Характеристики призраков

Атрибуты призраков напоминают те же, которыми обладают и живые люди, однако они сокращены до трёх основных категорий — Могущества, Грации и Сопротивления. Могущество отражает способность призрака влиять на природное окружение, начиная от метания объектов в перепуганных смертных и заканчивая раскрыванием или вышибанием дверей. Грация отражает способность призрака взаимодействовать с элементами материального мира или манипулировать ими — например, замечать незваных гостей, вторгающихся в их дом, или вселять ужас в сердца людей, окружая их угрожающими иллюзиями. Сопротивление отражает способность призрака противостоять силам, направленным на его изгнание или уничтожение, начиная молитвами экзорцистов и заканчивая благословенным оружием, способным причинить духу вред.

Значения этих Атрибутов варьируются от 1 до 10, хотя только самые старые и могущественные призраки обладают показателями выше 5.

Призраки не могут приобретать Навыки или Преимущества, если только не захватят живое тело (см. ниже Нумина). Также они лишены Размера в стандартном смысле этого слова. Призраки состоят из духовной материи, именуемой эфемерой. Поэтому призраки обладают своеобразным телом, которое, тем не менее, не обладает материальными свойствами — во всяком случае, при взаимодействии с живыми существами или физическими объектами. Чтобы рассчитать габариты этого нематериального тела, или Корпуса, следует взять за основу тот Размер, которым призрак обладал в момент смерти (в случае со взрослым человеком это значение равно 5). Именно очки Корпуса, а не Здоровья, отражают духовную целостность призрака. Очки Корпуса равны Сопротивлению + Размеру.

Смертные могут повредить Корпус призрака только благословенным или заговорённым оружием. Благословенные предметы, наделённые священной силой, наносят призракам аггравированный урон (см. ниже Благословенные предметы). Некоторые виды заговорённых предметов (наподобие заколдованной бейсбольной биты) наносят тупой урон, в то время как остальные (наподобие зачарованного меча) будут наносить летальные повреждения.

Защита призрака применяется против атак других призраков. Рейтинг Защиты определяется по самому высокому показателю Могущества или Грации призрака.

Когда призраки сталкиваются друг с другом или с другими духами в схватке, они наносят друг другу тупой урон (если только не обладают Нумина, которые позволят им наносить и летальный, и даже аггравированный урон). Бросок атаки основывается на Мощности + Грации. Каждый успех наносит очко тупого урона Корпусу цели. Защита призрака применяется против атак других призраков.

Призраки восстанавливают Корпус за то же время, за которое смертные восстанавливают Здоровье (см. стр. 261). Если призрак утрачивает все очки Корпуса вследствие аггравированного урона, он разрушается навсегда.

Призраки обладают и другими характеристиками, напоминающими те, которыми наделены смертные. Инициатива призрака равна его Грации + Сопротивлению. Скорость равна Могуществу + Грации + 10 (фактор вида). Как и живые люди, призраки обладают Нравственностью, Пороками и Добродетелями, отражающими те моральные принципы, которым бывший человек был привержен в момент смерти. Призраки способны дегенерировать подобно смертным (см. стр. 132 Четвёртой Главы), однако, в отличие от обычных людей, они не могут восстанавливать утраченные значения Нравственности. Призрак не может развиваться и эволюционировать. Ему остаётся только терять свою личность с течением времени.

Призраки обладают Волей (Могущество + Сопротивление). Пункты Воли используются ими по той же системе, которой пользуются и смертные. Призраки восстанавливают Волю, действуя в соответствии со своими Пороками и Добродетелями, точно так же, как и живые персонажи. Вдобавок, они восстанавливают один бесплатный пункт Воли в начале каждого дня.

Наконец, призраки обладают очками Эссенции, которые можно вкладывать для активации Нумина. Эссенция большинства призраков измеряется по десятибалльной шкале, хотя по-настоящему древние духи могут обладать и более высокими значениями этой характеристики. Призраки восстанавливают по одному очку Эссенции за каждый день, проведённый возле своего якоря. Также они восстанавливают Эссенцию каждый раз, когда их вспоминают в мире живущих — например, когда кто-нибудь кладёт на их могилу цветы или, что ещё более важно, когда живой человек узнаёт в силуэте призрака его старую сущность. Рассказчик может наделять призрака дополнительными очками Эссенции всей раз, когда, по его мнению, настаёт подходящий момент для memento mori[9].

Природа призраков

Даже будучи нематериальными духами, призраки существуют в физическом мире. Призраки, обладающие Грацией 1 или 2, могут следить только за территорией, окружающей их якоря (см. ниже), в то время как обладатели Грации 3 или выше могут выходить и за пределы этой территории почти с той же лёгкостью, с которой это делают обыкновенные люди.

Смертные неспособны увидеть или почувствовать призрака, пока тот не предпримет попытку манифестации (см. ниже). Даже осуществив манифестацию, призрак остаётся эфемерной, нематериальной силой, присутствующей в материальном мире. Призраки, обладающие Могуществом от 1 до 3, как правило, принимают форму тумана, испускающего потустороннее свечение, или простых шаров света. Могущество 4 или 5 позволяет им выглядеть столь же реальными и плотными, как и простые смертные — до тех пор, пока кто-нибудь не попытается их коснуться. Призраки могут беспрепятственно проходить через твёрдые объекты, даже осуществив манифестацию. Равным образом, они не могут трогать или использовать физические объекты, если только не обладают особыми силами, позволяющими это сделать (см. Нумина). Они иммунны ко всем типам физического ущерба и способны видеть и слышать с одинаковой точностью, вне зависимости от обстановки. Им неспособны помешать ни туман, ни бушующий ураган, ни кромешная темнота.

Якоря

Души умерших задерживаются в материальном мире лишь потому, что нечто притягивает их к нему подобно якорю, не позволяя им раствориться в загробном мире. У каждого призрака есть по меньшей мере один такой якорь, привязывающий их сущность к миру живущих. Особенно сильные духи могут обладать и множеством якорей. Количество и природа якорей зависит от личности умершего человека и обстоятельств его смерти. В большинстве случаев якорями становятся места или предметы, обладавшие огромным эмоциональным значением для человека, ставшего после смерти призраком. Пожилая женщина, которая была прикована к постели последние годы жизни, может быть и после смерти привязана к своей спальне или даже самой кровати. Мужчина, который всегда брал с собой дорогие часы, куда бы ни направлялся, после смерти может начать одержимо гоняться за всяким, кому попадут в руки эти часы. Иногда призраки привязываются не к предметам, а к людям, игравшим в их жизни большую роль. Отец, последняя мысль которого была о благополучии его детей, может быть привязан к ним и после смерти. Женщина, убитая брошенным любовником, может обнаружить, что её тянет к нему после смерти из-за мучительной страсти, которую он испытывал по отношению к ней.

Даже в манифестированном состоянии призраки должны оставаться неподалёку от своих якорей. За каждое очко Могущества призрак может отдалиться от своего якоря на 10 ярдов. Таким образом, призрак, обладающий Могуществом 3, может отойти от якоря на 30 ярдов. Призраки, привязанные не к людям или объектам, а к определённым локациям, измеряют это расстояние относительно того места, в котором они умерли, или относительно границ здания. Призрак, обладающий Могуществом 3 и привязанный к особняку, может бродить по всему строению, но не сумеет отдалиться более чем на 30 ярдов от его внешней границы.

Якоря позволяют призраку с большей лёгкостью осуществить манифестацию — то есть проявиться в физическом мире. Если призрак находится в пределах одного ярда от своего якоря, он может манифестироваться автоматически (броска не требуется; см. ниже Манифестации).

Если призрак располагает множеством якорей, он может перемещаться между ними ценой вложения одного пункта Воли, вне зависимости от расстояния, разделяющего эти якоря. Таким образом, отец, задержавшийся в мире живущих, чтобы следить за своими детьми, может перемещаться от одного ребёнка к другому, даже если они находятся на разных концах земного шара.

Если все якоря призрака изменяются (под воздействие освящения или экзорцизма; см. Взаимодействие с призраками) или уничтожаются, призрак больше не может оставаться в материальном мире. Он переходит в мир духов без возможности вернуться назад.

Манифестации

Если призрак желает вступить во взаимодействие со смертными или с физическим миром, он должен осуществить манифестацию, сосредоточив всю свою сущность в зримую форму, которая обладает достаточной плотностью, чтобы позволить ему по-настоящему войти в мир живущих. Тем не менее, манифестация не обязательно делает призрака видимым. Разумные призраки могут манифестироваться и в невидимой форме, хотя их присутствие будет оставлять другие следы, которые могут заметить смертные. Примерами невидимых манифестаций могут служить холодные пятна, странные или особенно сильные запахи и усиления магнитных полей.

Некоторые области более подвержены влиянию сверхъестественной энергии, чем другие. Призраку куда легче манифестироваться на кладбище, чем в современной лаборатории. В качестве основного принципа можно считать, что места, в которых смертные часто выражают сильные эмоции — любовь, ярость, горе, страх, — создают условия, позволяющие призракам с большей лёгкостью переходить в физический мир. Стерильные, малоэмоциональные места или отдалённые области, в которых люди редко выражали какие-либо эмоции или даже не появлялись вообще, могут существенно усложнить призраку задачу перехода в физический мир.

Любопытно, что присутствие смертных создаёт кумулятивный эффект, который затрудняет призракам манифестацию. По всей видимости, этот феномен уникален для современной рациональной эры, в которой практически любой взрослый склонен относиться со скептицизмом к самой идее существования паранормальных явлений. Чем больше людей собирается в одном месте, тем сложнее призраку проявиться на их глазах.

Манифестация требует успешной проверки Могущества + Грации. В зависимости от места манифестации (см. таблицу) бросок может получить соответствующие бонусы или штрафы. Кроме того, если в области присутствует более одного смертного, каждый из них налагает кумулятивный штраф -1 на проверку манифестации. (Тем не менее, этот штраф не налагают другие сверхъестественные создания или существа, знакомые с миром духов. Их численность не влияет на способности призрака к манифестации).

Если бросок успешен, призрак может войти в мир живущих до конца сцены. Он может по желанию принять видимую или невидимую форму, а также сохраняет возможность отменить манифестацию в любой удобный момент. Если бросок проваливается, призраку не удаётся манифестироваться, и он утрачивает один пункт Воли. Впрочем, он может предпринимать дополнительные попытки, пока у него остаётся хотя бы одно очко Воли. Когда его Воля иссякает, призрак больше не может предпринимать попытки манифестации до начала следующего дня.

Если призраку удалось войти в материальный мир, он может попытаться взаимодействовать с ним, общаясь со смертными (см. ниже Связь со смертными) или используя возможности Нумина.

Модификаторы манифестации
Место Модификатор
Кладбище +3
Поле боя +3
Церковь +2
Больница +2
Историческое здание (100+ лет со дня постройки) +2
Старое здание (50-100 лет со дня постройки) +1
Ручное сооружение (деревянный мост, сарай) +1
Автостоянка -1
Современное коммерческое здание (продуктовый магазин, торговый центр) -1
Современное промышленное строение -2
Современная лаборатория -3

Связь со смертными

Даже в самых лучших условиях взаимодействие с живыми людьми представляет для призраков настоящее испытание. Только физическое тело может обладать голосовыми связками, способными к воспроизведению речи. Не обладая таким телом, призрак может только формировать слова ртом, надеясь, что смертный прочтёт слова по губам, или может попробовать передать сообщение жестами. Тем не менее, призракам трудно формировать сложные невербальные сообщения, используя язык жестов, поскольку им нужно всё время думать, как перевести свои мысли в физические движения. Если призрак предпринимает такую попытку, сделайте бросок Грации со штрафом -1 за каждое десятилетие, минувшее со дня его смерти. Если бросок не приносит успехов, призраку попросту не удаётся изобразить правильные движения или знаки так, чтобы их можно было понять. Тем не менее, элементарные знаки (попытка подозвать смертного к себе или указать ему на спрятанный предмет) не требуют никаких проверок.

Призраки, располагающие надлежащими Нумина, могут взаимодействовать со смертными и другими способами, от прямого ведения речи и записывания информации на материальных носителях до передачи визуальных образов.

Нумина

Призраки обладают определённый набором сил, позволяющих им взаимодействовать с материальным миром и даже вмешиваться в него напрямую. Эти способности, именуемые Нумина (в единственном числе Нумен), разнятся от излучения угрожающей ауры до прямого вселения в тело живого человека. Тип Нумина, находящихся в распоряжении призрака, зависят от его природы и личности, целей и обстоятельств смерти. Количество сил зависит от возраста призрака. В качестве ключевого принципа рассчитывайте объём Нумина, добавляя по одной способности за каждые 10 лет, прошедшие со дня смерти нынешнего призрака. Таким образом, душа человека, умершего 30 лет назад, может обладать приблизительно тремя такими способностями. Разумеется, существуют и исключения, касающиеся чрезвычайно могущественных или волевых призраков. Придумывая собственных духов, наделяйте их теми способностями, которые лучше всего соответствуют их образам и смогут хорошо послужить истории.

Ниже приведены примеры Нумина наряду с их стоимостью и эффектами. Не стесняйтесь использовать эти примеры как фундамент для построения новых Нумина и изменяйте их по своему усмотрению для приведения в соответствие с атмосферой игры.

Контроль над животными

Призрак способен подавлять волю животных и даже контролировать их действия напрямую. Вложите один пункт Эссенции и сделайте бросок Могущества + Грации — Решительности животного. Успех означает, что призраку удалось приказать животному выполнять какое-либо действие — абсолютно любое, за исключением тех, которые животное неспособно выполнять физически. Призрак может контролировать животное на протяжении всей сцены. Одновременно он может брать под контроль количество животных, равное показателю его Грации (при условии, что у него хватит на это Эссенции).

Внедрение

Призрак может заговорить со смертными, используя для этого тело другого живого человека. Сделайте бросок Могущества + Грации. Бросок проходит со штрафом, равным Решительности жертвы. Если человек не сопротивляется, бросок не требуется. Если призрак побеждает, он может разговаривать, используя голосовые связки жертвы в течение одного раунда. В конце раунда жертва получает одно очко тупого урона из-за напряжения, которое налагает на него этот противоестественный контакт. Если призрак собирается продолжать говорить через медиума, он должен делать дальнейшие проверки Могущества + Грации каждый раунд. В конце каждого раунда такой коммуникации Медиум получает очко тупого урона. Если медиум падает без сознания, контакт тотчас же пресекается.

Принуждение

Призрак способен подавлять волю живых существ, используя их для выполнения тех или иных действий подобно куклам. Вложите один пункт Эссенции и сделайте состязательный бросок Могущества + Грации против Решительности + Самообладания жертвы. Если попытка заканчивается провалом, ничьей или победой смертного, жертва не попадает под эффект этой способности. Если же призрак выигрывает, он захватывает контроль над жертвой и может заставить её выполнять любые действия на своё усмотрение, хотя жертва и неспособна выйти за пределы своих возможностей. Жертва может пытаться вырваться из-под контроля призрака, проходя новые состязательные проверки в каждом последующем раунде. Проверки действий, которые жертва выполняет по воле призрака, основываются на её собственных характеристиках. Одновременно призрак может брать под контроль количество людей, равное показателю его Грации (при условии, что у него хватит на это Эссенции).

Знак призрака

Призрак способен оставлять сообщения или изображения на материальных носителях информации. Вложите один пункт Эссенции и сделайте бросок Могущества + Грации. Если он не приносит успехов, ничего не происходит. Однако если бросок оказывается успешен, призрак обретает возможность оставить одно сообщение или изображение на материальном носителе. Он может написать предложение, сконденсировав пар на поверхности зеркала. Голос призрака можно услышать во время помех при воспроизведении аудиокассеты. Изображение может быть наложено на кадр из фильма или видеозаписи.

Речь призрака

Во время манифестации призрак может разговаривать со смертными напрямую. Вложите один пункт Эссенции и сделайте бросок Могущества + Грации. Если бросок успешен, призраку удаётся проговорить одно предложение.

Тайна трех океанов. В погоне за призраком


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: