановке. (Таблица 2)
Мероприятия, проводимые в группе, направлены на сплочение коллектива, творческое развитие и совершенствование познавательных интересов.
В результате работы педагога по воспитанию обучающихся должны происходить изменения как уровня воспитанности каждого ученика, так и изменения характера отношений между участниками коллектива. Группа должна выйти на новый уровень воспитанности и обученности.
Основными коммуникативными показателями развития группы являются: интеллектуальные, эмоциональные и волевые.
Интеллектуальная коммуникативность – это процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения общего языка, способность членов группы понимать друг друга с полуслова.
Эмоциональная коммуникативность – это межличностные связи эмоционального свойства.
Волевая коммуникативность – это способность группы противостоять трудностям и препятствиям, её стрессоустойчивость, надёжность в экстремальных ситуациях.
Коллектив необходимо представлять как социальный организм, развитие которого существенно зависит от характера его членов в процессе организации деятельности и общения.
Цель программы:
Создание условий для формирования здоровой (духовно, нравственно, физически и психически) и творческой личности методами и формами воспитательной работы через деятельность студии современного танца.
Данной целью определяются следующие задачи:
• Организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанника («потребность в творческой деятельности»).
• Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности («потребность быть здоровым»).
• Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе («потребность в защищенности, безопасности»).
• Создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития каждого воспитанника, привитие сознательного поведения и самодисциплины («потребность в уважении, признании»).
• Формирование сплоченного коллектива через развитие коммуникативных способностей воспитанников, организация работы по единению и сотрудничеству руководителя и воспитанников, формирование навыков совместной деятельности («потребность в коллективной деятельности»).
Важным моментом является подбор методов и форм организации воспитательной работы в танцевальной студии, через которые будут реализовываться поставленные цели и задачи.